|
Вот я и прослушал дебютный альбом исландских, на секундочку, технично-прогрессивных дэтстеров из Cult of Lilith. Но, кажется, не услышал в нём самих Cult of Lilith.
При том, что люблю зудеть по-старчески о нафталиновом запашке, исходящем от большинства современных релизов, об отсутствии оригинальности и смелых ходов, не могу не признать: кое-кто, напротив, настолько сильно старается соригинальничать, что в итоге остаётся впечатление, что ты не альбом прослушал, а чью-то странную, эклектичную подборку треков, скомпилированных по логике, понятной лишь её автору. Сами исландцы стилистику "Mara" окрестили "некромеханическим барокко". Барокко и прог-дэт - это сочетание не ново, я прекрасно помню классические работы Misanthrope, с театральным вокалом, не столько рычащим, сколько декламирующим - хоть и грубо, но нараспев - тексты, и пышными, порою намеренно чрезмерными клавишно-гитарными аранжировочными украшениями, наслаивающимися друг на друга. Чисто теоретически "некромеханика", насколько рисует воображение, и "барокко" - это в некотором роде противоположности, которые можно было бы попробовать объединить на основе, скажем, материала Beneath the Massacre. Но у наших героев свой подход... ну, или они просто выдали смотревшуюся наиболее красиво подборку терминов.
Погружаясь в первую же композицию, невольно начинаешь подбирать аналоги услышанному среди знакомых коллективов, и причиной тут прежде всего то, что разные по наполнению отрезки в композициях и состыкованы грубо (ещё немного, и можно было бы увидеть - или же прочувствовать - сварочные швы), и не особенно гармонируют в сочетаниях. Вот качающие риффы в духе Gojira перемежаются ритмическими изломами по заветам Obscura, а там уже и до соло, вызывающих в памяти образ The Black Dahlia Murder, недалеко (однако у "Георгина", быть может, за счёт пропусков струн и более широких интервалов, мелодика ощущается куда более яркой и насыщенной). Ну а брейкдауны и достаточно бестолковая эклектика напоминают уже о Between the Buried and Me. В "Purple Tide" стилистический микс ещё оформлен сравнительно складно: в материал с переизбытком экспрессивных тремоло вплетаются относительно аккуратно сначала чистый вокал, а затем и электроорган "хаммонд". Если сперва происходящее напоминает Emperor или Borknagar, то финал не оставляет сомнений в источнике вдохновения - Arcturus. Забавно, но следующий же трек обнуляет и этот опыт, и мы вновь оказываемся перед играющей дэт на сложных щщах группой, примеряющей разные маски, в поисках той, что подойдёт к лицу поэлегантнее, и лишь ближе к финальным главам внезапно снова вспоминающей об эклектике. И вот что отступление в духе фламенко в "Profeta Paloma", что интерлюдия, напоминающая гиперэмоциональный неофолк апеннинского разлива, в "Le Soupir du Fantome" - при том, что сами по себе сыграны и звучат замечательно - в указанные песни совершенно не вписываются, оставаясь инородными телами.
Если уж на то пошло, "Mara" в целом сыграна и звучит замечательно. Объективно, мне кажется, можно предъявить претензии разве что чрезмерно надрывному и экспрессивному гроулу, местами так и просящемуся на альбом каких-нибудь Teitanblood. (Возможно, это сделано осознанно и специально - надо же хоть чем-то оправдывать эпитеты из заявленной некро-механико-барочной стилистики.) Но всё это сыграно куда-то... в пустоту. По иронии, кратко и ёмко охарактеризовать творчество Cult of Lilith я пока не могу. Не слишком-то мелодичные, недостаточно (и слишком уж спонтанно) эклектичные, не брутальные, не озабоченные извлечением нот на скорость (за редкими исключениями), не обскурные, не хтоничные, не гротескные и не ироничные (как какие-нибудь Akercocke). Группа в поиске себя, если уж на то пошло; ну а текущие 36 минут достаточно качественной музыки - по сути, побочный эффект. А вот чем завершится этот поиск - обретением своего ли лица или же определением наиболее подходящего набора масок - надеюсь, покажет будущее. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет