Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
15 сен 2024 : VOIVOD сыграют с оркестром
10 апр 2024 : Документальный фильм о VOIVOD почти готов
29 мар 2024 : VOIVOD представят документальный фильм летом
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Voivod


« Phobos »



Voivod "Phobos" Год

1997



Формат

CD Album



Стиль
Industrial Progressive Metal


Hypnotic Records

Оценка

8

/10





N Название
1Catalepsy I 01:15 (Instrumental)
2Rise 04:55
3Mercury 05:40
4Phobos 06:57
5Bacteria 08:08
6Temps Mort 01:49 (Instrumental)
7The Tower 06:10
8Quantum 06:34
9Neutrino 07:45
10Forlorn 06:01
11Catalepsy II 01:07 (Instrumental)
12M-Body 03:37
1321st Century Schizoid Man (King Crimson cover) 06:34
Total playing time: 66:45
Состав группы->
Eric *E-Force* Forrest - vocals, bass
Denis *Piggy* D'Amour - guitars, effects
Michel *Away* Langevin - drums, electronics, accordion
Информация
Produced by Voivod & Rob Sanzo

Recorded at Signal to Noise (Toronto, ON, Canada), March/April 1997
Mixed at Reaction (Toronto, ON, Canada) by James Cavalluzzo & Rob Sanzo
Mastered at Metalworks by Brett Zilahi

Michel Langevin - artwork
Bruce Longman - layout
Daniel Cohen - photography

Add. musicians:
James Cavalluzzo - electronics
Ivan Doroschuk - electronics
Jason Newsted - bass, vocals (additional)
Karyn Crisis - vocals (additional)
Тексты песен
1. Rise

ANARK
NEURO-PERFECT
LIES SLEEPING IN DEATH
NETHER DARKNESS UNDERGROUND
SCARED SILENCE
NOT A SOUND
DEMOK
META-CONTROL
OUT GOES THE SIGNAL
RADIATION FROM THE SKY
ACTIVATION
SECOND LIFE
NOW SEE THE NEW LIGHT RISE
ANARK RETURNS TO EARTH
OUT INTO THE WORLD
RESTORATION OVER ALL
Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 6 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

8 окт 2011
Это был первый услышанный мной альбом канадцев. Наиболее сложный для восприятия, интеллектуальный и психоделический, он стал не только самым недооцененным альбомом группы но и полностью провалился в коммерческом плане.
Музыка релиза скорее будет интересна любителем альтернативных течений, нежели мэйнстрима, а в целом альбом сложно назвать металлическим, скорее-тяжелый психоделический рок.
Влияния - окончательно сосшедшие с ума Hawkwind, а так же Sonic Youth, Кing Crimson, Black-Metal, Hardcore-Punk, отчасти индастриэл.
По словам музыкантов, работа задумывалась как реминисценция альбома Dimention Hatross (подобно тому, как Negatron стал Killing Technology 90х).

К большому сожелению, ожидаемого мной продолжения не последовало и в силу ряда обстоятельств VOIVOD не стали развивать идеи и саунд Phobos, взяв курс на куда более ясный звук. Не к месту вернулся и Снейк, ставший пародией на самого себя. Существует демо с 12 треками, записанное сразу после Phobos с вездесущим Стивом Альбини в качестве продюссера, но так и не выпущенное. Хочется надеяться, что это-временное недоразумение.
23 фев 2021
Альбом - вещь в себе. Слушается трудно, грузит прилично. Психоделический трэш... Ну, наверное, соглашусь.
Like!1
6 дек 2023
Самый крутой у них остаётся 88-й.
  Dislike!1
6 дек 2023
Какие же у них ебанутые обложки! Порой не хочется слушать альбом просто из-за того, что на обложке какая-то хуета, вроде "Target Earth" или "The Wake")
9 дек 2023
YNWA, target Earth согласен,мультяшная хуйня,а вот The Wake крутА..А вообще,у Voivod необычные,нестандартные обложки,со вкусом сделанные,этим они и отличаются.
22 дек 2023
Termofucker, признаюсь честно, не очень их слушал, котирую только "The Outer Limits". Потому что там обложка нормальная))

Поиск Стили Памятка Статистика

Всё-таки, знаете, мне кажется, что смена эпохи тёплого лампового звука и огромных виниловых пластинок на эпоху интернета, торрентов, всяческих медиапорталов и прочего, лишила процесс знакомства слушателя с музыкой некой доли романтики, очарования и уединённости. Ведь были же времена, когда за заветными компашками приходилось если не выстраиваться в многочасовые очереди, то хотя бы идти за ними в магазин, а там уже стоять и выбирать на свой страх и риск, неизменно тая в себе ожидание того, что ты не просто так выбрасываешь деньги на ветер. Приходилось же идти домой, разворачивать диск, вставлять его в проигрыватель и внимать всей душой тому, что играет, заведомо не имея о материале никакого – и здесь нет никаких преувеличений - представления. Плевать, что музыканты могли подложить свинью и обмануть твои ожидания, что они могли поразить, раздосадовать, или же наоборот заставить прыгать от счастья и радостно крутиться в кресле… в этом процессе первого прослушивания неизменно таились неизвестность и тайна, а всё неизвестное как мы знаем, привлекает гораздо больше. А сейчас? Сейчас даже перед покупкой сложно удержаться от того, чтобы не прочитать отзывы, не заучить комментарии, не минуснуть парочку рецензий, и не погрызть себя мыслями о том, на чьей стороне ты окажешься после прослушивания…

Бывает, конечно, что совет послушать то или иное произведение сваливается на тебя как снег на голову. Услышал пару лестных слов, привлёкся, подобно бабочке, на красивое название или оформление, и вуаля – держишь в руках (ну или, если совести нет, на компьютере) загадочный кругляш, о котором ещё вообще ничего не успел узнать. И вот тогда начинается самое интересное - полностью самостоятельная оценка с привязкой лишь к опыту прослушанной лично тобой музыки, а не к восторженному воплю какого-нибудь бородатого дядьки, и результат частенько идёт в разрез с общепринятым мнением.

К чему я всё это? Да к тому, что рецензируемый альбом Voivod добрался до бессовестного меня именно таким образом. Моё знакомство с далёким спутником красной планеты состоялось практически анонимно, что и повлияло во многом на степень удивления, постигшего меня после того, как отыграл кавер на знаменитый эпос «Короля Алого» (недурственный, кстати, кавер). Без оглядки на технические качества альбома о нём сказать можно только то, что это действительно очень странная и необычная музыка с прилагающимся столь же необычным ассоциативным рядом. При прослушивании рисуются, если дать волю воображению, какие-то горячечные и бредовые видения сошедшего с ума писателя-фантаста, стремившегося описать ущербность и бесперспективность самой идеи покорения мёртвого и пустого космического пространства: каждая нота здесь излучает пустоту, холод, изображает покинутые города, погребённые под сводами рухнувших зданий обломки машин; работающие автоматически, но уже никому не нужные фабрики и заводы, а главное – полное отсутствие хоть какой-нибудь жизни… в общем, представленный материал делает всё возможное, чтобы отпугнуть слушателя, заставить ужаснуться. И делает это блестяще! По части эмоционального воздействия альбом просто бесподобен.

С точки зрения техники исполнения дела тут обстоят несколько похуже. Да, альбом обладает сильнейшей и действительно уникальной атмосферой, но в области построения, гармонии аморфности и структурированности, общей уравновешенности огрехи заметны даже с поверхности нашей родной планеты. К примеру, нагнав жути и космогенного хаоса, да такого, что мороз идёт по коже, музыканты, кажется, совершенно забыли про такие простые вещи, как внятные и доходчивые мелодии, которые разглядеть не всегда удаётся даже при приближении к планетоиду вплотную. Нет, тут есть, конечно, совершенно убойная "The Tower" со столь же крутой "Rise", но ведь имеется также куча атмосферных вставок и не совсем понятная мне "Quantum", которая не вызывает, честно говоря, ничего, кроме раздражения. Разумеется, это не беда из числа тех, каковые делают альбом провальным, но уже одна она не позволяет возвести альбом в статус создания божественного и неповторимого – таким записям действительно нужна большая организация и привязанность к более «земным» вещам, чтобы слушатель попросту не затерялся среди всего этого пугающего разнообразия дрейфующих в межпланетной среде космических тел.

А так – очень недурно. Этот альбом (выполненный в стиле, я бы сказал, психоделик-трэша) точно ещё будет какое-то время прогоняться через мой проигрыватель, ведь именно такой музыки хочется, когда душа требует чего-то далёкого, неизведанного и, извиняюсь, «зубастого», агрессивного. Ну, а «The Tower» я и вовсе могу слушать как отдельную песню, поскольку это, можно даже сказать, хит.

А вот как весь этот альбом оценить, вопрос достаточно паршивенький, поскольку "Phobos" – именно тот случай, когда «семёрки мало, а восьмёрки много», и эта неопределённость вызвана, как я думаю, тем самым перебором с атмосферностью в ущерб внятности и доступности материала. Как говорится – каков альбом, такова и оценка, но я склонюсь всё же к меньшему баллу, и вовсе не потому, что мне «просто так хочется».
Domilition7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10 5 ноя 2012

Легенда канадского прогрессив-трэша со своим девятым альбомом. Архивисты пишут так: «Ранее трэш, позднее прогрессив». Не согласен - именно на этом альбоме представлен забойнейший, крутейший и провокационный прогрессив-трэш с синтезированными фишками, которые были записаны по особым технологиям.
Канадцы Voivod - это такие трэшеры, про которых слышали практически все трэш-маньяки металхэды, да не все слушали музыку, кто-то послушал и сказал «бэ!». А кто-то включил и просто обалдел, ибо было отчего. Все альбомы, записанные в прошлом тысячелетии, оценены либо очень высоко, либо просто высоко. Так что нужно послушать ранние пластинки и проверить к какой категории вы относитесь.
Ну и чтобы два раза не вставать. Скажу, что прогрессив-трэш у Voivod не натужный, а очень органичный и агрессивный одновременно. Это как будто трэш начал играть Жан-Мишель Жарр, причем адский трэш, а не детский его вариант. Впрочем, зачем нам Жан-Мишель Жарр, когда в группе есть Michel Langevin (Drums, Electronics, Accordion), он-то и занимался электроникой, а вся троица создавала вместе экстремальное, жуткое, технологическое полотно.
Тут еще такая штука, каждый ранний альбом Voivod вообще-то можно назвать гениальным. Но те, кто слушает канадцев регулярно, уже немного привыкли к феномену группы, что не отменяет эффект ШОКА для каждого новичка. И хотя я, конечно, слушал этот альбом не раз, и первые диски неоднократно, но для меня при написании рецензии "Phobos" опять открылся будто с новой стороны.
Час и 6 минут глобального эксперимента, очень круто записанного по меркам Thrash Death-альбома с упомянутыми уже электронными спецэффектами. Они-то, если их послушать отдельно, не ахти какие, собственно говоря, но отдельно их еще никто не догадался слушать - только с Гольфстримом брутального трэша VOIVOD.
Кто кого здесь победил? Трэш-метал или прог-метал? Неизвестно. Просто VOIVOD изобрели свой стиль, в котором они, как рыба в Гольфстриме. Возможно, потому они и гении. Проговые партии - это да! А вот трэш, какой там, не мажорный, случаем? Никак нет, - докладываю. Даже намекаю, что в некоторых особых местах троица доходит вольно или невольно до Thrash Death. Ядовитого и грандиозного одновременно, богатого на внутренние детали и лабиринты музыкального наполнения и чертовороты смыслов.
"21st Century Schizoid Man" (King Crimson cover) - безумный дум-стоунер-трэшевый кавер - подарок каждому любителю Кинга «не совсем нашего» Кримсона. Роскошный, забойный и острый, как полтысячи шизоидных скальпелей, насыпанных в кучу. Сиди, слушай, разбирайся, не порежься. Я же говорю, гении.
Кое-где голос вокалиста и басиста Eric Forrest'а похож на голос Martin E. Ain'a из Celtic Frost.
В буклете написано, что небезызвестный Jason Newsted (Metallica) участвовал в написании кое-какой музыки и лирики, а архивисты сообщают, что он еще где-то сыграл на басу и спел как приглашенный музыкант.
Включив диск, вы вряд ли вытащите его после первого прослушивания.
Высшее качество звука, само собой, рекомендуется! \m/
resurgamresponses10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 2 дек 2023

После прихода в группу нового вокалиста Эрика Форреста Voivod записали в 1995 альбом Negatron, который отличался тяжестью, агрессией и напором, по сравнению
с тем, что они делали раньше. Там были элементы индастриала - специфический гитарный звук, спецэффекты, изредка - дисторшированный вокал. Но в основе это был все-таки трэш. Однако этого им было мало и решили они сделать следующий релиз Phobos вообще максимально ЗЛЫМ. И, надо сказать, им это удалось.
Послушав этот альбом трудно поверить, что в 91-м эти же ребята записали диск Angel Rat, по тяжести сравнимый разве что с Beatles. Это вообще один из самых злых и мрачных релизов в истории тяжелой музыки, причем злоба здесь не показушная, а самая что ни на есть! Особенно она чувствуется на спокойных атмосферных моментах. Но обо всем по порядку.
1) Атмосфера- вспомните фильм Blair Witch, переложите сюжет на космическую тематику, куда-нибудь на Марс, вместо леса - руины из бетона и колючей проволоки, короче, полный набор - страх, отчаяние и безысходность. Во время прослушивания не задумываешься, что это все музыканты играют на гитаре, ударных, синтезаторе - ты видишь картины и образы больного красного мира с пораженными радиацией существами, противными человеческой природе.
2) Звук - довольно странный. Очень дисторшированный, но при этом какой-то глухой и мягковатый. Будто при мастеринге готовый микс основательно пропустили через
какой-то фильтр или компрессор. Хотя не берусь утверждать - я слушал запись на кассете и в mp3 (правда- 320kb/s).
Гитара -трэш-индустриальная, со зловещим тембром (что-то типа позднего Сатирикона). Барабаны глухие, и слегка задвинутые назад (не то что на Negatron). Соло или лид-гитара издает всякие скрипы и звуки, подобные завыванию ветра. Вокал - хрип, рев или психоделическое протяжное пение. Короче, блэк, хардкор и психоделик вокалы с дисторшном. Голос узнаваемый - с другими не спутаешь. Очень болезненный.
3) Музыка быстро-забойная - то очень медленная, то плавная, то отрывистая. По стилистике- трэш, блэк, панк, хардкор. У альбома есть фишка - почти в каждой песне есть моменты, когда все затихает, и начинается долгое и неспешное нагнетание атмосферы например посредством аналогового синтезатора - примитивные, однообразные, но довольно жутковатые звуки. 30% атмосферы диска - благодаря таким вот вставкам. В основном, там юзается эффект LFO (циклическое изменение звука). Гитара и ударные тоже иногда учавствуют в этих вставках.
4) Недостаток у альбома только один - многочисленные медленные моменты никак не способствуют драйвовому угару. Только начал рубиться под быстрый фрагмент,
и тут тебе облом - посиди, чувачек, расслабься.
5) Итог- великий и ужасный релиз, который должен послушать каждый металлер, но, увы, львиная доза драйва была принесена в жертву атмосфере.
Rat8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1024 окт 2005


~



просмотров: 29613    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом