|
Большую часть из тех пятидесяти шести минут, что ушли на первое прослушивание "The Raging Wrath...", у меня из головы упорно не вылазил бородатейший анекдот про тёщу, летящую в пропасть на твоей любимой машине. Смешанные чувства как они есть. Получить новый альбом от Mr. Bungle после двух десятков лет неопределённости, конечно же, хотелось. Но вот узнать на нём материал с самой первой демки группы, записанной примерно тогда, когда чернобыльская радиоактивная пыль оседала на американских берегах - не особенно. Правда, материал этот был не столько перезаписан, сколько переосмыслен. Вдобавок мы получили два кавера (испаноязычная версия "Speak English or Die" S.O.D. и "Loss for Words" Corrosion of Conformity) и три новых песни ("Methematics", "Eracist" и "Glutton for Punishment") - что радует. Другое дело, что в процессе этого переосмысления изначальное, достаточно авантюрное и уже вполне эклектичное полотно "Пасхального зайца" оказалось переработано в однородный пласт чистосердечного кроссовер-трэша - что печалит. Тут не то что элементы ска или фанка - ни один сомнительной природы инструмент, вроде клавишных или саксофона, паспортный контроль не прошёл. По сути, проваленная в рамках проекта Dead Cross Паттоном и Ломбардо миссия - отдать дань уважения повлиявшим на их становление в качестве музыкантов классическим металл-, хардкор- и трэшкор-группам - неожиданно была реализована в рамках "Банглов". Группы, от которой меньше всего можно было ожидать чисто ностальгических порывов, да ещё и в традиционалистском духе. С другой стороны, если уж кредом Mr. Bungle всегда было удивлять, обламывать ожидания и не вписываться ни в какие рамки - то они справились. Никакая, пускай даже самая безумная стилистическая смесь в их исполнении, не удивила бы так, как... вот это.
Итак, троица основателей банды - Трей, Майк и Тревор, при помощи двух пилигримов с участием в командах аж из легендарной Big Four трэш-металла в портфолио - прошлым (Дейв Ломбардо) и текущим (Скотт Иэн) - усердно делают вид, что на дворе 1986-й, и нету на планете музыки актуальнее, чем Anthrax, Suicidal Tendencies, Metallica и Cryptic Slaughter. Конечно, лирика пародийно-идиотична, да и Паттон откровенно дурачится у микрофона, но в кои-то веки можно говорить о соблюдении неких рамок приличия. Неудивительно, что единственная песня из оригинального релиза, сюда не попавшая - это "Evil Satan", самая стёбная, мультяшная и далёкая от экстремальных музыкальных стандартов. Видимо, ни одной достойной идеи с её "утяжелением" так и не родилось. Зато всё остальное переделано основательно и со знанием дела. Режущая уши компрессия звука, конечно, выдаёт современное происхождение релиза, но сама музыкальная основа, как в плане риффов, так и соло или ударных партий - очень олдскульная, разве что бас звучит неправдоподобно громко и чётко. Причём в здешней разновидности кроссовера именно у металл-составляющей большой итоговый перевес. Единственный трюк вполне в духе знакомых нам Mr. Bungle - "склеивающая" "Hypocrites" и "Habla Espanol o Muere" музыкальная цитатка из "Ла Кукарача". Вот бы ещё нетленку S.O.D. перевели на испанский целиком... хотя, если задуматься, эффект от двуязычной лирики в такой песне абсурден именно настолько, насколько и должен быть в исполнении мужиков, собравшихся под такой вывеской.
Насколько хорош "The Raging Wrath of the Easter Bunny Demo" в отрыве от всего этого "где мой час незамутнённого элитарно-небыдляцкого счастья? Хочу авагарда-а-а"? Ну, если тянет к чему-то максимально олдскульному по духу - то хорош достаточно. Некоторые песни и без того изначально были практически шедеврами ("Anarchy Up Your Anus" или "Spreading the Thighs of Death"), кое-что из свеженького тоже претендует на такой громкий статус ("Glutton for Punishment" как минимум). К тому же, в последнее время если с чем и нет перебоев, так это с поставками "взрослого", солидного трэша на непробиваемо серьёзных щщах. А вот тем, кто хочет чего-то юморного, припанкованного, ну прям по-молодецки придурковатого, живётся несладко; и "Пасхальный Заяц" скрасит их существование абсолютно точно. С другой стороны, я лично сходу и не вспомню альбом в подобной стилистике, который отлично слушался бы на одном дыхании, но длился при этом без малого час. И Mr. Bungle тут первопроходцами не стали: приедается, банально приедается релиз ближе к финалу, и хронометраж многих треков здесь нужно рубить абсолютно беспощадно. Почти девять минут для настолько незамысловатой вещи, как "Methematics" - вообще абсурд!
С другой стороны, на прошлой неделе в рок-чартах Billboard "Банглы" без шансов уделали всех, даже отчаянных модников и гениев коммерции из Bring Me The Horizon. Так что, очень может быть, я просто недооцениваю востребованность музыки именно в такой форме и конкретно в данный момент. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Это с какого такого перепугу?
Ну только, если провал - это не воспроизводство самых унылых штампов классического метала и хардкора, то да соглашусь.
А так этот проект вообще редкой, дикой зверь - ибо от известных маститых музыкантов обычно ничего интересного услышать нельзя - один нафталин. А там такая злостная, достаточно свежо звучащая фиерия при всех реверансах в сторону достопочтенных жанров и классической патонщине.