|
В преддверии выхода третьего студийника C.B Murdoc, "Imperial Red", хотелось бы в принципе ещё раз вспомнить об этом дивном отпрыске бывших и нынешних членов ортодоксальной шведской блэк-группировки Mörk Gryning. А то порою кажется, что во всём огромном подлунном мире их творчество интересует только лишь меня да Томаса Хааке.
По моему нескромному убеждению, в текущий момент времени эти мужики являются едва ли не наиболее интересным коллективом на техникал-трэш/дэт сцене - это если пытаться втиснуть их материал в какие-то рамки. Подчёркиваю: не "лучшим", а именно "интересным", в плане как изучения их жанрового коктейля, так и испытываемого изумления от отдельных композиторских ходов.
Для отправной точки сойдёт констатация того факта, что эти господа явно любят творчество земляков из Meshuggah, уж как минимум до момента перехода последних на восьмиструнные гитары. "Here Be Dragons" в самом общем представлении - это как если бы "мишутки" осторожно возделывали поля математического грува, не отходя, впрочем, далеко от взрывного, полиритмического, полного диссонансов трэша "Contradictions Collapse". При этом C.B Murdoc умудряются достаточно элегантно жонглировать как абсолютно прямолинейными хардкор-риффами, так и замороченными технодэт-структурами, где находится место и солирующему басу, и эпизодическим приступам бластбитового веселья. При этом вокальные партии явно вдохновлены в большей степени всё тем же хардкором, и даже сладжем. Ну а точно ассоциировать с чем-либо гитарную мелодику невозможно в принципе: тут есть и свойственные Vektor психоделические выкладки, и блэкушное "жужжание", и довольно мелодичные, хотя и не слишком аккуратно исполненные "вертушки". При этом сделаем скидку на наличие в группе Йохана Ларссона, в качестве обязанностей которого абсолютно честно указаны "synths & noises", причём последних здесь явно больше. Для шведов вполне нормально резко оборвать течение композиции и последнюю минуту трека заполнить странными шумами, ну а финальная "11" и вовсе целиком отведена под полотно в духе незабвенной "Metal Machine Music" Лу Рида.
Постоянное синкопирование добавляет ощущение высокой динамики даже не самым замороченным и техничным инструментальным партиям, хотя бывают тут примеры и создания структур нарочито вязких и гнетущих, как в "Everything Is Going to Be OK", где размерность усложняется "навешиванием" всё новых и новых тактов. Именно в такие моменты отчётливо понимаешь, почему Meshuggah брали "Мёрдоков" в совместный тур, а их барабанщик, уже упоминавшийся выше Томас Хааке стал, по сути, главным пиарщиком для наших героев. Но правда в том, что музыка на "Here Be Dragons" слишком уж неуправляема, слишком парадоксальна и разнородна, чтобы её смело можно было рекомендовать кому-либо кроме самых отчаянных коллекционеров уникальных "металлических" диковин. Мне кажется, шведам и самим не слишком интересно находить понимание и отклик в чьих-то там сердцах: так, того и гляди, у кого-то сформируются некие ожидания, связанные с музыкой C.B Murdoc, меж тем как они сами явно стремятся делать все сюжетные повороты максимально спонтанными и даже абсурдными. Но при этом, прошу заметить, умудряясь держаться неких общемузыкальных рамок приличия, не скатываясь в эклектичную какофонию. Собственно, под "интересностью" группы я это и имел в виду. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет