|
Уже по первому альбому Havukruunu было трудновато представить, какую ещё небывальщину они смогут извлечь из проповедуемой ими стилистики, при таком-то высоком уровне материала в первой же попытке. Тем не менее на третьем релизе финнов за пять лет их эпичность и не думает увядать, а мелодика продолжает насыщаться новыми (ну или старыми добрыми, если угодно) красками. Да, звук теперь немножко "чище". Ну и сам материал уже напоминает не столько Moonsorrow, сколько самостоятельную попытку синтезировать новые смыслы на стыке Immortal и Bathory/Falkenbach. Причём чем дальше по ходу альбома - тем сильнее чувствуется дух ещё более ретроградной "металлической" классики - попробуйте, например, сравнить начало "Tähti-yö ja hevoiset" со вступлением "A Dangerous Meeting" Mercyful Fate.
Забавно, что во всей карело-финской мифологии сложновато найти духов, демонов, божеств или прочих высших потусторонних существ, однозначно ассоциирующихся с войной и битвами - разве что пресловутый Турсаз/Турисаз. Да и тому поклонялись только в западных землях. Тем не менее "поймать" то самое эхо былинных сражений Havukruunu удалось лучше, чем многим "коренным" викингам. Интенсивные, но ровные риффы: каждое тремоло - как взмах меча, после которого по траве покатится очередная отрубленная голова. Бластбиты - исключительно при острой необходимости, чтобы подчеркнуть самые эмоционально-исступлённые и надрывные моменты в песнях - словно стрелы, разящие с небес. Гитарные соло - будто схватка двух латников. Шутки в сторону - есть тут и сдвоенные пассажи, и гитарные дуэли; и они не звучат ни вымученно, ни выпендрёжно, да и сыграны куда аккуратнее и стройнее, чем у большинства любителей припасть к Iron Maiden'овской мелодике. Ну и красивейшие интерлюдии с акустикой и клавишными, тем более ценные своей немногочисленностью.
Но почему-то сильнее всего затягивают в это воинственное Средневековье вокальные партии. И речь даже не о ведущем скриминге - он-то хорош, но не более. Другое дело - хоры. И по мощи, и по выразительности, и даже по мелодике они напомнили мне горячо любимых Ugniavijas - хотя, казалось бы, где литовский язык, а где финский. Тем не менее здешние хоровые партии замечательно звучали бы даже а капелла, или же с минимальным сопроводительным фолк-инструментарием - как раз как у Ugniavijas.
В личный топ года "Uinuos syömein sota" попадает беспрекословно. Никакие энсиферумы не способны так попасть в дух "Blood Fire Death" и суметь развить его идеи, как это, на сегодняшний день, получается у Havukruunu... да ещё пожалуй разве только Rimfrost. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
турисаз это практически тож самое что йотун