|
|
|
Evergrey
« The Atlantic »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | A Silent Arc
|
| 02 | Weightless
|
| 03 | All I Have
|
| 04 | A Secret Atlantis
|
| 05 | The Tidal
|
| 06 | End of Silence
|
| 07 | Currents
|
| 08 | Departure
|
| 09 | The Beacon
|
| 10 | This Ocean |
|
Tom Englund - Vocals, Guitars
Henrik Danhage - Guitars
Rikard Zander - Keyboards
Johan Niemann - Bass
Jonas Ekdahl - Drums |
|
Recorded in Sweden between June and October 2018 in:
- Top Floor Studios
- Evergrey HQ
Mixed and mastered at Hansen Studios in Ribe, Denmark. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
После двух очень сильных релизов «Hymns For The Broken» (2014) и «The Storm Within» (2016), нового творения шведских darkprog-металлистов пришлось ждать почти два с половиной года, и на то есть свои причины. Очевидно, сыграла роль тщательная проработка новых песен, дабы не уронить планку последних работ, но также были и другие факторы. Например, разграбление личной студии музыкантов и утрата уже записанных трёх вокальных трэков, что слегка отсрочило запись и, соответственно, выпуск «The Atlantic».
Но и на этом злоключения лидера группы Тома Энглунда не заканчиваются – ведь параллельно с записью опуса своей основной группы ему пришлось в срочном порядке петь на новом альбом Redemption и даже сниматься в клипе в его поддержку. Помимо всего прочего, с момента выпуска «The Storm Within» он развёлся с женой Кариной, которая была его творческим спутником с самого первого альбома, и вокальные дуэты с которой были хоть и не ключевым, но достаточно эффектным творческим инструментом. Несмотря на то, что пара эпизодических фрагментов, очень похожих на женскую подпевку, на альбоме всё-таки присутствуют, бывшая жена «шефа» даже как гость в буклете не числится…
Но главное, к счастью, что свою задачу по созданию достойного продолжения двум последним релизам группа выполнила вполне успешно, и все фирменные «фишки» Evergrey на месте – это и трагический, эмоциональный вокал Тома (который в разы интереснее здесь, нежели в Redemption), фирменная меланхолия, достойный технический уровень всех музыкантов и просто восхитительные аранжировки. Надо сказать, что саунд на новом альбоме превзошёл все ожидания и теперь я не побоюсь назвать его лучшим в современном прогрессивном металле. Немаловажную роль в этом сыграл именитый Джейкоб Хансен, в очередной раз сделавший отличный микс.
Аранжировки, опять же, выполнены не громоздко, но достаточно плотно и с изысканным вкусом. Клавишные не выпирают, но всегда интеллигентно подчёркивают мелодию, лишь иногда выходя на первый план (кстати, небольшое клавишное соло тоже есть, но лишь в одном трэке). Ну, и прочным музыкальным фундаментом являются очень интересные партии ритм-секции, которые хорошо разнообразят плотные гитарные риффы, стилистически относящиеся преимущественно к djent и groove metal. И лишь чуть усложнённая структура композиций (как ни странно, две самые длинные и сложные песни открывают альбом) и фрагментарно «кривые» музыкальные размеры подгоняют группу под прогметаллическое лекало. Помимо клавиш, настоящее аудиофильское наслаждение доставляют мелкие, но удачные детали звуковой картины – это шумовые и речевые сэмплы, немного электроники, наслоения гитарных партий. Одним словом, саунд выше всяких похвал!
Сами песни, в основном, также весьма хороши и достаточно тяжелы, о чём говорят закрывающая альбом при-джентованная «The Ocean», где в концовке нашлось место даже гроулу (правда, на далёком бэкграунде) или конкретно грувовая «Weightless». Но чуть больший акцент на риффы всё-таки лишь условный – красивый, атмосферных фрагментов, создающих особое настроение, тоже хватает. Чего стоит одна уносящая в пинкфлоидные высоты концовка «Currents»! И, конечно, лирическая составляющая тоже сыграла важную роль – полубаллады представлены в виде блестящей «End Of Silence» и просто неплохой «All I Have». Так что, фанаты группы должны быть как минимум не разочарованы.
Но всё же надо отметить, что в плане качества музыки идеальны далеко не все композиции – минутная инструменталка «The Tidal» звучит не совсем полноценно, на первый взгляд бодрая «A Secret Atlantis» грешит самоповторами (да и просто излишними повторами одних и тех же музыкальных фраз), в «The Beacon» можно услышать некоторую творческую усталость и вялость, а «The Departure» и того хуже – попахивает халтурой… Так что, «The Atlantic» я бы назвал лишь неплохим дополнением к «Hymns…» и «Storm…», которое слушается хорошо, но уже к следующему релизу нужно что-то менять. И пусть семейные драмы господина Энглунда принесут ему не уныние, а творческие силы для создания новых мрачных, но искренних опусов.
(Диск предоставлен компанией ФОНО). |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 17863 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
дэта здесь, конечно, нет, но вот риффовка местами здорово отдает джентом. вполне крепкий альбом без особых откровений, хотя, прошлый поярче показался. 7-7.5/10 вполне можно поставить
"вымученными вокальными партиями"
Энглунд всегда так поет, лол
на прошлых альбомах как-то все равно было за что зацепиться, тут же вообще ничего. Ну для меня, по крайней мере