|
Дебютный диск незаслуженно забытой многими ныне французской группы Rockets, фактически основателей стиля "спэйс-рок". До 1976 года группа играла преимущественно по разным клубам, но записи этого периода почти не сохранились (разве что сингл "Rocket Man"). Мир узнал о них после этого альбома, а тут ребята уже были в своём фирменном гриме - обритые наголо пришельцы с серебрянной кожей, и, ко всему прочему, в футуристических костюмах. Разумеется, концертные шоу были на все 100 балов, но не концертами едиными славна команда Rockets. Поражает главным образом их музыка...
Кстати, в одной современной статье стить данной группы объяснили на языке, понятном современному меломану - "это Underworld + Rammstein"... звучит странно, но...такими они были (точнее, ещё ЕСТЬ, простите за ошибку) - диско-биты в совокупностью с тяжёлыми (на тот момент, естественно) гитарными риффами, всевозможными клавишными "космическими" эффектами и фирменной "фишкой" группы - вокалом-вокодером.
Изучая данную работу, можно заметить следующее - во-первых, в состве группы, что описан в буклете, присутствует множество "посторонних" личностей, например, M. Goubet (которому доверены клавиши), в дальнейшем, состав будет более "миниатюрным" и знакомым для фанатов группы и продержится он до 82 года включительно.
Во-вторых, сам репертуар. Видно ,что команда находится как бы на перепутье. Материал более традиционен, слишком мало ещё тех "фирменных" музыкальных ходов, что станут позже визитными карточками группы. Мало вокодер-вокала, почти нет электроники, музыка больше походит на классическое диско, хотя есть и исключения. Песни исполняются как на английском, так и на родном языке.
Видна некоторая разрозненность материала - открывающие альбом относительно тяжёлые рок-номера - короткая "Ballade Sur Mars" и зажигательная "Fils Du Chiel" сменятются немного миситческой композицией "Future Women" в ритме диско, в которой слышны отголоски будущих работ группы; чарующая баллада "Le Chemin", уже приправленная немного "косическими эффектами", но в приципе, достаточно типичная, спокойно соседствует с прижизненной классикой, название которой дало имя целому стилю - "Space Rock". Восьми-минутный инструментальный шедевр, основанный на ритме диско, но прекарсно сдобренный гитарными партиями и клавишными мотивами, явно выделяющими группу из числа подобных (хотя таких, если честно, не много). Хотя смысл это описывать?! Это надо слушать, как говориться. Ближе к концу трека вступают оркестровые партии, что придаёт ему ещё бльше красоты (впоследствии группа откажется от этого типичного диско-элемента и немного потеряет).
На второй стороне мы слышим "Last Space Train", этакий весёленький инструментал, в некоторых местах напоминающий саундтрек к какой-нибудь совесткой авнантюрной комедии, ещё одну величественную балладу "Apesanteur", исполненную Криситаном ЛеБартцом с особой эмоциональностью, "Genese Future" - самую затянутую тему альбома, привлекющую своими футуристическим звучанием;единственная в своём роде у данной группы.
Закрывает первый альбом диско-вариация на "вечную" тему - "Apache", в которой прекрасно уживаются как клавишно-оркестровые, так и жесткие гитарные партии.
Хочется отметить, что в Европе вышедший альбом (плюс "неземной" имидж музыкантов) произвёл настоящий фурор. Казалось, что во Франции и в самом деле высадились инопланетяне и довльно быстрыми темпами оккупируют "земные" музыкальные чарты. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет