|
В период, когда "Hybrid Theory" продавался по полмиллиона штук в месяц, «мазафачный» андеграунд жил своей жизнью, продукты которой продолжают радовать сегодняшних любителей услышать что-то менее известное, но не менее интересное. Уличить в особом новаторстве те коллективы было нельзя, а вот в самодеятельной демонстрации идей, утверждённых столпами жанрами, некоторые из них преуспели немало.
Калифорнийцы NMSO4 велосипед изобретать тоже не стали. От отцов – Korn – были позаимствованы самые основы в виде воплощения ритм-секции с её всеобъемлющим гитарным риффингом и его связки ударными и басом – то, что простонародье величается «жиром» и «качем». Одновременно с этим, группа всячески избегает всякого рода фанковых влияний, делая свою ритм-секцию более агрессивной и прямолинейной. Часть нагрузки в этом направлении на себя берёт довольно незатейливый скрэтчинг, иногда выступающий в качестве усилителя ритм-секции, а иногда несущий простейшие, сугубо декоративные функции в виде обрамления межтактовых переходов. Несмотря на то, что всякого рода «вертушки» и прочие электронные вкрапления могут вызвать стойкие ассоциации со Slipknot, гораздо больше родства у NMSO4 находится не с кеми иными, как Coal Chamber времён их первого альбома. Тут и тревожные акустические вставки – как задающие тон всему мелодическому вектору отдельной песни, так и действующие где-то в тени общего буйства – и общая, по-настоящему мрачная и шизофреничная атмосфера, в создании которой свою роль играет и оккупировавший микрофонную стойку Джеймс Гэбриэл. Парень, безусловно, уступает в своей квалификации и Дезу Фафаре, и Джонатану Дэвису – но вот в чём в чём, а в отсутствии старания его упрекнуть никак нельзя. Сдавленный шёпот, оголтелый рёв, чистый вокал, речитатив – да, иногда, кривовато и неуклюже, но весьма искренне и при общем, «любительском» статусе работы весьма убедительно.
А вот плане имиджа, группа оказалась не то, чтобы оригинальной, но в рамках жанра перещеголяла того же Деза Фафару и Slipknot (от которых на некоторое время переняла моду на комбинезоны), оказавшись ближе к «белому» хорроркору в лице Insane Clown Posse и Twiztid – всё-таки, ещё одна группа в масках, пусть даже и вне мейнстрима, была бы явно лишней.
Конец же NMSO4 оказался несколько интереснее, чем у сотен их обмякших в вечности собратьев: сразу после очередного концерта, вокалист и басист оказались в заботливых руках американской полиции, причём, последний вскоре и вовсе задержится в местах не столь отдалённых – то ли за дебош, то ли распространение продукции альтернативного садоводства. А сам Джеймс Гэбриэл и сотоварищи, уже под вывеской Crooked, выпустят альбом под чутким руководством самого Дино Казареса… Впрочем, это уже совсем другая история. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).