|
В моём представлении сочетание "популярная группа, исполняющая металл или тяжёлую альтернативу" + "ненавидимый массами, люто заминусованный и заплёванный альбом" долгое время казалось беспроигрышным. Звёзды имели шанс сойтись так, что это вполне мог быть лучший релиз группы в принципе, но по меньшей мере на таких дисках всегда находились приятные, достойные обсуждения сюрпризы... до тех пор, пока я не нырнул в Celtic Frost'овское "Холодное Озеро". Единственное достоинство того альбома заключалось в возможности поржать над чудовищно кривыми и абсолютно абсурдными в плане выбора нот гитарными соляками, но с учётом однообразия этих самых соляков даже такого развлечения для сорока минут хронометража было слишком мало. Тем не менее, получив граблями по башке один раз, я ничему не научился, влазя в ещё более сомнительно выглядящий "водоём" с опознавательным знаком "Prototype".
Строго говоря, это не полноценный студийник, а демо, физически существующее в количестве 30 экземпляров - при условии, что никто из получивших CD не сломал его или не сжёг в приступе гнева. В очередной раз воссоединившись в 2001-м году, швейцарцы прежде всего основали лейбл Prowling Death Records, на котором и собирались в дальнейшем выпускать собственные релизы, плюс возжелали так или иначе получить/выкупить права на издание старого своего материала (пока получилось только с демками Hellhammer). Однако очевидно, что возможностей для качественной дистрибуции и промоушена у новосозданной конторы было маловато, так что сотрудничества с лейблом побольше было не избежать. И вот именно ради того, чтобы вызвать интерес потенциального большого издателя, Celtic Frost и сделали эдакую демонстрацию того, каким именно материалом собираются заниматься.
Забавно, что "Кельтам" одних граблей тоже оказалось мало! Будто это не глэмовый экспириенс некогда подорвал их карьеру. На "Prototype" мужчины решили опираться на стилистику проекта Тома "Уорриора" Фишера Apollyon Sun, пара вещиц сюда даже перекочевала с "аполлионовских" демо-записей ("Deep Inside" с "Flesh" и "Relinquished Body" c "Industry"), вот только происходящее здесь вышло далеко за рамки микса индастриал-металла и дарквейва. Стартует альбом, вполне по заветам легендарного "Into the Pandemonium", с кавера. Вот только это было покушение аж на целую "Helter Skelter", причём музыкальная основа превратилась в электро-индастриал, а строчки текста Мартин Эйн (на первом и последнем треках релиза поёт именно он) пытается подать рэперским речитативом. Экий богохульник! Стоит заметить, что первые десять минут записи в принципе обходятся без ощутимого гитарного присутствия. "Totgetanzt" - это всё тот же электро-индастриал, где ничто не мешает слушателю "насладиться" звуком дешёвой синтезаторной пищалки - ради этого убрали даже вокал. Зато добавили несколько сэмплов из классической "Danse Macabre", чтобы уж точно никто не сомневался: да, это Celtic Frost, и да, они вновь намерены поджигать фанатские седалища.
Я допускаю, что два первых трека были нужны, чтобы отсеять наименее психически устойчивых слушателей, поскольку дальше начинается материал, укладывющийся в понятие "старики решили переметнуться в актуальный мейнстрим, чтобы завоевать аудиторию среди молодёжи". Здесь есть индастриал- и даже ню-металл, и очень кстати приходятся так любимые "Кельтами" девчачьи вокальные бэки. Но, чёрт возьми, в основной массе происходящее так и оказывается маловнятным дурновкусием, за счёт откровенно нищенского арранжа (да и как иначе, при невысоком качестве звука на демо) кажущимся гаражной самодеятельностью или тупым приколом. Две действительно стоящие песни пришли как раз с черновиков Apollyon Sun - вышеупомянутые "Deep Inside" и "Relinquished Body". Первая - реально свежий и классный эксперимент с задействованием трип-хоповых фишек, вторая может похвастать плотным грувом, отличным риффом и даже соло; недаром годы спустя её с изменённым текстом издадут под именем "Myopic Empire", уже под логотипом фишеровского Triptykon. Третья пристойная композиция - холодная, готично-мрачная "November" - в дальнейшем будет превращена в "Obscured" для альбома "Monotheist". Ну и лирика из "The Dying I" в дальнейшем нашла пристанище всё на том же "Монотеисте". На этом всё. Прочие вещи можно смело отправлять в корзину, что с ними в итоге и случилось. Оказывается, иногда шлак - это действительно шлак, а не оболганный мохнатыми ретроградами смелый шедевральный визионерский акт. Кто бы мог подумать!
Хотя я, на всякий случай, советовал бы припасти для истории два финальных трека. По-моему, это тот случай, когда нам случайно дали подсмотреть такое закулисье, куда в принципе в нормальных обстоятельствах боятся заглядывать даже сами музыканты. Это самые дикие и постыдно звучащие выходки, что-то вроде плясок на столе, с огурцом в голой заднице и с грязными труселями, натянутыми на голову. Ни рэпчик "Get Wicked", ни одноклеточный тупорылый европоп "Hip Hop Jugend" (да-да, как раз здесь - ни грамма хип-хопа) не работают даже как стёб. Даже как пошлая провокация. Разве только если вы фанатеете от картин вроде "Нереального блокбастера". |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Ой вей
Доктор Попов рекомендует.