|
Caligula's Horse исповедуют ту же концепцию "альтернативного" прогрессив-металла/рока, что и соседи по лейблу Leprous и Haken. Отмечу и влияние работ Anathema конца девяностых, и, конечно же, неизбежность аналогий с соотечественниками из Karnivool. Так что да, здесь напрочь отсутствует вокальный надрыв, как и инструментальная агрессия, саунд не сочится жиром, риффы не "вваливаются" сплошным потоком - каким-то образом квартет даже при подключении дисторшена умудряется звучать так мягко и интеллигентно, что на ум приходит разве что "Aegis" Theatre of Tragedy. Да и вообще с точки зрения любого металл-пуриста, на "Rise Radiant" наблюдается явный перебор с использованием мажорных гамм, ну и вокал слишком уж сильно выведен на передний план. Правда, эти же милые особенности уж как минимум выделяют австралийцев на общем жанровом фоне. Как, впрочем, и полное отсутствие нафталиновых мелодий, да и пошлого оверпродакшена, с попытками "забить" хоть какой-нибудь аранжировочкой каждую долю спектра слышимого звукового диапазона и навешиванием трёх микрофонов на каждую тарелочку в ударной установке. А дальше уже должно говорить за себя качество материала, которое у "Лошади", хвала богам, пока ещё не подводило.
По аналогии с существующим понятием spiritual jazz, "Rise Radiant" при желании можно было бы обозвать spiritual rock. Духовные поиски так или иначе прослеживаются как в лирике, так и в музыке релиза. И отнюдь не зря в бонусном разделе появляется кавер на "Don't Give Up" Питера Гэбриэла. Мало того, что интонационно эта воодушевляющая песня перекликается с оптимистичным посылом материала Caligula's Horse, так ещё и опыты Гэбриэла с самой разнообразной этнической музыкой имеют непосредственное влияние на мелодику всего лонгплея, которая очень часто, как кажется, черпает вдохновение прямиком из буддистских религиозных гимнов. Есть тут и гипнотическая ритмика мантр, и немножко звукового "колдовства" родом из творений Рави Шанкара - но никакой, заметьте, слащавости. Разве что кому-то очень сильно не понравится пение с перманентными уходами в фальцет. При этом альбом практически лишён занудства, с определёнными оговорками для самых продолжительных лирических отступлений, когда австралийцы настолько стараются просмаковать каждую нотку, что общая текстура становится несколько пустоватой. Но куда чаще это вполне энергичная, и даже качающая, благодаря мощным басовым партиям, музыка, где мягкие гитарные переборы замечательно контрастируют с весьма интенсивными тремоло, активный "электронный" фон отвечает за ту самую мечтательную атмосферу, а вокалист не стесняется даже откровенно попсовых мелодий, что лично я, кстати говоря, очень даже поддерживаю, особенно когда припев какой-нибудь "Slow Violence" буквально так и просится в портфолио a-ha (каноничное написание названия, если что).
Конечно, "Rise Radiant", условно говоря, не повезло наследовать "In Contact", который был и остаётся лучшим релизом австралийцев. На его фоне новичок выглядит шагом назад, с нехваткой прежней амбициозности, композиторской смелости да и некоей яркой общей концепции, придающей целостность и не позволяющей игнорировать какие-то отдельные треки. Но в контексте текущего года он уж как минимум сражается за топ жанровых релизов (хотя имеет серьёзных конкурентов... уж как минимум от параллелей со свежим Хакеновским "Вирусом" никуда не деться). И за непоколебимый оптимизм, приятное послевкусие и невероятную лёгкость для восприятия при не самых лёгких музыкальных формах и размерностях скупиться на итоговую оценку абсолютно не хочется. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
"не понял только насчет "отсутствия вокального надрыва"
Главное, что его у Лошадей нет, но и упомянутых - в зависимости от альбома. У поздних Leprous, например, не припомню.
ну, в 2015-ом примерно так же было. "In Contact" - лучший-таки