|
Лучший дэт-металлический альбом ушедшего года. Осмелюсь даже сказать: с отрывом. Во-первых, никакой богомерзкой "цифры" - только тёплый ламповый аналоговый звук. Во-вторых, сам материал. Он, безусловно, немножечко манипулятивный, ибо умудряется играть на ностальгических чувствах фанатов целого ряда классических групп жанра, но при этом демонстрирует незаурядную и отнюдь не вторичную композиторскую формулу. Конечно, уже одно название группы намекает, что чего-либо революционного от парней из Колорадо ждать не стоит, однако завернули они в обёртку "Hidden History of the Human Race" массу идей, в процессе сочетания которых легко скатиться в безобразную мешанину. И ведь не скатились! В основе большей части материала - вязкий дэт с угрюмым низким гроулом, эпизодическими бластбитами и весьма "болезненными" с точки зрения гармоний соло; всё как у Immolation или Morbid Angel на альбомах со Стивом Такером. Эта жесть весьма элегантно разбавлена мелодичными проигрышами и лёгкими, лаконичными фразами клавишных, в духе Nocturnus или Pestilence образца "Testimony of the Ancients". Следующий ход для внесения разнообразия - периодически выплёскивающиеся на поверхность риффовые рисунки в нестандартных размерностях, приправленные кислотно-психоделическими эффектами. Ровно до третьей композиции релиза, инструментала "Inner Paths (To Outer Space)" я раздумывал, с кем бы сопоставить данный эффект. Но в финале вышеупомянутого трека на арену вышел Антти Боман со своим фирменным ультранизким булькающим рыком (не несущим никакого текста; инструментал есть инструментал), и меня осенило - Demilich, конечно же. При этом сама "Inner Paths..." - переложенные на музыку эмоции и ощущения от переживания кислотного трипа, и начинается она максимально далеко от рамок смертельного жанра, где-то в областях психоделического эмбиента. Умение достойно раскрутить, разогнать и уместно "утяжелить" подобный опус - само по себе искусство, но при этом главное сокровище альбома ещё ждёт нас впереди.
Честно говоря, одолеть все восемнадцать минут экзистенциальной "Awakening from the Dream..." было бы очень непросто, если бы во второй её половине курс резко не изменился. Прежние идолы отставлены в сторону, на алтаре - чёрная икона с Чаком Шульдинером, музыка превращается в нечто совсем уж безапеляционно ностальгическое, безостановочно исторгающее риффы и мелодии по мотивам "Spiritual Healing" и "Human". Это потенциально самый спорный момент релиза: честно говоря, именно здесь та самая манипулятивная сущность Blood Incantation проявляется отчетливей всего. В этот момент очень желательно разделять беззастенчивую любовь парней к группе Death, что, к счастью - мой случай. Ведь это всё-таки финал, кардинально влияющий на послевкусие от всего релиза; учитывая колоссальную продолжительность песни и лаконичность самого альбома, занимающий лишь чуть меньше четверти его объёма (с поправкой на умиротворенные пассажи, венчающие "Awakening...").
Кстати, Blood Incantation - это ещё и пример дэтового коллектива с достаточно интересной лирикой. Сами американцы относятся к ней с юмором, чего и вам рекомендую; если только вы не верите свято в инопланетный контроль над цивилизацией и/или не увлечены солипсической философией, отрицая объективную реальность за рамками собственного сознания. Хотя если вдруг увлечены, то поздравляю: вы только что придумали и этот обзор, и этот альбом, и саму группу. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).