|
В буклет этого диска я залип надолго. "Базируется на трудах Г. Де Лаваля" - при том, что в моем представлении этим человеком мог быть только знаменитый шведский инженер и изобретатель Густаф Де Лаваль, которого, правда, вернее было бы величать Карлом-Густафом. Но вместо разговора о таких замечательных и полезных вещах, как обработка фосфористых руд, паровые двигатели или, например, разбора конструкции сопла Лаваля, в лирике меня встретило совершеннейшее мракобесие, бытописующее, кхм, "систему инициации служителей культа смерти, черпающих силу в Некромантских Тенях, понимание которых может быть амальгамировано из библейских пассажей (истрактованных посредством гематрии), посвящённых племенам ханаанским". Ну, в общем, типичное времяпрепровождение выпускников филологических вузов на досуге после тяжёлой смены в "Макдональдсе".
Знакомство с сайтом издательства Aeon Sophia Press лишь подтвердило, что мне подсунули совсем не того Де Лаваля. Но, что гораздо хуже, мне подсунули не тот Mephorash! Шведские мужики, в 2015-м году выпустившие великолепный тёмно-ритуально-блэковый "...Rites of Nullification", где-то набрались невыносимого занудства. Подобно последнему релизу Rotting Christ, их "Shem Ha Mephorash" преимущественно медлителен и вязок, однообразен и набит довольно бестолковыми псевдоцерковными хорами, опять-таки, подозреваю, у Batushka подслушанными, но не к месту и не в меру применёнными. Хуже того, их свежак чудовищно затянут, изобилует почти невыносимыми паузами, что твой My Dying Bride, когда на протяжении долгих минут мы слышим только невнятный эмбиентный фон или минималистичный ритм. К тому же, он обожает тот приём, когда следом за интерлюдией к песне следует... ещё одна интерлюдия - и, может быть, когда-нибудь потом мы дойдём до собственно основной музыкальной идеи. Конечно, здесь есть свои минуты славы, бомбические запилы под торжествующую ударную долбу, помпезные околосимфонические части и добротные риффы, но их наличие в итоге, как мне кажется, лишь будет способствовать тому, что среднестатистический слушатель станет проматывать вперёд трек за треком в поисках действительно "вкусных" партий.
Впрочем, я подозреваю, что шведам, принявшим причудливую формацию квартета с тремя вокалистами (причём двое человек занимаются только вокалом), искренне безразлично, что там про них подумают непосвящённые, не знающие даже, как одиннадцать сынов ханаанских связаны с различными сферами Клиффота. И невыносимый пафос у них исходит из чистых побуждений, от самого эбонитового сердца. Что ж, извините, но я как-то всё-таки больше по паровым турбинам. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).