|
После прослушивания этого альбома я вдруг как-то осознал, что Skyclad ведь с самого начала своего были вдобавок ко всему прочему еще и довольно продвинутыми в плане техники музыкантами. Вся эта социальная озлобленность лилась через край не только через вокал и тексты Мартина Уолкиера, но и остальные участники, если вдруг повернуть взгляд в их сторону, оказывается, не просто присутствуют, а создают очень даже ровную и напористую ритм-секцию, а скрипка в ней плавает просто как рыба в воде. И это на фоне того, что делают другие фолк-метал группы, в представлении которых фолк, видимо, это музыка с примитивными музыкальными ходами, с так себе исполнением, и обязательно с дудочками.
А потом вышел "Folkemon", который хоть и был хорош, но былая магия на нем куда-то начала испаряться (видимо, не без участия лейбла), и потом куда-то совсем улетучилась на альбомах с Кевином Ридли. И вот эти самые 2 альбома с ним больше близки к тому самому стереотипному разухабистому фолку, которого и так навалом, а Skyclad из столпов жанра превратились в его заурядного представителя, хоть и довольно качественного.
С "Forward Into The Past" дело обстоит так, что интерес просыпается уже на интро (да и корнеплод на обложке тоже настраивает на нужный лад), а чуть ли не блэковое ураганное начало сразу заставляет переключить внимание на происходящее на альбоме действо.
Альбом звучит современно, очень уместно, и даже законченно, качество записи и так называемый саунд-дизайн приятно радуют, а группа действительно сделала шаг вперед, который всё никак не наступал около 15 лет. Не возникает желания что-то добавлять или менять, нет ощущения затянутости и банальности всего происходящего, а именно в этой самой предсказуемости и отсутствии свежего потока идей и заключалась проблема предыдущих работ. Появилась та самая витающая в воздухе утонченная приписка "арт-", и то самое чувство, когда сложно поставить ярлык какого-то жанра, здесь встречаются и бодрые металлические фрагменты, олдскульные хард-роковые риффы, сохранилась и "фолковость" старых работ, ну и до сих пор остающаяся уникальной, та самая живущая своей жизнью скрипка, и, вообще, в целом альбом довольно насыщен интересными фрагментами и радует разнообразием.
Из близких по духу предыдущих альбомов Skyclad я бы, наверное, выделил "The Silent Whales Of Lunar Sea" и "Irrational Anthems", хотя разница между ними, конечно, заметнейшая. А сам "Forward Into The Past" получился очень достойным продолжением, но продолжает он скорее линию, оборвавшуюся где-то на "Vintage Whine", и вполне может стать точкой начала чего-то нового в истории группы. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
давай еще напишем, что классический хэви-метал в целом говно-говном, а вот %bandname% - заебись, потому что у них явный уклон в прог
а классический хеви-метал действительно большей частью неинтересное и тоже вторичное говно, как и с большей частью фолк-метала
эти фолкеры играют какую-ту кривую музяку и дудят невпопад, и быть похожими на них чести никому не делает
финнтролль кстати в maxim с подобной телегой выступали, вот они то делают (делали по крайней мере, новые альбомы не слушал) все как надо, а всякие там круашан, элувиете, суидакра это все вторпродукт, там не то что ничего нового нет, там и старые то идеи херово держатся
но мне дико лень излагать свои мысли по этому поводу, скажу только, что думать о Скайклад в контексте фолк-металл-сцены, формировавшейся преимущественно в конце 90-х - начале 00-х, это блядь моветон
если Скайклад и "фолк" вообще, то принципы появления этого фолка у Скайклад совсем иные, нежели у тех, кого ты там перечислил
а так да, скайклад не особо-то и фолк, но звучали они всегда довольно по-бардовски, начиная с нетрешевых альбомов
и да, в фолке я естественно не шарю, но метальный фолк, который я видел, страдает одним и тем же набором болячек, и звучит почти всегда одинаково
пожалуй, следует начать с того, что фолк в принципе не может быть обвинен в примитивности, потому что он прост по сути своей, это даже в самом слове "фолк" отражено
он весь построен на этих пяти базовых аккордах, и оттого источником разнообразия в нем служит лишь выбор этнической составляющей - финны эксплуатируют свою, ирландцы свою, немцы свою и так далее
поэтому фолк подразумевает довольно узкие рамки творчества - ведь ты либо используешь народные мотивы, либо стилизуешь свои под народные - и поэтому в жанре фолк-металла следует обращать внимание лишь на прорывные группы, потому что у их последователей, как правило, нет никакого выбора, и они играют все то же самое, лишь чуть по-другому
кому нужен, например, сонм немецкого медивал-митола, когда In Extremo еще на "Verehrt und angespien" уже сказали в этом под-жанре все, что нужно и можно было сказать? точно так же и хумппа после Финнтролля и Корпиклани уже никому не нужна - в очередной раз слушать все то же самое с легкими вариациями, кому это нахуй надо
но это не значит, что все эти группы "примитивны", они играют простую музыку так, как того требует жанр, вот и все
в металле встречаются очень грамотные и изысканные примеры вплетения фолкового звучания/мелодий, но они исходят от групп, которые изначально не ставили себе целью играть именно ФОЛК-МИТОЛ. сабж - отличный пример, или, скажем, Darkestrah пиздато это сделали на "ВШП"
а примитивность - это когда на тебя жанровые рамки не давят и музыканты есть толковые, и играете вы павер-митол, только каждая песня у вас в среднем из двух аккордов и соло из трех нот
и если говорить о фолк-метале, то тут предполагается, что главный всё-таки метал, а не фолк, и по идее фолк не стоит во главе угла изначально, и предполагается, что вы будете прежде всего хорошо играть этот самый метал
Skyclad его хорошо и играли, но фолка там не так много, как и у тех же Finntroll, да кучу групп из того же пауэра можно записать в какой-нибудь фентези-фолк несуществующих народов, а вот у каких-нибудь Eluviete этот метальчик жухленький и говнарский, зато дуделок хоть отбавляй, и таких примеров предостаточно
да и все проще на самом деле, мне просто не понравились альбомы 2004-2007, и это не из-за жанровых предпочтений, skyclad то играли треш, то что-то роковое, но всегда это было по моим меркам очень оригинально и скажем так художественно, а предыдущие альбомы как будто на коленке и под бутылку написали
и ты же сам вроде как пишешь, что вот есть такие-то группы, которые делают все оригинально и здорово, но моя претензия к skyclad, что тогда они сделали это не так оригинально и здорово как раньше
или ты имеешь в виду, что нельзя придираться к группам по типу eluviete, что они играют какой-то примитив с говенным металлическим наполнением
я изначально написал, что ты сказал херню про ФОЛК, а не про ебучие предпоследние альбомы Скайклад
мне срать ваще на эти альбомы, я их слушал вполуха и не помню нихуя почти ('Anotherdrinkingsong' клевая песня)
просто когда ты высказываешь мысль о том, что современный фолк-митол - это примитив с дудками, создается впечатление, что "примитив" у тебя равнозначен "фолку"
про весь жанр я не говорил, только про его достаточно большую составляющую
ты скорее додумал за меня лишнего, что я даже суть претензии понял только сейчас
Рецензия пойдет, плюс.