|
Сложно не заметить, что Otoboke Beaver (названные в честь знаменитого киотского "отеля любви" - места, где номера снимают очень ненадолго и исключительно с целью потрахаться в покое и уюте) являют собой во всех смыслах более кавайную версию японской же группы Melt-Banana. В отличие от оных нашим героиням удалось сколотить полностью женский коллектив, не запятнавшись присутствием тщедушных местных кунов. Да что там коллектив - целую девчачью банду; как полагается в криминальной культуре Страны Восходящего Солнца - с авторитетной сукебан по имени Аккоринрин во главе. Милый внешний вид четвёрки оттеняется ещё и смещением чисто музыкальных акцентов с нойз-рока и экспериментальщины, как у Melt-Banana, к более традиционному (хардкор-)панку с примесью гаражного рока. Энергетике "Itekoma Hits" это только пошло на пользу - она просто зашкаливает. Крайне лаконичный итог их восьмилетней, на тот момент, карьеры, при своих двадцати семи минутах не оставляет ни единой секундочки, где материал хоть как-нибудь провисал бы. Хотя тут случай специфический. Я сказал о менее экспериментальной жанровой природе группы, но вот, скажем, само понятие "структура композиции" для Otoboke Beaver так и осталось чем-то далёким и непостижимым. Если "масштабные" треки - те, что длиннее двух минут - ещё могут долго удерживать в фокусе один конкретный аккорд, ритмический рисунок или мелодию, то песни покороче заглядывают куда-то в бездну первобытного хаоса. Заглядывают без малейшего страха - и бездна неожиданно улыбается им в ответ! Релизом правит позитивная энергетика, заставляющая даже абсолютно спонтанные повороты в русле композиций звучать вполне очаровывающе. Ну и как не умилиться этим очаровательным щебетом на японском - и плевать, о чём они там поют, хотя Аккоринрин как главный идеолог группы будто бы всё больше вещает о собственных неудачных личных отношениях. Оно и неудивительно, едва ли многие забитые киотские хикканы способны соответствовать даме с такой-то энергетикой (и едва ли её саму может привлечь степенный, обеспеченный и перспективный представитель офисного планктона). Отдельный развлекательный пункт - эпизодические строчки текстов на английском с чудовишным акцентом, вроде "донто лайто май вфайя" или "ай хейто ю" - обворожительно! У аниме-персонажа от такой концентрации невинной сексуальности уже вовсю шла бы кровь носом.
Вообще, абсолютную непредсказуемость местной музыки, вкупе с её незамаскированной лёгкой придурковатостью, часто пытаются оправдать, приписывая "Itekoma Hits" спорную стилистическую неоднородность. То общность с эмовайоленс найдут, то к скримо приплетут (справедливости ради, финал "6 Day Work Week is a Pain" кое-что оправдывает в таких умозаключениях). Ну, если уж на то пошло, альбому недалеко и до грайндкора - замени только вокал на менее милый и добавь скорости и плотности ритм-секции; а беспорядка и шума тут уже достаточно. Но мне всё это видится просто логичным способом поддержания свежести формы панк-роком, приближающимся к пятидесятилетнему юбилею. Сейчас в моде пост-правда. Не так важна достоверность того, что говорится, сколь важно, как, и к каким эмоциям апеллирует. И вот здесь "Itekoma Hits" попадает в цель. При пренебрежении условностями песнесложения японки сохранили энергетику, заразили эмоциями и преумножили драйв - всё это вещи, которые, в отличие от классических панкушных трёх аккордов, не устареют никогда. А уж отрываться под Otoboke Beaver можно ничуть не хуже, чем под Buzzcocks или Butthole Surfers. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Я лично схватил рекомендацию от Олега Бочарова. В плане панка ему можно доверять.
Но с английским ютюбом, к сожалению, куда хуже, ибо там на них рекомендации давал, как я понял из комментов, эталонный говноед энтони фантано. Наверняка многие потенциальные слушатели прошли мимо, решив, что это очередное квир-уёбище для SJW а-ля Black Dresses.
По-моему, сам на бэндкампе наткнулся случайно.
Рецензии лойс.