|
Dynazty вот уже без малого пятнадцать лет занимаются адаптацией идей старых добрых пауэр-металла и мелодичного хард-н-хэви под реалии нового тысячелетия. И "The Dark Delight" - уже как минимум четвертый кряду релиз шведов, на котором формула их творчества остаётся неизменной: (безо всяких скидок) великолепный вокал Нильса Молина, выстраивающего весьма изобретательные и техничные партии с точки зрения владения голосом, умножается на сравнительно простые, но совершенно не слащавые гитарные мелодии, а фундаментом для них служат увесистые риффы, сдобренные щепоткой клавишных аранжировок, и зацементированные ритм-секцией. Сразу стоит сказать, что по части фундамента - ключевое новшество группы и главный камень преткновения для всевозможных олдскульщиков - Dynazty берут за образец даже не "грув-пауэр" Thunderstone или Tad Morose, а скорее тот сплав металкора, мелодик-дэта, индастриала и электроники, что в Европе когда-то обозвали модерн-металлом. Соответственно, гитара тут звучит куда увесистее, чем можно было ожидать, отлично качает и местами останавливается буквально в полушаге от производства прямолинейных брейкдаунов, ну а клавишные завёрнуты в оболочку весьма футуристичного саунда, перекликаясь даже с творчеством Enter Shikari.
Чего не хватает подобной группе для покорения широкой аудитории? Как показывает практика - смазливой девчонки на вокале. Потому что по схожим принципам создаёт свою музыку ещё одна группа с участием Нильса Молина: Amaranthe. Ну что ж, зато у Dynazty материал будет потяжелее, несмотря на полное отсутствие экстремального вокала (за одним лишь исключением, о котором вспомним чуть позже), звучит степеннее и выезжает, судя по всему, исключительно на мелодиях собственного сочинения: во всяком случае, в явном плагиате, в отличие от Amaranthe, шведы пока замечены не были.
"The Dark Delight" привычно радует широким спектром мелодических изысков. Если "Presence of Mind" берёт практически чистым напором и бескомпромиссным драйвом, то уже не менее энергичная "Paradise of the Architect" элегантно украшена лаконичной "симфонической" клавишной мелодией в сопровождение для ведущего риффа. На "From Sound to Silence" максимально влияние электроники в стилистике евротранса, "Hologram" - это удачная атмосферная адаптация старой доброй рок-баллады, но "Threading the Needle" уже прёт увесистым грувом, а мотив "The Man and the Elements" имеет явно фольклорную природу. Неизменен лишь отличный вокал, собственно и превращающий все эти песни, хорошие и разные, в практически готовые хиты. Доминирование Нильса - если не считать глубоко спрятанный в миксе женский бэк-вокал - разбавляется лишь однажды, в "From Sound to Silence", где с ним поёт в дуэте компаньон по Amaranthe... да только не тот. Скрим Хенрика Энглунда я всегда находил невыразительным по меньшей мере, но конкретно здесь его хрипы просто отвратительны.
У "The Dark Delight", по большому счёту, одна лишь проблема: существование в портфолио группы релиза "Renatus", который - музыкально - был примерно о том же, но звучал даже круче. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).