|
Слушать недавний альбом Nightwish - это как смотреть бои Хабиба Нурмагомедова в UFC. Технически - ну, или исполнительски, если хотите - практически не придраться, но до чего же скучно! Правда, бои Хабиба не длятся 80 минут. И он, до полусмерти заборов противника и закатав его в канвас, ещё может выдать экшен с выпрыгиванием из октагона и выяснением отношений с недругами. Главный экшен-момент "Human. :||: Nature." - опасность вывихнуть челюсть, зевая во время прослушивания очередной из малоотличимых глав "All the Works of Nature...".
"Satisfaction is the Death of Desire" - так назывался дебютник спортсменов из Hatebreed, по иронии, вышедший в том же году, что и "Angels Fall First". А ещё в бородатых восьмидесятых Twisted Sister заклинали: "Stay hungry!". Вряд ли нынешний Туомас Холопайнен остаётся голодным - в творческом плане - и очень может статься, что свои основные музыкальные желания он уже удовлетворил. Спокойная семейная жизнь, идеальная обстановка в группе, где подобран состав из пяти изумительных соисполнителей без особых творческих амбиций (те, что и были, реализованы в сольных проектах, запущенных после завершения тура "Endless Forms Most Beautiful"). Возможность выбора сразу из трёх разноплановых вокалистов - а ведь большинство групп и одним-то хорошо поющим человеком похвастать не могут. Ни одного свежего опасного конкурента среди female fronted metal-групп (теоретически разве только союз Анетт Ользон и Яни Лииматайнена в The Dark Element, да и тот под вопросом из-за перманентной занятости финна теперь ещё и в составе Insomnium). Потому и в лирике нынче никаких личных конфликтов и эмоциональных потрясений - сплошь нравоучительные рассуждения о природе человечества и человеческого искусства, а также пасторальные пейзажи, воплощённые в нотной форме.
Оттого и музыка уж слишком плоская, нединамичная, бесконфликтная, что даже для мейнстримного металла подобно катастрофе. Причем природа динамики и конфликта необязательно должна выражаться в кастрюльных барабанах и громыхающих гитарах; для сравнения, в недавнем полном метре от Rammstein даже попсовая "Auslander" по энергетике уделает любую здешнюю песню, кроме "Tribal" и "Pan". А ведь "Human. :||: Nature." - это вам не дум-металл, прямо скажем; собственно, наиболее близкая к оному жанру "Endlessness" прямо демонстрирует, почему Nightwish туда заказано соваться: ни мощи условных Saint Vitus, ни атмосферности The 3rd and the Mortal у них сейчас нет. На смену мириадам эмоций, что могла вызвать пронзительная баллада уровня "Angels Fall First", "Dead Boy's Poem", "Eva"... "Our Decades at the Sun", в конце концов, пришли ровно столь же удалённые от тяжелой музыки, но совершенно плоские, ведущие из ниоткуда в никуда "How's the Heart" и "Procession". "Music" с её бесконечными интро всё же приходит к интересным мелодическим решениям... чтобы сразу же оборваться на самом любопытном месте, отдав половину хронометража на откровенную нудятину и обламывающий ожидания трайбал-отрезок. "Shoemaker", простенькую, милую вещицу о легендарном геологе и астрономе, спасает фантастический финал, явно подслушанный в "лакримозе" из "Древа жизни", в свою очередь, подслушанной в "Реквиеме" Берлиоза.
И ведь досадно, что с формальной точки зрения Nightwish действительно постарались сделать нечто новое и свежее для себя, экспериментируя и с песенной структурой, и с аранжировками (минимум симфонических партий на первом диске), и с вокальными партиями. Но само по себе это ничего не даст. Песня без припева как такового может быть как убойным хитом ("Tribal"), так и никчёмным филлером (всё та же "Procession"). В противовес, наиболее вторичная здесь, абсолютно беззастенчиво дерущая у "Storytime" и "Endless Forms Most Beautiful" (которая сама по себе тоже передирала у "Storytime", в свою очередь вдохновлённой "Bye Bye, Beautiful", на которую повлияла ещё "I Wish I Had an Angel") композиция "Noise" на поверку оказывается едва ли не самым запоминающимся, цепким и ярким номером в подборке.
Да-да, я уже слышу это ваше "Nightwish отошли от симфонического металла". Отошли в причудливую сторону, я вам скажу. Существенно урезали и металл, и симфонику, ничего практически не дав взамен (заметные ошмётки фолка и нью-эйджа в музыке группы присутствуют аж с самого первого демо, когда ещё даже о гитарном дисторшене речи не было, просто впоследствии длительное время на записях они ретушировались). Симфонический рок и уж тем более classical crossover работают совсем по-другому - спросите у Сары Брайтман хотя бы.
Диск номер один - это, если честно, не провал в полном (переносном) смысле слова, особенно благодаря очаровательной философской "Harvest", с изумительной мелодикой и идеально подобранными вокальными партиями Троя Донокли, сумасбродной "Pan" и ещё более сумасшедшей "Tribal". Но порой ловишь себя на мысли, что интереснее смотреть, как краска сохнет на заборе, чем как все эти ровные нотки укладываются в заготовленные пазы.
О втором же диске, оркестровом саундтреке к несуществующему фильму или же идиллической фэнтезийной RPG, я и говорить не хочу. Это не то что не Говард Шор - это даже не Nox Arcana. Цитируя самого себя, даже мой друг (находится на soundcloud по запросу "Broojacker") пишет треки для игр преизрядно круче Холопайнена, а ведь при этом последний мечтает о сотрудничестве с Бесездой. Иронично. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Второй диск вообще никак не отложился в голове: и не помпезно/пафосно, и не просто красиво. Как будто фоновые треки для RPG какой-то.
Тут даже и срач-то устраивать не из чего, всё очень даже ̶п̶л̶о̶х̶о̶ понятно.
Я готов окончательно его удалить с компа вместе с Эндлессом. После Иманджинариума слушать уже нечего здесь.
Мои некогда любимые WT не сильно лучше тоже
Надо признать, что прошлый альбом у меня оставил преимущественно приятные эмоции - там и были крутые тяжелые композиции, и очень красивые мелодии, всего в меру. Но здесь практически все какое-то отрывистое, скомканное, как будто сделанное с целью показать, какие они эклектичные и прогрессивные.
Ну и не могу до сих пор понять, что делает в группе Донокли. Его вокал - посредственен, в качестве дудочника можно его и как сессионщика нанять, вклада в написание песен - никакого. Но это уже оффтоп.
Все песни воспринимаются как часть единого целого. Ну возможно только Noise, в духе старого творчества, немного выделяется из общей картины.
После первого прослушивания сразу зацепили Music. Shoemaker, How's the Heart, Endlessness.
Порадовало более широкое использование возможностей вокала Флор и разнообразие вокальных партий. А вот вокала Марко было маловато.
Однозначно в Human. :II: Nature. стало меньше метала.
Но это не плохо. Музыка группы меняется, эволюционирует, Холопайнен растёт как композитор и чувствуется что ему тесно в рамках метала.
Так что вполне ожидаемо что не всем заходит.
Я очень рад что за почти 25 лет существования Nightwish всё ещё продолжают радовать и удивлять.
Остальное тоже можно, но не нужно.
Даже мой кореш пишет треки для игр преизрядно круче Холопайнена, а ведь при этом последний мечтает о сотрудничестве с Бесездой. Иронично.
С Анькой хоть веселей и хитовей было.
И, кстати, да. The Dark Element много лучше вот этой шняги.
Даже если и нет, то какая разница?
Найтвиш - двойка, зато ЧоБ под пивко сойдёт? Контора всё помнит.
По сравнению с типичным евромитолом от групп родом из девяностых тут ещё и неплохо дела обстоят.
Если риффы не качают, раскачает алкоголь.
Ладно, пойду скорбеть по Флориану Шнайдеру.
Стигиан, "отличный лагер" - это оксюморон. Лагер - это усреднённое по всем параметрам пивко под ширпотребный быдловкус.
*эстет мод офф"
И вообще, этот альбом настолько плох, что мне ЛАГЕР интереснее обсуждать, ты подумой!!1
У меня может меньше было бы претензий, не будь перерыва аж в 5 лет с последнего альбома.
Смотря какие жыгули. Вот воронеж прикольные социалистические жыгули варит по советским ГОСТам, которые менялись. И на этикетках там Кукурузник, Фидель, Ильич второй... Разные сорта. Вот "сталинский" с трактором мне больше всех понравился.
Те про которые ты говоришь я тоже пил, но они похуже.
Опять же в слепом тесте сравнивал, дергают всех только в путь. Уверен что не экспортную версию пробовал?)
Но это так, пожелание, есличо.
Я вот тоскую по нормальному львовскому портеру, с кофейными нотками во вкусе. У своё время он был для меня тяжелый, и не тру вообще (чё за хуйня, какой ещё аромат кофе в моем пиве!), зато сейчас, когда распробовал, оно уже, видимо, снято с производства.
Благо, есть "Медведица" крафтовая.
Чилдрены если и лучше, то где-то на четверть шишки.
Крафтом пытался проникнуться, когда мода началась, но безуспешно. Запомнился только тульский ореховый "Хазлнатт"
А вообще самая тема бельгийцы, трапписты там всякие.
P.S. Альбом не слушал и маловероятно, что буду.
Наконец-то послушал новый Найтвиш, странные ощущения конечно. Хреновым альбомом назвать язык не поворачивается, но ощущение, будто всё, что можно было сказать в плане крупных форм, было сказано в треке The Poet and the Pendulum, альбоме Imaginarium и сольнике Туомаса про Скруджа. Остатки каких-то прикольных идей были на прошлом альбоме, а тут я чё-то хз. Очень много мест, которые усложнены тупо для усложнения, бедная Флор умудряется вытаскивать какие-то адские партии (в плане ритма и гармонии), котрые также усложнены непонятно зачем. Куча моментов, когда бас и гитара идут на открытых струнах, а оркестр и хор пыжатся, но по сути никаких красок не вносят, т.к. основа абсолютно квадратно-гнездовая. Последняя песня крутая, но в ней тоже несколько моментов, когда "ну вот оно, мелодия полетела", как внезапно возникает вообще какой-то левый аккорд. В паре песен есть такие закрученные вокальные линии, что Флор походу совсем не остаётся возможности вложить эмоции в пение, она тупо хочет живой допеть до конца это дрочево. А самое обидное - вся эта каша так и остаётся кашей, никакого катарсиса нет, причём альбом явно задуман как одно целое, т.е. выходит, что и целиком слушать трудно, и отдельные треки выделить не очень получается. Но при этом то тут, то там проскакивают чумовейшие моменты, но увы, такое живое и яркое полотно, как в 2011 году, на этот раз сотворить не удалось, полотно 2020 года вышло сероватым. Жаль конечно, но будем надеяться, что в следующий раз коллектив сделает "рожу попроще":)
После того как альбом вышел я его прослушал спустя 5 месяцев. И скажу я не разочаровался! Даже друг оценил хоть он и обожает период когда в группе была Тарья, согласился что альбом очень хорош. Да не похож и вовсе на то что делали они с Тарьей но говорит музыка очень даже...