Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
4 мар 2024 : Видео с текстом от ENSLAVED
9 фев 2024 : Визуальный ряд от ENSLAVED
11 янв 2024 : Визуальный ряд от ENSLAVED
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Enslaved


« E »



Enslaved "E" Год

2017



Формат

CD Album



Стиль
Progressive Extreme Metal


Nuclear Blast Records

Оценка

10

/10





N Название
01 Storm Son 10:54
02 The River's Mouth 05:12
03 Sacred Horse 08:12
04 Axis of the Worlds 07:49
05 Feathers of Eolh 08:06
06 Hiindsiight 09:32
07 Djupet 07:39
08 What Else Is There? (Röyksopp cover) 04:44
Total time = 01:02:08
Состав группы->
Ivar Bjørnson = Guitars, Keyboards, Vocals (backing)
Grutle Kjellson = Vocals (harsh), Bass
Arve Isdal = Guitars (lead)
Cato Bekkevold = Drums, Percussion
Håkon Vinje = Keyboards, Vocals (clean)
Информация
Guest/Session
Daniel Mage Flute (track 5, 6)
Kjetil Møster Saxophone (track 5, 6)
Einar Kvitrafn Selvik Vocals (track 5, 6)

Miscellaneous staff
Jens Bogren Mixing, Mastering
Truls Espedal Artwork

Recorded at Duper & Solslottet Studios in Bergen, Norway.

Mixed and mastered at Fascination Street Studios in Örebro, Sweden.



КомментарииСкрыть/показать 9 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

14 окт 2017
Шедевр! Группа продолжает развитие и движение вперед!
15 окт 2017
Сначала были серьезные опасения насчёт альбома, так как первые 2 песни прошли мимо. Но начиная с 3 песни альбом раскачался как надо. Причем группа дачи переосмыслила себя, так как особой связи с In Times и RIITIIR тут нет, скорее ближе к 2001 и 2004. Клавишные прямо Дип Перпл какой-то)
Единственный минус - вокал нового клавишника, после Хербранда вообще не воспринимается, да и голос не такой яркий, хотя может со временем станет лучше.
7/10
5 дек 2017
наконец-то тэг Блэк убрали
22 янв 2018
Пот, тебя чем слово Черный смущает?
Это же Вайт Металл.
Вышел охуенный я считаю, прог конский, и важно что не обосрались.
Со свежими Норвежскими плюшками. Не знаешь что делать? Зашел в маленький тупик? Что бы организовать в конце? Суетни Сакс, и порядок. Но это так.
А на самом деле с высоты множества альбомов группы, их еще относительно интересно слушать, адекватные викинги, халтура редка в микро моментах. Эт позволительно. Эт даже надо.
Норвегия страна порядков, врубаешь Е и бегом на зарядку. Вокал какой есть, чем богаты. Не убийственно. Самые яркие песни 3 и 6. Остальные на вид тухлые, внутри богатые, только чуть времени и терпения. Клавиша здесь действует, она не заперта.
Короче норм.
8 из 10.


Е Ш Е
Ш е Ш
Е Ш Е
6 июн 2019
Тут только кавер хороший. На порядок слабее сей альбом, чем прошлый.
6 июн 2019
Не скажу, что на порядок, но согласен с Максом. Этот какой-то излишне ровный.
7 июн 2019
RIITIIR - лучший из последних. но этот поинтереснее предыдущего
8 июн 2019
Хмурится небо, эксперты ебутся в ушки.
21 дек 2021
Sacred Horse - годнейший трек! Альбом по восприятию намного лучше, чем тот же Below The Lights, хотя тот тоже считается ровным и доступным после предыдущих двух, хотя запоминается также тяжело (однако 1, 4 и 5 классные композиции). Я люблю прогрессив, но музыка должна быть всё-таки доступна для ушей, Е вполне отвечает этому, при сохранении традиционных аспектов Enslaved.
Ну и медитативность тут не всепоглощающая, как бездна, от которой устаёшь, а как художественный приём, хорошо работающий на контрасте со сменой ритмов и размеров. Баланс здорово выдержан, интерес при прослушивании не теряешь.

Поиск Стили Памятка Статистика

Эти норвежцы никогда не ходили прямыми путями. Первые их альбомы, соединившие в себе ярость блэка и мечтательность Bathory времён "Hammerheart", отличались от остальной трушной норвежской черни тех лет так же разительно, как отличались Pink Floyd от прогрессивщиков своего времени.

Это уже потом, в 2000 году вышел "Mardraum", который по-прежнему остаётся самым странным альбомом Enslaved. Куда его только не определяли – технический дэт-блэк, прогрессивно-авангардный метал, арт-метал…

Именно тогда эти мечтательные норвежцы и начали заигрывать с атмосферной психоделией. Последующие альбомы при непохожести на что-либо ещё, были выдержанны в похожем стиле относительно друг друга.

И вот приходит 2012, и Enslaved выпускают монументальный "RIITIIR", на котором органично соединяют эксперименты с атмосферой, тяжестью и нестандартным подходом к написанию песен, подытожив поиски с начала 2000-х. Тогда же группе и стали инкриминировать похожесть на шведских монстров прог-дэта Opeth. О прямом закосе никто не говорил, однако в музыке всё же были моменты, которые заставляли подумать, что Enslaved пытаются заместить ушедших в прог-рок Акерфельдта сотоварищи.

Следующий полноформатник "In Times" стал последним для прекрасноголосого клавишника Хёрбранда Ларсена, который достиг там вершины своей вокальной карьеры. Собственно, ничем особым этот альбом больше и не запомнился.

И вот – свеженький релиз от норвежских философов.

Что бросается в глаза при первом прослушивании – музыка стала более расслабленной, созерцательной. Без преувеличений, такой расслабленной (по меркам Enslaved) пластинки у них ещё не было. Новый поющий клавишник Хакон Винне обладает более мягким тембром (кстати, местами похожим на голос Микаэля Акерфельдта из Opeth) чем Хёрбранд Ларсен. Однако это не делает музыку вторичной или попсовой. Это всё тот же Enslaved, просто слегка успокоившийся. Грултле Хьёльссон хрипит всё так же ожесточённо и яростно (да, да, всё те же энслейвдовские контрасты спокойной музыки и яростного скримагроула), гитары всё так же мягко обволакивают, гармонии всё так же заковыристы и необычны, лирика всё так же отстранённа и замешана на нордических верованиях и философских размышлениях о собственном месте среди бытия.

Открывается альбом монументальной и возвышенной "Storm Son". Группа выкладывала эту вещь в сеть до выхода альбома. Для её композиции характерны очень резкие смены настроения, ритма и размера. В целом, задаётся созерцательный настрой всем последующим полотнам.

"The River’s Mouth" – мощный боевичок, с уверенным ритмом и хоровыми вставками. Есть ощущение, что сама композиция откуда–то из предыдущих релизов, в целом, наиболее энслейвдовская вещь на альбоме.

"Sacred Horse" – трек-оборотень. Бодрое викингское рубилово в начале сменяется атмосферным, пульсирующим хором в средней части, и потом снова возвращается в викингское рубилово. При этом ни один из элементов не размазывает общей картины. В итоге, имеем одну из лучших композиций в дискографии Enslaved.

"Axis Of The Worlds" – прямое цитирование Opeth. Ранее норвежцы не позволяли себе напрямую ссылаться на шведских коллег. Но поскольку шведы сейчас сменили стиль, Enslaved видимо решили всё же развить кое-что из их наработок, приправив собственными идеями и мелодикой. Результат спорный, песня хорошо звучит в контексте альбома, но вот будет ли звучать отдельно – время покажет.

"Feathers Of Eohl" – экспериментальная композиция в необычном музыкальном размере. В наличии горловое пение, закольцованный гитарный ритм, красивый чистый вокал, чем-то неуловимо напоминающий Muse. Одна из самых расслабленных композиций на альбоме – тут тебе и отсылки к Pink Floyd, и к Anathema позднего периода… При этом, как уже говорилось ранее, плагиатом и не пахнет – это 100% Enslaved.

"HIindsiight" – ещё одна «умиротворяшка». Несмотря на резкие перепады настроения, необычную гармонию, и резкий гроул Хьёльссона, музыка спокойна и красива, а в середине имеется весьма уместное соло на саксофоне. В паре с предыдущей композицией является музыкальной квинтэссенцией всего альбома, и лучше всего передаёт настроение. В музыке присутствует явный диалог с творчеством Дэвина Таунсенда времён "Terria" и "Synchestra". Особенно это проявляется в конце композиции. В общем, одна из красивейших вещей на альбоме.

"Djupet", что в переводе c норвежского означает «бездна». Мрачное атмосферное интро с жутковато звучащим текстом на норвежском переходит в качовое рубилово с надрывным скримом и очень мощной ритм-секцией. Думовая концовка песни явно родом с "Isa" или "Below The Lights". Светлый альбом завершается мрачно и тревожно.

"What Else Is There" - кавер на электронных норвежцев Röyksopp. Просто качественный кавер, с "парадайзлостовским" вокалом, и атмосферными гитарами.

Общее впечатление от альбома двоякое. С одной стороны – это новая композиторская грань Enslaved, с другой – в некоторых песнях чересчур резкая смена настроений, ритмов, размеров. Новый вокалист звучит в разных песнях по-разному, так что непонятно – нарочно это сделано, или же он талантливый имитатор. Музыка ближе к "Monumension" общей психоделичностью и направленностью на атмосферность, но в то же время есть однозначные хитяры вроде "The River’s Mouth", которую можно добавлять в золотой фонд группы рядом с "Isa" и "Return To Yggdrasil". Также смущают явные отсылки к Opeth, Anathema и Таунсенду, что ранее не было свойственно Enslaved.

Проблема в том, что этих норвежских мудрецов невозможно мерять общепринятыми рамками – каждый альбом создаёт собственный стиль, свойственный только этой группе, а раз нет чётких привязок, вердикт один – слушать, авось когда-нибудь станет понятно, что в этой музыке к чему…

Любителям «умного» метала обязательно к прослушиванию, возможно это самый необычный альбом 2017 года в прог-метале.
Faustzp10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 6 июн 2019


~



просмотров: 26360    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом