|
|
|
Vorvaň
« Once Love Was Lost »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Of Menace and Favour
|
| 02 | Sirens
|
| 03 | Third Case Scenario
|
| 04 | Last to Witness
|
| 05 | Celestine
|
| 06 | Breothan
|
| 07 | Turned Away
|
| 08 | The Black Kaleidoscope
|
| 09 | When Serpent Strikes First
|
| 10 | The End (Hemicrania) |
|
Eli Mavrychev - lead vocals, backing vocals, guitars
Eugene Cherevkov - guitars
Igor Butz - bass
Zakk Hemma - drums, backing vocals
Guest musicians:
Meghan O'Neil Pennie (Punch, Super Unison) - vocals on "Sirens"
Armin Schweiger (Afgrund, Distaste) - vocals on "The Black Kaleidoscope" |
|
Igor Butz - engineering at Pentagram House Studio
Kurt Ballou - mixing at Godcity Studios
Brad Boatright - mastering at Audiosiege
Jack Shirley - additional recording at The Atomic Garden Studio
Lukas Haidinger - additional recording at Ddf Studios
Timur Mukhametzyanov - additional engineering
Hal Rotter - artwork
Eli Mavrychev - concept, design, layout
Eva Ivanova - photography |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
О "Ворвани" доводилось слышать давно, еще в пору пятилетней давности поисков годной отечественной музыки в околодумовых водах; однако, поскольку жировики и в начале пути и тем более нынче явно тяготеют к темнохардкорным/металкоровым темам, а автор так и завяз в сладжевой трясине - пути наши разошлись. Как выясняется - очень, очень зря.
Не в моих правилах превращать обзоры в опровержения, поэтому ограничусь только парой ремарок в этой части: хиты в альбоме вполне себе есть (навскидку: 1, 3, 4, 6), а заявленной лоскутности - нет. Под стильной (и даже отчасти модной) обложкой бурлит пять десятков минут поигрывающего молодыми мускулами и дозированной техничностью металкора, изредка братающегося с хаотическим родичем, и грамотно вшивающего в тела песен красивые, очень красивые гитарные мелодии. Группа сейчас на той стадии (и я искренне надеюсь, что они на ней завязнут подольше), когда руки уже всё умеют, а сердце ещё не остыло. Именно рвущееся из музыки сердце, которое выталкивает из колонок фонтаны холодной черной крови прямо тебе в рожу, даёт уйму очков альбому на той стадии, когда нужно показать кто тут босс слушателю, обходящему хаку как жанр за версту, - например, мне. Дьявол, альбом настолько хорош, что так и подмывает к нему придраться, - да вот только объективно докопаться не до чего. Панкушное рубилово всегда к месту прервётся чуть замороченным брейкдауном, который, опять же, всегда вовремя завершится; вот она, стариковская усталость от сигания по помещению в угаре диванного моша - снимем гитарной мелодией, не вопрос. Звук шикарен, даёт необходимый объем и читаем как букварь. А не поругать ли компоновку, ну должен же быть хоть какой козырь у желчной когорты рецензунов? А вот не выйдет: два местных бугра - "Celestine", являющийся десятиминутной уральской грядой между первой и второй частями альбома, и "The End (Hemicrania)", который конкретно конец ибо что может ЕЩЁ быть после него? - как и остальные песни, располагаются там и только там, где им положено быть. Крепчайший, очень качественно сделанный альбом, не вызывающий желания возопить "О б-же, в России умеют в крутую хаку!1" просто потому, что Россия тут уже не при делах, уровень вполне мировой.
Необходимая оговорка: оценка "10/10" в данном обзоре обусловлена исключительно арифметическими соображениями в целях установления более объективного среднего балла; итоговый балл - всё же "7/10" ("Очень хороший альбом, но чего-то не хватает") - ведь не хватает ещё парочки таких же улётных альбомов от Vorvaň! |
|
|
| |
| | | |
| |
О московском коллективе Vorvaň не так уж и много людей знает, ведь коллектив этот относительно молодой, музыку играет не самую популярную, да и дискография их пока что не столь внушительна. Стиль банды легко определить с первых минут их миниальбомов – это бодрый, оголтелый hardcore-punk а-ля Converge и Trap Them. Не сказать, что релизы Vorvaň поражали воображение, но в целом оставляли достаточно приятное впечатление после прослушивания, особенно в сравнении со скупыми на идеи релизами как прочих российских, так и зарубежных, команд. О начале работ над лонгплеем было сказано едва ли не год назад, но сама пластинка вышла буквально на днях, ведь москвичам пришлось, судя по всему, отстоять очередь на мастеринг и сведение – технической стороной вопроса занимались за океаном (в частности, Kurt Ballou из пресловутых Converge).
Однако, ожидания слушателей по поводу звука “Once Love Was Lost” вряд ли могут оправдаться, ибо тот совсем не дотягивает до высоких стандартов качества пластинок иных групп, подписанных на лейбл “Deathwish” или “Throatruiner”, которые специализируется на подобной музыке. Все звучит как-то глухо и совсем не “сочно”, и в явном недостатке “верхов” даже непонятно, кого винить – то ли тех заокеанских мастеров, которые явно не стали париться над своей работой; то ли нашу студию звукозаписи и ее аппаратурную оснащенность. Но вряд ли бы хотелось уделять внимание звуку, будь этот альбом по-настоящему ценным. По меркам жанра он достаточно продолжителен, и в 50 минут хронометража музыканты попытались, судя по всему, впихнуть всё, что слушают сами. Буквально каждая песня, каждая композиция LP видится каким-то лоскутным одеялом, “сшивали” музыканты которое, порой, как попало. Можно четко различить hardcore-punk – линию пластинки, к которой иногда совсем не умело добавляется metalcore, post-rock, southern и даже trash metal. Попытки добавить хаотики за счет такого смешения жанров выглядят неудачными, и потому едва ли не пара треков альбома кажутся законченными произведениями, – остальные же видятся сосредоточением набросков, которые сочиняли в разные периоды времени, а теперь свели вместе как бог на душу положит. Конечно, в потоке сумбура можно различить интересные моменты, и именно они, в конечном итоге, более-менее держат слушателя до конца, но их явно не хватает для того, чтобы назвать пластинку действительно заслуживающей внимание любителей жанра. Ну и полное отсутствие каких-либо явно выделяющихся в треклисте хитов тоже добавляет свои “пять копеек”. А ведь прошлые EP нет-нет, да можно было отметить наличием парочки забористых “боевиков”.
Не бросайся участники Vorvaň из стороны в сторону, пытаясь показать свою осведомленность во всем многообразии тяжелой музыки, “Once Love Was Lost” можно было бы оценить гораздо выше. Остается только ждать их дальнейшие релизы. Этот же, что крайне печально, вышел комом. |
|
|
| |
| | | |
| |
"Ныряй прям на дно и почувствуй силу китового панка!"
Пройти мимо этого релиза и не написать ничего я не смог. Просто потому, что это одно из моих главных открытий этого года и явно один из лучших отечественных релизов в подобной музыке.
Начну, конечно же, с самого стрёмного занятия, а в данном случае и самого сложного - стиля, в котором играет коллектив. Сами Vorvan, основанные в Москве в 2009 году, называют себя "китовым панком" из-за морской тематики, наблюдающейся на ранних релизах группы. По факту же, ребята рубят что-то среднее между хардкором и сладжем (некоторые называют это сладжкор) + всякие другие примеси, о которых расскажу чуть позже. Некоторые приписывают к ним даже хаотик хардкор. Не знаю, может это мода такая пошла ко всем отечественным группам, играющим околохаркорный прогрессивный стаф, приписывать такой тег? Или это я до сих пор не понял до конца, что же такое хаотик? Но, сравнивая с мэтрами жанра, определённо могу сказать, что ничего хаотичного здесь точно нет. Всё ровненько, прямолинейно и даже мелодично в какой-то степени. Не люблю сравнивать с конкретными группами (я даже уточню, что говорю не о том, что "слизано", а просто о заметном влиянии), но, возможно кого-то и заинтересует - Vorvan очень напоминают поздний Converge (послушайте трек "When Serpent Strikes First" - словно с "Axe to Fall" взят). А схожесть эта, кстати, не удивительна - над альбомом ребята работали с самим Куртом Баллу (гитарист Converge)!
Что же касается нового детища москвичей под названием "Once Love Was Lost" - это четвёртый релиз группы и первый полноформатный. На данном диске ребята отошли немного от морской тематики в сторону концептуальной работы о любви, точнее о её поисках. На протяжении всего альбома идёт своего рода повествование главного героя о потерянной любви, о своих переживаниях, страданиях. Ключевым треком является десятиминутный эпик под названием - "Celestine". "Мой спаситель, приди снова. Избавь меня от боли ради любви к этим мрачным дням", - звучит лейтмотивом сквозь тёмный, злой даунтемпо-аккомпанемент.
Начинается же диск c бодрой и в какой-то степени по-настоящему панковой "Of Menace and Favour". Отмечу, пожалуй, я тексты на данной пластинке. А лирика здесь, на самом деле, не несёт какой-то великой смысловой составляющей, но практически идеально передаёт общее настроение и эмоции, не отвлекая от музыкального наполнения, что как раз-таки и нужно данному релизу. "Мы - носители человеческого эгоизма, мы - трагедия, мы - великая ошибка", - да, вот такой вот эпик мы слышим на протяжении всего альбома. Трек сразу цепляет своим главным риффом, под который в конце идёт классная разгоняющая распевка.
Следом идёт, как мне показалось, единственная очевидная связь с морем - трек "Sirens", в котором, всё в тех же поисках, мы натыкаемся на мифических морских красавиц, зазывающих нас своими божественные песнопениями. Но больше всего мне хочется выделить третью композицию - "Third Case Scenario". Начинающаяся сладжево-думово, песня очень плавно и внезапно перерастает в какой-то блэк... да блэк, чёрт возьми! А затем вообще прерывается крутейшим мажорным саузерн-риффом, одним из лучших на всём альбоме. Потрясающе.
Местами творчество Vorvan напоминает мне даже ранний Mastodon, причём не только упоминанием морей, левиафанов и прочих моби диков, но и рифаками - например главный риф трека "Breothan". Сквозь самую, наверное, лёгкую и рокнрольную вещь "Turned Away", причём как по тексту о прекрасной даме, так и по музыке с простенькими саузерн-рифаками, а также совершенно контрастную ей мясистую "The Black Caleidoscope" мы подходим к мощнейшему завершению "Once Love Was lost".
Уже упомянутая мной "When Serpent Strikes First" для меня - одна из сильнейших вещей на альбоме. Словно ножами тебя изрезают эти диссонирующие гитарные интервалы и словно забивая крышку гроба звучит финальное "Благодарим судьбу, что мы все будем погребены вечно в темноте". Завершается всё опять спокойно своего рода предсмертной речью "The End (Hemicrania)" с интересными мелодическими партиями гитар, в том числе даже акустических.
Ребята работали над пластинкой 3 года. И, я скажу вам, это вполне ощутимо. Всё очень умно, продумано до мелких деталей - от звучания (в котором хоть и есть нотка некой крастовой грязи, но там её столько, сколько необходимо) и материала, до оформления и продакшна. Сразу слышно, что музыканты с большим опытом и знанием своего дела. Ну и, если учитывать, что полноформат этот для них дебютный, Vorvan подняли планочку ну очень уж высоко. Тем не менее, буду ждать от них покорения этой вершины. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 11799 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
хрхрхрхр
крабэцыфры дикий хэйтер или дикий лавер хаки
потому что пятерка/десять ТАКИМ релизам имеет двоякий смысол: либо в хаке сплошь и рядом альбомы ГОРАЗДО пиздатее и трулавер хаке клешнями отсекает хилые по меркам жанра рылизы, либо (что весьма более вероятно) крабэ - та самая упертая плачющяя и колющяяся мыша, а хака это кагтуз.