|
Сайд-проекты давно перестали быть редкостью, но они всегда вызывают особый интерес у слушателей. Как правило, музыканты решают попробовать поработать в новом для себя жанре, в этом ведь и задумка: материал для сайд-творчества – это то, что не вписалось в рамки основной группы или проекта. Такая практика особенно распространена в метале, ведь этот жанр принято считать «узким», в нем не так много места для «маневренности».
Новый проект Деро Гои (фронтмена OOMPH! и What about Bill?) и Криса Хармса (фронтмена Lord of the Lost) Die Kreatur начинался так же. Музыканты познакомились на одной из вечеринок, где оба выступали в качестве ди-джеев, а позже, осознав, что имеют похожие взгляды на музыку, объединились для работы над сайд-проектом. В студию они пришли уже подготовленными: у каждого был кое-какой материал, который Деро с Крисом и пустили в работу. Получился не просто сборник песен – получилась полноценная группа, объединенная продуманной концепцией как визуально, так и в смысле звучания. Они заключили контракт с лейблом-гигантом и осенью планируют целый тур с заездом в Россию. Неплохо для сайд-проекта, да?
Говоря о самом материале, стоит сразу предупредить: Die Kreatur отличился смелостью… остаться в рамках метала. Звучит странно, хотя, это неудивительно, ведь ни Крис, ни уж тем более Деро не славятся тягой к самоповторам, многие годы оставаясь в условных рамках жанра и по-своему формируя его нынешнее звучание. Другое дело, что это метал в своем полном спектре поджанров, подходов и интерпретаций.
«Panoptikum» начинается с «DIE KREATUR», и это заявка. Комплексно структурированная, мощная, максимально контрастная, она задает настроение всему релизу. У Деро и Криса уже были совместные работы для их основных групп, но здесь мы слышим, насколько же интересное сочетание составляют их голоса, и как необычно при этом раскрывается голос каждого из них. Такой же контрастностью отличается «Benutz Mich». Обе композиции звучат жестко и резко.
Плотная и «вязкая» «Kälter Als Der Tod» более размеренна, она «сгущает» мрачную атмосферу релиза. Меня зацепила ее мелодия, она очень проникновенная. Кстати, если говорить о проникновенности, признаюсь: «Durch Die Nacht» безоговорочно украла мое сердце. Песня заметно выделяется на общем фоне своей лиричностью, легкостью и слегка «космическим» звучанием. Очень красивая композиция, очень.
«Schlafes Braut» я про себя назвала «грустной историей одинокого шарманщика» (и от ощущения, что слушаю песню Tanzwut, отделаться так и не смогла). Продуманная до мелочей, сказочная, она явно стала интересным опытом для обоих музыкантов. Примерно такой же концепции, но при меньшем размахе придерживаются «Glück Auf!» и «Gott Verdammt».
Вот чего я никак не ожидала услышать на релизе, концепцией которого были выбраны темные улицы (и такие же дела) на улицах 19-ого века, так это танцевальных композиций. Хотите представить индастриал-вечеринку того времени? «Zwei 100%» к вашим услугам.
Не обошлось и без реверансов в сторону основных групп. Так, «Mensch/Maschine» - это дань уважения к наследию OOMPH!, тогда как «Was Mir Am Wichtigsten Ist» с латинскими мотивами (я сейчас не шучу и не выражаюсь метафорически, если что) и рваным «сырым» ритмом – это явный «трибьют» Lord of the Lost. Обе композиции узнаваемы, но в то же время идеально вписаны в концепцию «Panoptikum».
Что же мы получаем в итоге? Мы получаем поистине свежий и прогрессивный взгляд не только на метал, но и на музыку в целом. Смелые и свежие решения позволили Деро и Крису создать нечто характерное, узнаваемое и настолько интересное, что хочется расслушать каждую композицию до мелочей. NDH, индастриал, готика, средневековый метал, латинские мотивы, черты нео-прогрессивного рока – всё это есть в «Panoptikum». Мне нравится, что, хотя тональность релиза можно назвать больше повествовательно-экспериментальной, в нем есть душа.
Так что, существуют ли вообще ограничения для смелых и талантливых? |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
5 из 10