|
Дарк-джаз по самой природе своей - музыка урбанистическая. Эстетика замкнутых пространств, тесных квартир, узких переулков между серыми небоскрёбами здесь смотрится как влитая. И если джаз классический проповедует свободу и стремится отринуть любые рамки и жанровые условности, то тёмный его собрат выстраивает мелодии достаточно строгие и избыточным гармоническим разнообразием не отличается. В стилистике Lowering, к тому же, отмечены элементы ещё и пост-рока, эмбиента, а также лёгкие нойзовые штрихи. Так что шум дождя, отдалённый гул голосов, стук колёс поезда метрополитена и шелест шин по мокрому асфальту (в дарк-джазе всегда по умолчанию дождливая погода и позднее время суток) здесь такие же важные инструменты, как клавишные, контрабас, редкая электрогитара или минималистичные - чаще всего просто мерный шелест тарелки - ударные.
Заявленная стилистика проекта включает определение "funeral", с чем бы я поспорил... Если только не вести речь о погребении символическом - чьих-то надежд и мечтаний, учитывая контраст довольно энергичных музыкальных фраз во вступлениях с неизменно печальными мелодиями, звучащими в кульминациях композиций. Бруклин, огромный район исполинского мегаполиса - "дом для всех, откуда бы они ни были родом" - также место, где мало кто и мало кому нужен и интересен. Человеческие фигурки перебираются из одной бетонной клетки в другую и обратно день за днём, по давно изученным маршрутам. Ну а этот альбом - нечто вроде попытки найти новый путь среди колоссальных муравейников и суетливых авеню, где то музыка Чайковского зазвучит из маленького кафе (цитата из "Вальса Цветов" в концовке "We're Dancing"), то компания уличных музыкантов сыграет что-нибудь шумное и тягучее в духе приснопамятных The Mount Fuji Doomjazz Corporation. Впрочем, больше всего начинка Бруклина музыкального напомнила мне о каталонцах Blood Quartet и их релизе "Deep Red", а также что-то меланхолично-металлическое, в духе Sentenced и - особенно - Katatonia. Нужно понимать, что при отсутствии вокала и малом количестве инструментальной "жести" совсем уж явных сходств искать не стоит, но я совершенно уверен, что мотивы "Our Last Kisses" или "The Story of Ann" при должной обработке нашли бы своё место на "The Great Cold Distance".
Материал Lowering - и близко не самая депрессивная музыка, что существует на свете, но определённая грусть от заранее считываемого финала однозначно присутствует. Новый маршрут всё равно закончится у порога всё той же бетонной клетки, где ты в одиночестве оставишь очередную ночь в прошлом. А отзвуки "электрооргана" в "Ocean Parkway" незаметно перетекут в шум далёкого поезда наземного метрополитена из "Tonight I Am Throwing My Dreams Away", запустив альбом на очередной цикл в проигрывателе. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
https://www.discogs.com/ru/Jon-Hassell-Fascinoma/release/980523
https://www.amazon.com/Hal-Willner-Presents-Weird-Nightmare/dp/B075GJKJ3G
Слушал бы, может, и в комплекте с Kid A, если бы меня не тошнило от Радиобашки. Но источник вдохновения там может быть где угодно. Вот "Catalept", скажем - переложение мелодии из саундтрека "Psycho", но покатят ли Улвер в одном комплекте с Бернардом Херрманном - фиг знает.
А кто-то вообще заявлял мне, что этот альбом у него в одном плейлисте с сайндтреком к "Бегущему по лезвию бритвы".
Попробуй Nyctophiliac - Dark Side of the Mental
>> особенно - Katatonia
Ты даже не представляешь, насолько ты попал в точку ) Спасибо за отзыв, снимаю шляпу
*Тот самый момент, когда у Саши немножечко заиграло очко: а вдруг весь альбом - это реарранж треконов Кататонии, а он, болван, это не услышал*
Но, видимо, я просто офигенно проницательный!
И тут я на правах новообращённого фаната начинаю бомбить про "уже не то", "продался!" и "раньше было лучше".
"Что ни так с Радиохед?"
Лично для меня нету ни одной вещи с Радиохэд, которая была бы ТАК - если, конечно, говорить про воплощение идей, а не про сами идеи.
а так хорошо все шло)
Радиохед ясно понятно для дрочкоманов, но музыка решает, кто не признает это, тотсамовлюбленный болван на сеновале с горилкой под мышкой и соской двухсисячной
Не так уж и плохо на самом деле.
Тому повезло в детстве не встретиться с цыганским табором ухоёбов. Соболезную твоей травме, как, кхм, психологической, так и слуховой.
Как всегда, буду рад твоей рецензии.