|
Альбом концептуально и стилистически продолжает линию "Mitternacht" - "The Spiral Sacrifice" и посвящен любви Анны к замужнему мужчине, которая не кончается уже "for six long years". На этом альбоме нет и доли мистики, магии, символизма. Анна просто обращается к собственным чувствам, рефлексирует. Так или иначе, сюжет прослеживается, и идея Острова Мёртвых - места, где она хоронит своё прошлое, уже не кажется чем-то вычурным, неуместным. Но слушать это не то чтобы интересно, поэтому обратимся к музыке, забудем о подростковых текстах.
Музыкально альбом развивает идею записи "Death and Flamingos" и является куда более грамотно написанным его продолжением, очень мудрёный готик-рок. Электрогитара удачно вписалась и выполняет роль как аккомпанемента (песни "Poison", "Mourning"), так и лидирующего инструмента ("The Void"). Изюминкой альбома является всегда к месту звучащий harpiscord - он звучит именно как основной инструмент. Колокола и синтезаторы никуда не пропали, но всё больше отходят на второй план. Отличным решением считаю возвращение к струнному оркестру.
Очевидный минус - ударные. Такое чувство, что Анна пишет их сама. Очень ленивые и выполняют роль чисто условно. Это ни в какое сравнение не идёт с барабанами на "Flowers In Formaldehyde" и "La Chambre D'Echo", возможности которых были использованы максимально.
Вокал, как всегда, плох. Но он, очевидно, лучше, чем шипение на "Mitternacht" или голос игривой бабушки-трансвестита на "Триптихе призраков". И всё же не хватает нежного феминного вокала - несколько ролей - фишка Sopor Aeternus. Положительные моменты также есть - это пение, это попытка, но всё-таки пения.
К сожалению, духовые растворяются на заднем плане - но это вкусовщина.
Мелодии цепляют, песни обладают достаточно интересной структурой, не просто куплет-припев. Аранжировки одновременно и простые, и интересные.
Я бы советовал, как ни странно, начать знакомство с группой с этого альбома, так как он понятный, разнообразный, обладает живой атмосферой и имеет множество особенностей, характерных для Sopor Aeternus.
В целом альбом хорошо воспринимается, но далеко не шедевр - приземлённость и девиз альбома "There is no magic" портят впечатление.
Любимые треки: "Minotaur", "Mourning", "Saturn Rising", "Nightbreed", "Goodbye".
Снимаю два балла за некоторую однообразность повествования, местами инструментов и не очень глубокие песни. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).