|
Группа Stigmata прочно ассоциируется с некогда популярным жанром в России, называемым альтернативой. В период 2004-2008 годов, кажется, мало кого волновал вопрос принадлежности отдельных коллективов к совершенно разным направлениям – и слушатели, и музыканты смело причисляли metalcore, emo, chaotic hardcore, nu-metal к чему-то общему, и, главное, повсеместно востребованному у молодежи. Спустя десять лет едва ли можно назвать хотя бы с десяток групп того времени, успешно гастролирующих и выпускающих релизы по сей день – Stigmata же, к счастью многих, по-прежнему в строю.
Совершенно логичным видится факт трансформации настроений групп, существующих на сцене столь долгий срок. «Основано на реальных событиях» явно ознаменовал собой как раз подобную трансформацию – и не сказать, что результат совсем не оправдывал ожидания даже тех, кто помнит группу еще со времен дебютного альбома. При всех воплях о том, что группа больше не играет металл, как-то совершенно терялось мнение о том, что и в новой ипостаси Stigmata может быть интересной (да и некоторые элементы релизов прошлых лет они по-прежнему умело использовали).
Ситуацию же с альбомом «Mainstream?», к сожалению, уже точно можно назвать удручающей. После вполне себе легкого для восприятия, но, вместе с тем не лишенного оригинальных идей и решений, пятого полноформатника, некогда талантливый коллектив выдает совершенно клишированную работу. Переход на звук а-ля Periphery никак не решает проблему наличия предсказуемых с первых секунд гитарных риффов (второй гитары на пластинке будто бы совсем нет), самых банальных электронных intro и outro в немалой части треков, легко угадываемого построения композиций, текстов с рифмами в духе «Сколько можно жизнь менять-не хочу тебя терять». Остается добавить к этому лень музыкантов перезаписать опубликованные ранее три композиции – разница в звучании между конкретными треками колоссальна. Но эти пресловутые три трека выглядят как раз более достойными, чем оставшиеся семь, написанные по лекалам альтернативного рока и поп-музыки. Именно последнее «Mainstream?» страшно напоминает, и пусть бы даже так! С этим фактом слушатель мог бы смириться, если бы релиз был выдержан именно как хорошая попса, - а не та дурная, выпущенная группой Stigmata спустя 5 лет с момента последнего LP.
Дополнением к описанию пластинки могут служить строчки о наличии так называемых «фитов». Попытку группы исполнить rapcore нельзя назвать ни хорошей, ни плохой – приглашенный репер вполне достойно выполнил свою работу, но в отсутствии трека «Восток» безвкусный альбом вряд ли бы что-то существенное потерял, ведь оная композиция не видится хитом в перечне точно таких же безликих песен. Девятая же песня в трек-листе пластинки прямо-таки поражает посредственностью вокальных данных приглашенного гостя, партии которого разобрать порой просто невозможно. Слово стоит сказать и о самом Лоцких, явно разучившемся исполнять экстрим. С «чистым» же дела обстоят явно лучше, и некоторые композиции можно отличить некоторым развитием певческих способностей. Конкретные треки альбома явно записывались в разное время – оттого и демонстрирует вокалист свои навыки как-то выборочно.
Как уже было сказано выше – изменение настроений команды есть явление абсолютно нормальное, и пример «Основано…», в этом смысле, воспринимается абсолютно здраво. Попытка же намеренно уйти в сторону материала, который понравится совсем уж подросткам лет тринадцати (и исключительно им), восприниматься положительно уже не может. «Mainstream?» сквозит своей неискренностью и отсутствием хоть какой-то заинтересованности музыкантов в создании качественной работы. Что может предложить Stigmata тем, кто, в свое время, слушал их свежие альбомы периода 2004-2009, а сегодня решил попробовать материал, создаваемый группой ныне? Ровным счетом ничего, кроме постылой посредственности и банальщины, которую еще совсем недавно группа позволить себе просто не могла. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Послушай The Chariot, ранние Norma Jean, да хоть ту же Корею первый альбом (с изрядными долями условности).
Сентяяяяябрьььь горит... остальное втопку, не канает, охота тратить время обозревая эту хрень, ну да дело хозяйское.
У сабжа однозначно нужен только 2007-й, но без Сентября.
Конечно, и заговор жидомассонов существует. И земля плоская. И Лохнесское чудовище существует.
метализированный хардкор
"Psyopus"
срань для чёлочников.
"За исключением, пожалуй, мелодик хэви, так как хэви сам по себе достаточно мелодичный."
Представь себе, Максим, тритон вообще-то считается диссонансом с точки зрения музыкальной теории. Так что не особо он мелодичный.
"A так же дарк метал"
Лучше, чем готик-металл.
"мелодик хеви метал"
Ай-яй-яй, неужели любителям хэви важно знать по тэгам, похожа группа на Iron Maiden или Accept?
"блэккор"
Микс хардкора и блэка? Да разве ж такое возможно??
"Aрткор как поджанр гитарок."
Не знаю, какие там поджанры у гитарок. Не дрожали ли у эксперта руки? Но лет пятнадцать назад термин был очень полезным. Пока с ним не случилось то же, что с металкором и пост-хардкором.
>срань для чёлочников.
А вы, сударь, последовательный человек, ничего не скажешь.