|
Открывающая данный релиз "Invitation" содержит, быть может, самый резкий (уж точно один из самых) переход от спокойного акустического интро с плавными и мягкими вокальными партиями к ожесточённой дэтовой зарубе под традиционный для жанра злобный рык. Если бы изначально не знал о стилистической подоплёке материала "Violent Portraits of Doomed Escape" - имел бы все шансы заработать лёгкое заикание. Тем интереснее дальнейшее осознание того факта, что третий полноформатник американцев Black Crown Initiate, с которым они пробились на мажорный, по меркам металл-коммьюнити, Century Media Records - он в принципе не о диких контрастах "лирики" и "мяса". Напротив, в рамках релиза в дальнейшем всё сочетается удивительно органично: и жёсткий риффинг, и мелодичные отступления, и экстремальные вокальные партии со вполне хитовыми припевами в духе Pain of Salvation. И несмотря на всю заезженность схем с комбинированием гроула и "чистого" вокала, вещи, выполненные настолько ювелирно, как, скажем, "Years in Frigid Light" - до сих пор на вес золота. При этом стоит заметить, что "Violent Portraits..." - это скорее не прогрессивный дэт-металл в привычном понимании, а микс сравнительно ортодоксального дэта на усреднённых влияниях шведской и флоридской школ (а-ля Bloodbath) с прогрессив-металлом в духе Leprous, поздних Enslaved и упомянутых уже Pain of Salvation. И именно в рамках второй компоненты чаще всего и случаются все самые неожиданные и интригующие сюжетные повороты в течении композиций. Кульминация "умной" стороны релиза - это, пожалуй, трек "Death Comes in Reverse", порою в музыкальных формах своих настолько (в хорошем смысле) странный, что и сравнить его толком не с чем. В то же время песни с большим упором на дэт-составляющую, как правило, мало чем удивляют; например, тем же чистоголосым распевкам под бластбит как приёму уже лет тридцать без малого (спасибо Carbonized), а уж после Soilwork или безвременно почивших Desultor впечатлить ими тем более сложно. И тем не менее ни разу за все пятьдесят минут, что длится альбом, откровенно заскучать он не позволил. И я, на самом деле, абсолютно не удивлён факту внимания к Black Crown Initiate со стороны столь крупного лейбла. Это одна из наиболее многообещающих экстремальных прог-групп современности, абсолютно свободно и впечатляюще элегантно обращающаяся с самыми разнообразными музыкальными формами, от витиеватых мелодий, инспирированных средиземноморской этникой ("Holy Silence") до эпизодического ультрамодного грув/джент риффинга. Я, конечно, не специалист по раскрутке, но сдаётся мне, что если бы пара здешних вокалистов отправилась в Jinjer, поменявшись местами с Татьяной Шмайлюк, то Black Crown Initiate свободно собирали бы пару десятков миллионов прослушиваний на своих треках, в то время как Jinjer довольствовались бы парой сотен тысяч. А уж разница в просмотрах клипов могла быть ещё более унизительной... Аналогия, увы, не безгрешна (ибо Энди Томас ответственен ещё и за часть и гитарных партий и некоторую долю сочинённого материала), но я практически уверен, что если эта группа и после данного релиза продолжит пребывать в относительной безвестности, то дело тут уж точно не в музыке как таковой. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Ок, по пунктам. Начну с последнего.
"Soilwork". Упомянуты исключительно в контексте приёма с сочетанием бластбита и чистоголосых распевок. Удивлён отсутствием вопроса "а что тут общего с Carbonized?".
"Bloodbath". Тут сложнее, по той простой причине, что я понятия не имею, что собой должен являть "американский Опет", для сравнения. Американский в прогрессивной или в дэтовой части? Или и там, и там? Или американский только географически, а музыкально просто Опет? Но я вообще не помню у сабжа что подобной ударки, что скоростных риффов в подобном ключе.
Но если взять "Deliverance", оставить только самые агрессивные куски, чуть разогнать и набросать американизмов в гармониях - получится Bloodbath как раз. Последние не за красивые усы Окерфельдта в вокалисты приглашали.