|
Hexx - это та самая обскурная американская группа, что в за период с 1984-го по 1991-й года прошла путь от спид-хэви-металла до практически чистого дэта, минуя считающийся в узких кругах жемчужиной американского пауэра релиз "Under the Spell".
Суровые девяностые достаточно быстро стёрли коллектив с лица земли, ну а волна реюнионов разнообразных героев экстремального андеграунда коснулась их в числе последних. И, тем не менее, они вернулись, чтобы ответить на важный вопрос: так какой же всё-таки Hexx - труЪ? Тот, что мы слышали на "Under the Spell", или же кровожадный, образца "Morbid Reality"? Что ж, "Wrath of the Reaper" уверенно делает выбор в пользу первого. Даже жаль, что за это решение ответственность несёт лишь один участник классического состава - гитарист Дэн Уотсон (да, ударник Джон Шафер - не путать с Джоном Шаффером - присоединился к группе в 1986-м, но уже после завершения записи второго студийника). И нужно сказать, что этот дисочек - настоящий подарок для ценителей первобытного американского пауэра, с налётом хэви и трэша. Того самого, в который прорастают корни Iced Earth, с которого начинали Fates Warning и Metal Church и до сих пор с переменным успехом играют банды вроде Helstar и Omen. Конечно, этих ценителей не то чтобы много - ну так ведь и обилием актуального контента они не избалованы. Материал уверенный и увесистый, есть и совершенно забойные композиции со взвинченным ритмом, вроде "Screaming Sacrifice" или заглавной, есть и более мелодичные образца "Voices" и особенно сочной в этом плане "Swimming the Witch", есть качающие и мрачные, как "Macabre Procession of Specters", с которой и начинается альбом, или "A Slave in Hell". Нету только, по традиции, чего-нибудь всеобъемлющего, соединяющего лучшие черты материала, эдакого местного эпика... в общем, упомянутой мною ещё в рецензии на "Under the Spell" "локальной Master of Puppets". Можно, конечно, сказать, что написание подобных опусов не входит в парадигму группы; но ведь попытка сочинить нечто более витиеватое и разнообразное по структуре и подаче тут имеется, и отнюдь не плохая ("Exhumed for the Reaping"), хотя и несколько недооформленная.
В любом случае, это достойный образчик жанра, с весьма сдержанной мелодикой, стройными и строгими аранжировками, лирикой на мистическую и дарк-фэнтезийную тематику, ну и, наконец, отсутствием каких-нибудь балладных нежностей. Одно меня здесь огорчает, и довольно сильно - вокал нового фронтмена, Эдди Веги. Мало того, что он звучит однообразно, так ещё и тембр голоса, на мой вкус, достаточно неприятный. А при попытках "правильного" расщепления у него получается нечто абсолютно... бесполое: то ли девица, перебравшая с мужскими гармонами, то ли мальчишка, входящий в пубертатный возраст.
P.S. Данное заявление не является проявлением нетерпимости к представителям... небинарных гендеров. (Хотя кто ж мне поверит?) |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).