|
Deceased - наверное, любимая моя металл-группа из числа тех, что до сих пор отказываются покидать восьмидесятые. Всё так же неспешно и обстоятельно, как и на заре своей истории, Кинг Фоули и его немногочисленные подданные пишут экспрессивные, амбициозные, монументальные и, к сожалению, мало кому интересные релизы. Недаром даже из ростера Relapse Records, чьими первыми подписантами банда стала ещё три десятилетия тому назад, они давно выпали. Что поделать - как и всегда, интересы Deceased лежат в области монументального хэви, классического трэша, краст-панка и первобытного дэта, спрос на которые, да ещё и в подобной комбинации, невелик. Впрочем, конкретно на "Ghostly White" предпоследний из упомянутых жанров встречается только в единственной на весь альбом прямолинейно-убойно-скоростной "A Palpation's Warning", а какие-то следы последнего можно прочувствовать разве что в угрожающе низком вокале (в полноценный рык, впрочем, не уходящем). Зато на своём восьмом полноформате мужики неожиданно припомнили ещё один олдскульный феномен - конкретно, коренной американский пауэр, добавив в музыку мрачно-торжественных и эпичных нот, сдобрив фон клавишными и прописав несколько более сочные и щедрые на мелодические красоты, чем обычно, гитарные партии. Это лишь ещё сильнее подчеркнуло размашистый почерк группы, со всеми этими пространными сдвоенными соло, сложными риффовыми структурами, витиеватой ритмикой и смело посягающими на очень внушительный хронометраж композициями в целом. Вещи вроде тринадцатиминутной "Germ of Distorted Lore" как-то привычнее слышать в финале лонгплея, но в том и суть фирменного да-пошли-вы-все-подхода американцев - после богатой на события "Mrs. Allardyce" обрушить на слушателя следом монументальнейший эпик в своей истории. "Сумели переварить события - добро пожаловать на борт, не сумели - катитесь к чёрту" - итоговый посыл, думаю, был примерно таким. Хотя и дальше песни, пусть и становясь в целом попроще, способны основательно пришибить контрастами. Например, после ультрадолбы "A Palpation's Warning" угодить прямо под могильную плиту "To Serve the Insane" - по ощущениям, всё равно что прыгнуть в прорубь сразу после горячего душа.
Ну и работает ли это всё в итоге? Да, однозначно. "Многословность" и определённая вычурность изложения тут вполне гармонирует с таким же тяжеловесным и вычурным слогом классиков хоррор-литературы, начиная от Эдгара Аллана По, минуя Элджернона Блэквуда и заканчивая Робертом Блохом, произведениями которых традиционно вдохновляется Фоули при написании лирики. (Хотя кровищи и жаждущей её нежити тут всё же побольше.) И неспешность Deceased в создании нового материала идёт только на пользу, учитывая проработанность каждого аккордика и каждой гаммы в соло. Нет, можно, конечно, искать какие-то шероховатости в выстраивании риффов или логике песен в целом. Но зачем? Это ведь очень хорошо, что мужики настолько смелы и непрямолинейны в своих решениях, что допускают помарки или даже определённую нескладуху в сочетаниях гитар и ритм-секции. Куда хуже было бы, если бы они творили строго по "металликовским", "слэйеровским" или "эксодусовским" лекалам, пускай и с атмосферой заокеанских Halloween (тех, что "Don't Metal With Evil"). Но ничего подобного; ведь эта банда - не какая-нибудь там очередная поделка под старину, они и есть "старина", неубиваемый реликт давно минувшей эпохи.
P. S. И да, мне очень хотелось бы, чтобы эта "неубиваемость" звучала только в переносном смысле, но к череде трагедий, буквально преследующих группу с момента основания, добавился ещё и трагический уход из жизни барабанщика Дейва Кастильо (он же - "Лицо со Шрамом"). Что ж, я никогда не был силён в эпитафиях; могу лишь сказать, что если - ну а вдруг? - есть после смерти Что-То Там, то пусть в Нём найдётся и местечко, где Дейв мог бы поджемовать с Чаком и Клиффом. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Что касается самого альбома, то с оценкой согласен. Правда, уж очень много вокала, на мой взгляд. Чуть больше пространства под инструментал не помешало бы.