|
Hum в девяностых стали едва ли не главными спасителями - и переосмыслителями - спейс-рока. Когда закатилось солнце Hawkwind и поблекла слава Ozric Tentacles, именно эти ребята вернули космос музыкальному человечеству. Вернули, безусловно, поднимаясь на топливе актуальных тенденций: вязкие, угрюмые и тяжелые риффы в духе Alice in Chains у них были замечательным образом разбавлены шугейзом и разнообразными гитарными спецэффектами уровня Kyuss, и звучало это свежо и здорово. Что совершенно удивительно, так это то, что двадцатидвухлетний перерыв в выпуске альбомов на этой свежести никак не сказался. "Inlet" звучит так, будто сочинил его какой-то молодняк, наслушавшись дрим-попа (а-ля Beach House) и новой волны всё того же шугейза (сродни Narrow Head), только противопоставив мелодике базис из почти дум-металлических риффов (опять же, явление "heavy psych" - вполне актуальное поветрие, хоть и завязанное на ностальгических чувствах). "Вечнозелёные" Нum - это как непотопляемые Deftones, которые, кстати, многим обязаны творчеству наших героев; начиная с Белой Поняшки - уж точно. Вот только "Дэфы" добивались своего статуса тяжким трудом, на нервах, буквально потом и кровью; прошли через трагедию, осовременили саунд, добавили пару струн на гитару... "Inlet" же звучит настолько расслабленно, будто его творцы максимум покурить отлучились, а вернувшись в студию, почти экспромтом выдали цепочку из восьми хитов.
Понятное дело, что нужно суметь войти в нерушимый резонанс с этой музыкой, чтобы без проблем осилить уж как минимум троицу композиций с хронометражем за восемь минут. Мужики в принципе решили оставить в прошлом свои заигрывания с радио-дружелюбным форматом, даже относительно простые музыкальные ходы сильно раскатывая во времени и не "приглаживая" жёсткий ритм-гитарный саунд, пускай прилипчивых созвучий у них не убавилось - я выше не просто так о восьми хитах заявил. Но если уж говорить о главной проблеме релиза, то она отнюдь не в затянутости, а в некоем однообразии структур композиций, с чем в девяностых проблем у Hum не наблюдалось. Убаюкивающий средний темп, впрочем, служит отличным подспорьем, чтобы дать развернуться по-олдскульному размеренным и жирным риффам, плавно перетекающим друг в друга. Каким-то образом в скелете этого левиафана находится место достаточно резким и угловатым сочленениям-сбивочкам, вместе с несколькими образцами панкушного гитарного "чёса" по струнам, что будто намекают на влияние пост-хардкора. Впрочем, группу ещё четверть века назад, пусть и не слишком убедительно, пытались уличить в заимствованиях у представителей эмо-сцены. Но в любом случае радикально на восприятие музыки это не влияет. Тем более что мелодии сочны и полнокровны, саунд-эффекты богаты, немногочисленные соло аккуратны и обстоятельны, да и вокалист Мэтт Талботт не пытается экспериментировать с экстрим-партиями. Опять же, его голос по силе несравним с Чино Морено, но в данном случае (как, например, в случае со свежим альбомом Haken) эмоциональная достоверность компенсирует и неидеальную технику, и не самые выдающиеся природные данные.
Альтернативный рок/металл сейчас в принципе нечасто ассоциируется с атмосферной (тем более в такой степени) музыкой. Где, к тому же, мелодика настолько проработана, что смотрится выигрышно на фоне подавляющего большинство образцов из жанров, у которых определение "мелодик" ещё и выносится отдельным тэгом. Тем приятнее слышать такое вот исключение из правил, ставшее ещё и выдающимся камбэком впридачу. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Бро, но это как-бы эмо и альтернативный рок, да и вообще андеграунд. Здесь берут эмоциями и атмосферой, профессионально оценивать там вокалистов считается вообще дурным тоном. Весь этот Grunge и Midwest Emo, вообще непонятно как в чартах оказались, глем-рокеры не дадут соврать.