|
Мнение о том, что неофолк в целом смертельно однообразен, живо до сих пор - спасибо монотонности "отцов" из Current'93 и Death in June. Однако даже в пределах обособленной итальянской сцены двух одинаковых исполнителей не сыскать, что уж говорить о целом мире?
Впрочем, вернемся в Италию - и конкретно к IANVA. Их трактовка жанра всегда отличалась предельной суровостью и... милитаризированностью, что ли, звучания в целом, но "Canone Europeo" превосходит все, выпущенное ранее. Громкий, объемный, вполне осознанно максимально помпезный саунд. Трубы, орган, цимбалы, даже электрогитара при необходимости, ну и голоса - это не вокалисты даже, а настоящие древнеримские трибуны, выступающие перед публикой. Все ради задумки - ведь "Европейский Канон" не просто концептуален, он основан на реальных событиях и персонах, зачастую опирается даже на конкретные даты. И да, завязано все на истории Италии. Пролог, цитата из софокловской "Антигоны", и первая песня альбома "Hellas" - дань уважения греческой культуре и истории, но в контексте их влияния на культуру римскую. События "Le Rital" происходят в Париже, но посвящена она краже легендарной "Джоконды" - картины как раз итальянца да Винчи - из Лувра. Заглавная "Canone Europeo" кажется наиболее абстрактной во всем релизе, но на деле именно она подытоживает посыл. Это настоящая панихида, плач по европейскому культурному коду, тем самым золотым пропорциям, витрувианскому человеку и прочим символам идеальных гармоний в архитектуре, скульптуре и живописи, рожденным в эпоху Ренессанса. Развивавшихся столетиями, но неумолимо обращающихся в пыль, прах Истории под давлением индустриальной и пост-индустриальной эпох.
Дальше сплошь конкретика. "Resurgente" исследует корни событий, приведших к воссоединению Италии. "Rombo Di Giovane Ala" - полет поэта Габриэле д'Аннунцио над Веной в разгар Первой Мировой. Война и искусство... Немного искусства в чистом виде: "Benvenuto" про Бенвенуто Челлини и посвященная Мичеле Мари "L’Alba Delle Ceneri". Немного "чистой войны": "Cummandar As Shaitan" про североафриканские подвиги барона Amedeo Guillet, несколько месяцев кряду изматывавшего превосходящие британские войска. Печально, но его IANVA, видимо, считают последним героем Италии. По крайней мере, "старой" Италии... (Ну и не про поражения же эфиопам и грекам (см. "Вторые Фермопилы") им петь - шепчет скептик внутри меня.)
Да, взгляд на Европейский Канон у IANVA получился предельно пессимистичным - но при настолько внушительных формах самого произведения его воспринимаешь как единственно возможный. Итальянцам даже удалось передать в музыке сам момент борьбы старого, и, видимо, "доброго" - итальянский академический романтизм, шансон и кабаре - с новым (рок и индастриал) и злым. Получилось не просто убедительно, но моментами даже жутко. Восхитительный альбом. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).