|
Osi and the Jupiter - словно некое отражение Panopticon, но исключительно в нордик/дарк-фолковом спектре. Ещё двое янки, вообразивших себя посконными норвежскими язычниками, поющих о древних богах и единении с природой. Не знаю наверняка, сколь много общего между природой родного для них Огайо и (возьмём условно) Нурланна, но некую нужную интонацию в своём повествовании музыканты уловили. "Nordlige Rúnaskog" умело лавирует между материалом в духе Wardruna/Forndom/Sowulo, минималистичным, с ритмичной перкуссией, монотонными камланиями вокалиста и прочей полагающейся ритуалистикой - и более мелодичным и насыщенным красками созерцательным неофолком, напоминающим Sonne Hagal с Forseti, и даже Musk Ox. Кстати, в последнем случае композиции (одна из которых, "Fjörgyn", даёт старт всему альбому) обходятся "голосами" почти исключительно музыкальных инструментов, да изредка - звуками дождливого леса и прочими эффектами для пущего погружения в атмосферу. Вот тут-то и впрямь чувствуешь некое единение, пускай даже не с природой как таковой, а её образом, что Osi and the Jupiter рисуют в твоей голове. Или это так сказывается усталость от фонового городского шума?
В любом случае, выдержать этот акт эскапизма - который в моём варианте издания, подкреплённом сразу тремя бонусами, растягивается практически на семьдесят минут - было бы затруднительно, озаботься создатели "Nordlige Rúnaskog" только лишь формальным стилистическим разнообразием. К счастью, дуэт постарался превратить каждую главу релиза в абсолютно самостоятельное произведение с индивидуальным набором достоинств. Где-то тише и спокойнее звучит их музыка, где-то наполняется грозным гулом и почти инфернальными басами. Иные опусы лаконичны, прямолинейны и незатейливы, другие же - сами по себе целое путешествие с извилистыми сюжетными поворотами. Ну а многие мелодии тут и вовсе будто сошли из иного, куда более совершенного мира. Должен сказать, что у виолончелиста с прозвищем "Какофоникс" один из самых лживых псевдонимов в истории музыки. Какой-нибудь "Гармоникс Меланхоликс" было бы в самый раз. Естественно, с точки зрения высоколобого академиста он наигрывает наивный примитив - но в том-то и заключается пресловутая магия музыки: посредством минимального количества нот и незатейливых, на первый взгляд, мелодий вызывать столь широкую гамму эмоций, что голова кругом идёт; практически в прямом смысле слова.
Наверное, какой-нибудь сумасшедший музыковед мог бы тут целое эссе сверстать, наполненное иронией и пост-иронией. О том, как жанр, изначально заполненный контркультурными правыми и праворадикальными философскими смыслами и подтекстами, постепенно превратился в убежище для "дауншифтеров" всех мастей, обнимающихся с берёзками в осеннем лесу. Да ещё о том, как подобные релизы цементируют торжество глобализма: ведь в любом уголке мира теперь можно вообразить себя хоть скандинавским родновером, хоть монгольским шаманом - и записать достоверно звучащее произведение, даже без непосредственного погружения в культурный контекст (благо, развитие технологий и средств обмена информацией позволяет). К счастью, я ещё не настолько двинутый - потому просто порадуюсь очередному достойному пополнению в рядах подобных проектов. Главное, чтобы стремительно растущее количество релизов Osi and the Jupiter не сказывалось на их качестве. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Альбом, кстати, норм, но как-то не западает в душу...