|
На данном альбоме, уже восьмом по счету, немцы внесли в музыку еще больше танцевальности, явно пытаясь войти в мейнстрим и приобрести популярность у более широких слоев населения. То, что получилось, является, пожалуй, самой нестранной работой группы (в стиле, который можно назвать «краут-попом»), однако композиции стали более однообразными, что, конечно же, нельзя считать преимуществом. В принципе, в современном техно наблюдается та же самая картина, но от таких экспериментаторов, как CAN все-таки ожидаешь чего-то другого. Яки Либецайт, чьи ударные было весьма интересно слушать раньше, стал играть как самый обыкновенный любитель, которому нужно лишь вести какой-то ритм. К счастью, и гитарист Михаэль Кароли, и клавишник Ирмин Шмидт пока еще играют достаточно интересно.
1) «I Want More». Вступает искаженная гитара, затем ударные и клавишные задают танцевальный ритм под несколько голосов участников группы. Клавишные здесь выходят на передний план, однако иногда усиливается и звук гитары, из-за которой музыка уже не кажется такой мажорной, какую пытаются задать ударные и клавишные. Текст песни не представляет собой особого интереса – кто-то чего-то хочет, и побольше, ну и замечательно! Заканчивается эта композиция, которая в качестве сингла даже вошла в английский Top of the Pops, диминуэндо.
2) «Cascade Waltz». Более медленный, но вновь танцевальный ритм, здорово напоминающий что-нибудь гавайское. Гавайский вальс – это, конечно, не каждый день услышишь. Постепенно появляется скрипка и разные синтезаторные звуки. В середине Михаэль наконец начинает петь – точнее говоря, медленно произносить слова, словно он финн какой-нибудь или эстонец. Текст представляет собой какой-то набор фраз – упоминаются молоко и мед (аналог наших «кисельных рек с молочными берегами»), девушки и машины, секс и деньги, а потом еще и астронавт, плачущий в космическом корабле. Завершается это все риторическим вопросом: «Действительно ли кто-нибудь понимает, что происходит в сердце человека?» После этого Михаэль мычит, пока искаженная электрогитара не начинает играть нечто блюзовое. Вновь возвращается скрипка, и с ней музыка постепенно затихает.
3) «Laugh Till You Cry, Live Till You Die». Снова идет размеренный танцевальный ритм в духе рэгги с блюзовой гитарой и прикольными перкуссиями. Вскоре после появления багламы (инструмента наподобие ситара) появляется вокал, поющий сначала всего одну строку: «Смейся, пока не заплачешь, живи, пока не умрешь», а потом несколько коротких куплетов. Лирический герой хочет быть с девушкой, с которой ему было хорошо, но вчерашний день ушел и ему остается только плакать. После вокала еще долго звучит инструментал, в котором баглама звучит до самого конца (диминуэндо).
4) «And More». Реприза первой композиции. Тут гитара уже не искажена до такой степени и издает отрывистые звуки, сопровождаемые периодическими аккордами баса. Тем временем хор повторяет одно и то же: «И еще, и еще, и еще…», пока музыка не затихает.
5) «Babylonian Pearl». Сразу же вступает ритм-секция с блюзовой гитарой, плотным пульсирующими басом и редкими фортепьянными аккордами. Здесь за микрофонную стойку встал Ирмин Шмидт, чей глубокий голос придает композиции дополнительную таинственность. Он поет о таинственной черноглазой женщине, которую он называет «вавилонской жемчужиной» и к которой испытывает сильное влечение.
6) «Smoke (Ethnological Forgery Series No. 59)». Возникает какой-то племенной ритм, что, в принципе, и стоило ожидать при взгляде на название. (Не знаю, действительно ли у этих ребят было до этого целых 58 звуковых экспериментов подобного рода, но часть из них увидела свет на сборнике «Unlimited Edition».) Со временем слышится голос, говорящий неизвестно что и неизвестно на каком языке. Музыкальная картина дополняется различными тревожными звуками и тихим искаженным криком. Мне лично при прослушивании этой мрачноватой композиции представляется какое-то жертвоприношение под звуки африканских тамтамов. Даже как-то странно встретить такую вещь после более, так сказать, жизнерадостных. Обрывается, кстати, музыка достаточно внезапно – уж не символизирует ли это быстроту, с которой скончалась бедная жертва?
7) «Flow Motion». Медленно вступает ритм-секция с эффектным басом, издающим три аккорда, и пронзительными гитарными аккордами в сопровождении клавишных. Редкие вставки вокала слышно очень плохо, поэтому понять, что там говорят, не представляется возможным, да эта вещь и считается вроде как инструменталом, поэтому текста никакого нет. Музыка довольно однообразна, разве что становясь время от времени немного более громкой и жесткой за счет гитарного саунда, но мы, в принципе, привыкли к продолжительности многих вещей CAN, так что 10 минут для нас – это чепуха.
Альбом можно считать переходным в творчестве группы – уже нет той инновационности, которая была свойственна предыдущим работам, но в то же время здесь еще заметна воодушевленность ребят в том, что они делают. На последующих дисках, когда Хольгер Цукай перестанет интересоваться происходящим, а потом и вообще уйдет, ее уже будет не хватать. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет