|
|
|
Thy Catafalque
« Sgùrr »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
| 1.Zúgó 00:19
|
| | 2.Alföldi Kozmosz 04:15
|
| | 3.Oldódó formák a halál titokzatos birodalmáb 15:21
|
| | 4.A hajnal kék kapuja 02:43
|
| | 5.Élő lény 04:43
|
| | 6.Jura 02:48
|
| | 7.Sgùrr Eilde Mòr 16:02
|
| | 8.Keringo 05:00
|
| | 9.Zúgó 00:26
|
| | Total playing time: 51:37 |
|
Tamás Kátai
guitar, vocals, keyboards
Guests:
Viktória Varga narrator on Track 1
Zoltán Kónya guitar solos, drums and vocals on Track 3
Balázs Hermann double bass on Track 8
Ágnes Sipos operatic soprano on Track 9 |
|
The album was recorded and mixed in Scotland, Hungary, and Italy over the period 2012-2014 and was mastered by Ken Sorceron. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Tamás Kátai продолжает серию творческих терактов с диском 2015 года «Sgùrr». Перебравшийся в Великобританию, он как профессор Мориарти от авангардного метала опутал не Англию, но всю Западную Европу сетями своей эпической и киношной музыки. Даже учитывая 2-х, а то 3-х годичные промежутки между выходом альбомов, Катай все равно стахановец, если взять в расчет многослойность его саунда и многочастность полотен.
Одни из направлений гитарных дел проекта – лайтовые авантюрные и игривые риффы, другое – нарочито брутализированный, гротесково мощный монолит, объединяют их брейкбитовые пласты драм-машины. И, конечно, обильные арт-роковые эксперименты в структуре лояльного к влияниям метала. Венгр нынче комплектует альбом парой эпических трэков, парой коротких интро и аутро, а остаток добивает номерами средней продолжительности. Это самый инструментальный диск музыканта, 3 трэка суммарной продолжительностью 12 минут проходят без участия вокала.
Как только начинаешь слушать "Oldódó formák a halál titokzatos birodalmában" или "Sgùrr eilde mòr", сразу понимаешь, что больше так атмосферно, ненавязчиво, сбалансированно не творит никто. При том, что гитары с этническим ореолом или грувоносные блэковые риффы и тем более долбящая со всей дури (все еще китайская?) драм-машина бесспорно узнаваемы, устать от них в творчестве Thy Catafalque сложно, благо оно достаточно многолико. “Oldódó formák a halál titokzatos birodalmában” производит впечатление некоего национального спортивного гимна воздушным скандированием, но и там после игривости появляется космическое крошилово в дэтовой оболочке. “Jura” самый брутальный трэк альбома, с раскатами мелодий и бластовым вихрем, как доктор прописал. В заглавной+ композиции “Sgùrr Eilde Mòr” Катай закрепляет полученный результат, еще раз вроде как напоминая скептикам, что он умеет жестить и оперировать монументальными формами, и тут появляется непримиримый чес по струнам, бласты и злобный скриминг. Самое же классное в композиции – ее космический размах, неустанная эволюционность, начиненность яркими событиями, не дающая передохнуть до самого финала. Такой колосс и не снился большинству пост-блэкеров нулевых. Ну и схожесть узлового риффа в “Élő lény” и в вышеупомянутом эпике, на мой взгляд, не случайность и небрежность, а сознательный прием, вносящий лишнюю долю цельности и запоминаемости в альбом.
Наконец, любому музыканту начинает быть тесно в оковах синтезированного творчества, и он начинает привлекать живых музыкантов. ‘Keringő”, навеявшая мне Vangelis-а, есть необычайно удачное, эффектное и ностальгичное вложение в альбом, удачно контрастирующее с предыдущим трэчищем своим мирным и домашним звучанием. Ulver с успехом практиковали, пора и венгру в саундтрэки. Утонченная “A hajnal kék kapuja” тоже внушает доверие утонченностью и мелодическими узорами.
Что ж, Thy Catafalque по-прежнему является синонимом качества, крупных замыслов и тщательной реализации. Не хватает ему только разгильдяйства и самоиронии и хитовости, которые, например, Solefald никогда не покидали. У Катая же это последнее величина переменная. С тем же, что здесь, немного привкус National Geographic остается. Да и запилите нам уже живые ударные, неужели при всей грандиозности творений проекта это одно так сложно? |
|
|
| |
| | | |
| |
Для начала неплохо было бы узнать - кого лидер группы и единовластный начальник, а кроме того мультиинструменталист Tamas Katai (Vocals, Guitars, Bass, Keyboards, Samples, Programming) решил пригласить для этой записи. Список такой: Dimitris Papageorgiou - Violin (tracks 2, 8), Balazs Hermann - Double bass (track 8), Zoltan Konya - Vocals (additional) (track 3), Agnes Sipos - Vocals (soprano) (track 9), Viktoria Varga - Narration (tracks 1, 3). И сразу, сами видите, подозрение, наверное автор далековато решил копать от блэк-металла (который наблюдался в ранних дисках). А иначе - зачем ему этот скрипач? Посмотрим - послушаем.
Ну то, что Tamas любит экспериментировать - это, как говорится, мы давно уяснили, Но главное - до какой степени и в какую степь? Это главные вопросы, на которые надо ответить при прослушивании диска.
Кстати было бы заметить именно сейчас, что альбом "Sgurr" был издан в первый раз на известной конторе Season of Mist. А я слушаю издание от GS Productions - книга с 13 дисками THY CATAFALQUE.
Диск начинается инструментальным динамичным рок-хитом со скрипкой (привет, Димитрис!) с небольшими спейс- и синт-влияниями. Можно ли это назвать краут-роком? Да, только в печь не суйте! На этом диске есть два вида композиций - небольшие по 4-5 минут и две длинных по 16 минут. Если первые - это практически моно-идеи, то вторые - это целая повесть. Например, "Oldodo formak a halal titokzatos birodalmaban" началась тем же синт-роком (с вокалом, местами даже и резким), весьма бодрым и, мне показалось, линкующим к фолкиш-наследию. В такой теме - чуть менее половины игрового времени трэка. Далее включился эмбиент и наррация (диктор). После чего произошел прорыв индастриала и нойз-структур. Отлакированных чуть позже примоченным экстремальным вокалом - что издали начало напоминать дарк-индастриал. Последняя треть - это нью-эйдж с синт-фишками, неожиданно перетекший в фирменный металло-рок забой, а-ля Tamas Katai с харш-вокалом.
Среди многоуровневых пьес уложены как спокойные восточные обработки, так и динамичные фолкиш-интерпретации, полные синтетики, как, впрочем, и пресетов каких-то народных инструментов. В этих быстрых трэках Тамаш иногда ухитряется вкинуть экстремальные куски прямо металльного и жестко-индустриального покроя.
Второй 16-минутный трэк открывается дэт-металлическими заготовками, с трешевым харш-вокалом, а далее тормозится думовым мостом, работает дарк-эмбиент, и это, в принципе, не должно сильно удивлять.
Эксперимент - второе имя этого диска. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 10154 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Альбом хороший, как и всегда. Реца Блэкнота была больше по делу и не портила температуру по больнице.