|
|
|
Baise Ma Hache
« F.E.R.T »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Le crépuscule des gueux 12:21
|
| 2 | F.E.R.T 07:31
|
| 3 | Traité du rebelle 02:16
|
| 4 | Insociabile regnum 06:17
|
| 5 | Furia francese 05:02
|
| 6 | Baise leur monde immonde 06:03
|
| 7 | Aux modernes 03:59
|
| 8 | Délivrance 07:39
|
| | Total playing time: 51:08 |
|
John - guitars, bass, drum programming, vocals (additional)
Thorwald - vocals, lyrics
RMS Hreidmarr - vocals, lyrics
Guest musicians:
Il Colonnello - vocals (track 5) |
|
Box set limited to 67 copies, include flag 90x90 cm + Poster 60/30cm. Black vinyl.
Gatefold with mat finish + spot UV + 12 pages (LP size) booklet. Printed inner sleeve.
F.E.R.T acronym for "Filius Ejus Restituet Totem". |
|
| 2. F.E.R.T
Nuit noire est splendeur
Nos yeux se nourrissent de sa grandeur
Ces flambeaux, ce bûcher, cette nuit enflammée,
Ces corbeaux, ces faisceaux, ce peuple, cette armée !
Aucun homme, aucune loi
Seule la mort arrêtera |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
В последнее время явление Peste Noire – в эстетическом смысле, конечно, всегда бывшее больным – стало подавать признаки хвори действительной: Фамин проявляет интерес к событиям на стороне, вовсю бороздит просторы Незалежной, снимает гангста-блэк-клипы, а из наших колонок доносятся ароматы сала и горилки… и возникла потребность появиться новым героям французского «Сопротивления». На эту роль вполне себе годятся идеологические смутьяны Baise Ma Hache с на самом деле невиданно здоровой идеологической платформой. Так же, как в их интервью нет ерничания и демонстративного отказа от простых объяснений, в музыке они также не стремятся всех обхитрить. На фоне развращающего стилистической вседозволенностью и фривольными образами подхода Фамина эта команда предпочитает утверждать ускользающие традиционные ценности, нежели заниматься троллингом деградирующего общества, и помогают ей в этом традиции музыкальные.
Альбом наших сегодняшних героев довольно каноничен. Все приметы пышного стиля налицо: воинственный маршевый перестук, хоровые зачины, звуки с поля брани, лирические акустические прелюдии, грозные симфонические увертюры... Baise Ma Hache периода «F.E.R.T» мастерят цельный идеологический текст. Комбинация живого и «публицистического» вокалов обеспечивает донесение информации не только как бы с баррикад, но также и осмысленную более глубоко, исторически. Безотлагательность мессаджа бесспорна. Неназойливо вводятся и приметы сочувствия команды старине, антиурбанизм: склонность к натуре французы деликатно признают в фолковом трэке "Traité du rebelle". Уши KPN вылезают здесь и в романтическом соучастии виолончели в судьбе гармонии в финале альбома, а также прорезаются сквозь дисторшен в заглавном трэке. В плоскости противостояния иллюзий и печальной данности, признаются ребята, и рождается каждый раз их творчество с гордо реющим стягом. Напором и страстью воскрешая в памяти лучшие образцы национального и националистского блэка Seigneur Voland или Kristallnacht, BMH налетают на нас грозным десантом, вооружившись триумфальными и одновременно меланхолическими мелодиями John-а, голоса Thorwald-а и новоприбывшего рекрута RMS Hreidmarr-а (Anorexia Nervosa, The CNK), дают валу звука верный импульс движения: только вперед, ни шагу назад. Меня смущает только первый и самый протяженный номер альбома, до времени французы ввернули ищущий, размытый в структуре и неоднозначный трэк, ему было бы самое место в финале или хотя бы в середине диска. Хиты (а кто сказал, что они не нужны, когда каждый трэк напрашивается быть агит-листовкой) материализуются каждый раз опосля декламационной интерлюдии: “Insociabile regnum” и гимновая наседающая “Furia francese”, скоростной в лесной запильной традиции “Délivrance”. Все хорошо, но, поскольку и до наших героев у впередсмотрящего французского блэка хватало покоренных мелодических вершин, скучновато и нужно что-то соображать, поэтому гитарист силится сделать духовный пейзаж пронзительным, налегая на высокие частоты, и это звучит как-то натужно. Про барабанные партии, к несчастью, неживые, ничего плохого сказать совесть не позволяет: органические и свободолюбивые барабанные партии лишний раз доказывают, что не весь программинг способен похерить музыку или придать ей ощутимый изъян. Но местами можно было ударять и полегче.
Альбомы этой сферы редко могут очень уж удивлять, их качество зависит в основном от накаленности эмоций, умения музыкантов ярко, без потерь и искажения транслировать свои идеи и глубины проникновения в душу слушателя. Все удовлетворительно, только после опытов KPN девственность восприятия безвозвратно утрачена, и лично мне трудно откатить его, посему произведение, конечно, не во всем следующее рецептам самого яркого лидера-вдохновителя профранцузского блэка сейчас, но и не берущее новых креативных вершин, несколько обламывает. Но проблематика творчества остра, этого не отнять. |
|
|
| |
| | | |
| |
С французским блэк-металом, господа, та же история, что и с рэпом по-французски: звучит на первый взгляд забавно и мило, и что-то все время булькает во рту. Но происходит это с неким подозрительным подтекстом, всегда есть вариант, что где-то тебе семантически вдули, а ты и не заметил. Ну, и слово “baise” само по себе означает «трахнуть». Видите, что творят, похабники, говорю же. За это одно французов можно обожать и ненавидеть одновременно, да, они такие, всегда на грани флирта.
На Метал-Архивах данное трио деятелей потегано национализмом, историей и якобы французской культурой. По факту это то, на что сегодня принято шипеть сквозь зубы: евроскептицизм. Типичные подопечные Марин Ле Пен, с заметной кривизной ультраправого толка: Франция для французов, беженцы плохо, супремасизм и ксенофобия хорошо. Точно так же я ненавижу и Peste Noire, за всю эту ахинею из уст опасно разозлённых мужланов, парней из предместья, которые всегда на взводе.
Одновременно, и сколь угодно стройная концепция альбома, или идеология проекта в целом - не более, чем разговоры в пользу бедных, когда отсутствует нормальная музыка. Или когда музицирование подменяют злосчастным клубком звукового мусора. И вдвойне постыдно втюхивать слушателям свои невнятные конвульсии, выдавая их за такой простой и такой прямолинейный, исключающий всевозможные кривотолки жанр, как блэк метал.
Почему плоха эта музыка? Ну, я вот первым делом обращаю внимание на содержание и качество записи ударных. Для блэк метала категорически не достаточно одного малого барабана, беззастенчиво дополненного россыпями программируемых ударных. Они звучат невпопад, неадекватно, ни один живой барабанщик бы так не сыграл, чередовать таким образом может только бездушная машина. Пусть назовут свою деятельность как-то иначе, с такими ударными весь их пафос становится не уместен, а в наиболее патетических отрывках даже жалок. Обвешайтесь модными приставками эпохи постмодерна, и оставьте многострадальный чёрный металл! что вам он, что? вы герои отнюдь не этого романа. Впрочем, стыдить французов бесполезно, в их стане девяносто пять процентов групп не дают себе труда достойно записать акустические барабаны, даже в некогда уважаемые акты прочно пролезла электронная зараза. Сентенций в духе «Трахни мой топор» и пары цитат из площадного средневекового стендапа от престарелых католических пердунов определенно не хватает для адекватной иллюстрации глубины грехопадения французского блэка.
С учётом изложенного выше, все последующие мысли у меня начинают развиваться по нарастающей лишь в одном направлении: чем ещё плох данный релиз. И вот он уже плох всем. В мирском течении я не трачу своё время на углубление в подобные работы, так как таланта или старания в них не вложили, сделав ставку на эпатаж и экстремизм. Да вот беда, и эпатажа-то тут наскреблось с гулькин нос. Для меня вот так выглядит полный провал, отлитый для истории в формате диджибука, винила, а также небольшого (и, вероятно, очень вонючего) цифрового облака данных. |
|
|
| |
| | | |
| |
Младшие соратники Peste Noire к своему четвёртому альбому разрослись в творческом плане настолько, что без сомнения вышли в высшую лигу, но насколько они там обоснуются покажет время. Впрочем, обо всём по порядку.
Коллектив заявил о себе как единице идеологически активного блэка на дебютной работе «Ab Origine Fidelis», датированной 2013-м. Кавер на немцев Absurd, а также обращение к творческому наследию Робера Бразийака, без всяких программных нотаций обозначили принадлежность к определённому музыкальному сегменту. Простоватый, но по-своему симпатичный, материал не снискал особого ажиотажа, отметившись, правда, завидным качеством. Последующие два полноформатника укрепили статус банды на андеграундной сцене, расширив круг интересующихся французами вплоть до бастионов США, по которым у группы имел место тур, а в декабре текущего года они посетят масштабный фестиваль в Киеве.
Рецензируемый «F.E.R.T» обращает на себя внимание в первую очередь красочной обложкой в исполнении итальянского художника-многостаночника Паоло Жирарди, эффектно обыгравшего картину Петера Николая Арбо «Дикая охота Одина». Релиз берёт начало с неторопливых плавных пассажей, предвещающих нарастание внутреннего композиционного напряжения и его разрешение сразу в нескольких фазах: через меланхолию с резкими эмоциональными взрывами, через эпическую отрешённость, перерастающую в героический надрыв, и аккуратные мелодичные замедления под выдержанные декламации. Конечно, такой подход не нов, но грамотное построение аранжировок сглаживает любые аналогии с формированием Фамина, тем более, что Baise Ma Hache (в своём названии французы предлагают всем сомневающимся «поцеловать их топор») выработали к настоящему времени интересный почерк, имеющий также пересечения с поздними Cobalt. На альбоме также присутствуют свойские, но уважительные, переработки гимна, гимна, который все интересующиеся распознают без труда. Пятьдесят с хвостиком минут пролетают крайне быстро из-за динамической сбалансированности и очень крепкого наполнения работы, оставляя желание обращаться к ней снова и снова. В итоге получаем альбом, заслуживающий самого пристального внимания и являющийся событием в жанре за текущий год. Vive la France! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 13737 |
Frappez, Entrez, Rompez Tout !
Coup de boule
Coup de matraque
Coup de coude
Insociabile regnum !
Bang ! Bang !
Dégainez les magnums.
Les archers sont armés
Debout sur les remparts
Rien ne passe !
Ni rien, ni les condés
Debout, toujours, vingt contre un
Vingt contre un, mais un de nous
Nous, qui valons dix, alors vingt…
Alors vint la pluie, après le tonnerre, et les cris
Mais vous, qui disiez savoir, faisiez fi !
Contre les incursions malveillantes :
Frappez, Entrez, Rompez Tout !
Contre l'invasion imminente :
Frappez, Entrez, Rompez Tout !
Contre les incursions malveillantes :
Frappez, Entrez, Rompez Tout !
Contre l'invasion imminente :
Frappez, Entrez, Rompez Tout !
En nos cœurs, la gloire meurtrie,
Dans nos mains, les torches du souvenir, jusqu'aux cieux sont brandies.
Où êtes-vous tous ?
Vous n’existez plus
Notre vaisseau au milieu de rien
Nous l’avons bâti de nos mains, et le défendrons au surin
Frappez, Entrez, Rompez Tout.
Car ici, rien ne subsiste, à mort ! À mort !
Nous ritualisons la race et le savoir
Et brillant de mille feux,
Nous rions, et encore une fois, nous frapperons !
Une aube nouvelle se lève
À l’Est, sur le vieux monde
À l’Est, tout est clair !
Contre les incursions malveillantes :
Frappez, Entrez, Rompez Tout !
Contre l'invasion imminente :
Frappez, Entrez, Rompez Tout !
5. Furia francese
Silence, sans passion, sans le silence
Sans le son du tocsin
Garde à vous, gare à toi, lance
Le silence incertain
Crevé soudain !
De haut, c’est l’Iliade au fusain
Les dieux en silence
Architectes et suzerains
Que la foudre lance
Crevée soudain !
Sang, morts, fracas, soudain !
Plus de Troie
Ni de peuple achéen
Mais les chairs que broie
L’éclair européen.
Au milieu du silence enfoncé
Un hourra
Et des lances hérissées
Furia francese !
(Frangar)
In alto è l’Iliade dipinta
Gli Dei in silenzio
Architetti e sovrani
Fulmine! Lancia!
Morte all’improvviso!
Sangue, morti, fragore, all’improvviso!
Silence, la scansion, le silence
Et le son incertain
Des canons, le feu lance
La foudre au lointain
Frappée soudain !
Horizon, c'est les dieux au festin
La geste et la boue
Et un peu de destin
Minerve - un hibou
Élancé soudain
Soudain, le feu et l’airain
Sous les flambeaux
Plus de mur d’Hadrien
Mais Eylau !
Et les chairs et le rien.
Silence, violence, silence
Et Satan technicien
Garde à vous ! Gare aux tiens, lance
Un Prométhée incertain
Déchaîné soudain !
Sur la terre, c’est la geste noire
Des dieux qui réclament
Dans l'immense assommoir
Où s'élancent les flammes
Un ou deux banquets d'âmes
La fureur ! Soudain ! Verdun !
Et d'en haut l'ypérite
Plus de dieux achéens
Seule l'horreur des vieux rites
La mort et le rien.