|
Проект родом из Чили, в котором за воплощение инструментальной и вокальной составляющей во всей их полноте отвечает один человек - некий "Серхио Хе". Очевидно, что Серхио неровно дышит к творчеству Saturnus - не блэкушных соотечественников, но угрюмых датчан. Соответственно, и музыка Rise to the Sky являет стилистически мелодичный дум-дэт; ну или, как сказали бы жанровые пуристы, "медленный мелодик-дэт". Всё зависит от отношения к визитам Мрачного Жнеца: для кого-то из адептов этого круга смерть - освобождение от тягот земного, изначально порочного, материального мира, иным же даже подобное манихейское мировоззрение кажется чрезмерно оптимистичным, так что они и после кончины ожидают лишь терзания плоти могильными червями - и никакого избавления. Серхио явно исповедует первый подход - вон, само название релиза отдаёт неуёмным, по локальным рамкам, позитивом - дескать, даже смертушка нас не разлучит. Можно бы, конечно, предположить мрачный концепт: мол, повествование ведётся от лица маньяка, собирающегося преследовать свою жертву даже в мире теней. Но, на самом деле, настрой у автора был вполне романтичный, и обложка "Death Will Not Keep Us Apart" вполне отражает общее содержание лирики: двое возлюбленных перед лицом всемирной катастрофы.
Музыкально Rise to the Sky, помимо упомянутой общности с Saturnus, имеет и другие источники вдохновения, периодически "разгоняясь" до ритмики наиболее заdoomчивых песен Godgory, или же, напротив, погружаясь в космический стазис Esoteric. Удивительно, но композиции здесь умудряются выдерживать достаточно скромные хронометражные рамки при крайне невысоком темпе, но отнюдь не выглядят недооформленными. Между треками однозначно существуют пересечения, позволяющие воспринимать релиз как одну монументальную песню, но всё-таки практически любой из них и обособленно не утратит ни осмысленности, ни красоты форм, ни завершённости посыла. "Death Will Not Keep Us Apart" отличает невероятно пышный саунд, со всеми этими многомерными, "широкими", соло-гитарными партиями (достаточно простыми по форме, но иного тут ждать и не стоило) и космически объёмными фонами, обеспечиваемыми клавишными. Однако все эти мелодические богатства вовсе не означают, что альбом недостаточно жёсток, тяжел и мрачен; хотя благодаря аккуратному продакшену он и оказывается совершенно лишён столь любимой многими замогильной сырости. Что размеренная поступь ритм-секции, что жирнющие риффы, движущиеся со скоростью вращения Венеры вокруг своей оси, что утробный гроул - всё звучит не только канонично, но и вполне убедительно и цепляюще. До четвёртого трека Серхио даже удавалось удержаться от подключений партий чистого вокала... но, к сожалению, их время таки настало - и они практически моментально стали моим самым нелюбимым элементом записи; благо, нечасто используемым. И если уж зашла речь о минусах: ближе к финалу релиз кажется не только сравнительно однобразным (что как раз предсказуемо, в рамках выбранной стилистики), но и явно слишком уж часто эксплуатирующим одни и те же гармонические последовательности. Возможно, дело в том, что Rise to the Sky всего-то полтора года, а в портфолио проекта уже два полноформата и один мини-альбом, и используемые идеи банально не успевают восполняться к моменту следующей записи. С другой стороны, может быть, Серхио всю жизнь копил материал для этих релизов - и это банально честное отражение глубины его композиторского таланта.. Да и в любом случае не мне ему советовать, с какой скоростью работать. Тем более что "Death Will Not..." - хоть и не безупречный релиз, но всё-таки хороший достаточно, чтобы мне захотелось заполучить один из всего-то сотни дисков, отпечатанных в рамках оригинального издания. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет