|
"Выпустили... Думали, он нам поможет. А он нам только умереть поможет!"
Что ж, "Theli" и "Vovin" некогда засвидетельствовали рождение симфоник-металла в его современном виде. Ну а "Leviathan" от всё той же группы (пусть и с изрядно видоизменившимся составом) четверть века спустя сигнализирует, видимо, о кончине жанра. "Отцы" либо не смогли, либо просто не захотели бросать спасительный круг последователелям, увязшим в использовании одних и тех же опостылевших тропов. Казалось бы, вот тебе пятидесятилетняя эволюция метальных стилей, вот оперная, симфоническая и классическая музыка - с минимум пятивековой. Даже простейшим методом перебора и подстановки можно множество интересных приёмов и мелодических форм подать. Но "Левиафан" с безумным упорством терзает наследие "Lemuria"/'Sirius B", пытаясь выдавить оттуда хоть немножко чудом оставшихся соков. Гитарный саунд же, да и звучание инструментов в целом, и вовсе отдаёт ещё более ранними работами, вроде "Deggial". В данном отношении тот факт, что новый альбом Therion намеренно выполнен максимально просто в плане аранжировок, лишь идёт материалу во вред. Как будто далеко не самый энергичный и мускулистый, зато предельно прямолинейный восьмидесятнический хэви попытались напомадить схематичными оркестровыми партиями, превратив происходящее в пошловатую пародию на творчество гениальных Savatage. Не всё ладно и с традиционными для группы хоровыми вокалами, да и с ведущим мужским от Томаса Викстрёма. В то время как последнего тянет в привычные, и, в принципе, нормальные для металла пафос и браваду, хоры нагнетают абсолютно не нужные тут нежно-романтические краски, что в целом формирует весьма диссонансную картину. С другой стороны, в сочетании с женским вокалом хор порою творит настоящие чудеса. Пример номер раз - "Eye of Algol", где практически мультяшные, максимально заниженные басовые голоса удачно отражают и усиливают мощный и звонкий голос Розалии Сайрем. Второй пример, при её же участии - "El Primer Sol", где вокальное исполнение практически вытянуло пошловатую инструментальную часть, копирующую даже не штампы испанской поп-музыки напрямую, а скорее перенимающую их в уже пережёванном виде у Vaya Con Dios.
Вообще, чистосердечных поп-ходов тут более чем достаточно. Будучи поданными при помощи гитар с тем самым восьмидесятническим саундом, они даже цепляют. Конечно, всё это заезженно, а мы ещё вдобавок толком не пережили время ностальгии по эстраде, звучавшей в юные годы Йонссона и Викстрёма. И вообще вон есть же, скажем, The Night Flight Orchestra, у которых эта ностальгия подана без нафталинового аромата. Но ладно, дискотека восьмидесятых в дисторшене - не худший вариант. Беда в том, что уходя от жесткого риффового каркаса, Therion (возможно из опасений, что незамысловатость мелодий станет слишком очевидной) начинают плести такие сумбурные нотные сочетания, каковые хорошо работать, кажется, не могут в принципе. Контраст превосходно заметен уже по началу релиза. Связка более "металлических" "The Leaf on the Oak of Far"/"Tuonela" звучит приятно для уха и привлекает внимание. Меньше "железа" в "Leviathan"/"Die Wellen der Zeit" - и релиз моментально нагоняет скуку подобно последнему Nightwish. Удивительным образом, проблемы групп схожи: в привычном для себя симфо-металле им сказать нечего - вот и остаётся тасовать одни и те же приёмы. Но при попытках сбавить накал хотя бы гитарных страстей их материал становится уж совсем невыносимым. Да ещё и Марко Хиетала и здесь, и там... был. Впрочем, если уж сравнивать в лоб, "Leviathan" на порядок слушабельнее "Human Nature", хотя чисто мелодически и не дотягивает до (немногочисленных) лучших эпизодов последнего.
Важный вопрос: "а чего ты вообще пристал к дедушкам? Группе тридцать пять лет скоро, радуйся, что вообще дышат". Честно говоря, жила надежда на то, что "после-Кабаллическому" составу есть, что доказывать даже не слушателям, а самим себе в композиторском плане. Да и не было у Therion какой-то длинной череды провальных релизов. "Sitra Ahra" сгубили как раз лучшие и искренние творческие побуждения, "Le Fleurs du Mal" сделан скорее ради развлечения и в зачёт не принимается, "Beloved Antichrist"... я толком и не слушал, ведь длится он три часа, а жизнь так коротка. Но здесь-то карты выложены на стол и картина ясна. 45 минут чистого хронометража - а вместо концентрации сочных хитов лишь набор реквизита из лавки старьёвщика. Но я бы солгал, сказав, что не получил от прослушивания "Leviathan" определённого удовольствия. Он похож на фильм "Конан-разрушитель" - наивный, смешной даже местами, низкобюджетный, с дешёвыми декорациями (да ещё саундтрек уже не ТОТ). Но в определённом ностальгическом обаянии ему не откажешь. Да и озвучка хороша - мощные голоса, хара́ктерные, даром что порою наложены неудачно. Ну а за пристойный экскурс в горячо любимую шумеро-аккадскую мифологию ("Nocturnal Light") я даже слишком занижать балл не буду. К чёрту буквоедство! В конце концов, жанр подыхает так давно и мучительно, что всерьёз переживать из-за его кончины ни сил, ни эмоций уже не осталось. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Вот Ниеманны пиздато сочиняли, но они разосрались с Крисом, а свой собственный контракт с Nuclear Blast проебали, так что увы.
Мой любимый альбом у них, можно больше таких развлечений?
Лучше развлечение - послушать оригиналы.
Даже не знаю, как относиться к тому, что такого материала будет ещё на 2 альбома. Нахрена во второй раз размазывать тончайший слой масла на 3 дохлых бутера, если можно навалить жыра на один?
¯\_(ツ)_/¯
Ну там на третьей части Крис обещает что-то "более приключенческое". Если это означает что-то в духе их композиции «The Wondrous World of Punt», то я заинтересован.
Может, он так хочет побыстрее закрыть контракт, я хз.
терион ещё кому-то ирнтересны?!
А вот мне не в последнюю очередь нравится более угрюмый "митольный" настрой. Некоторые песни звучат как "бал сотоны", со всеми этими хорами под гитары и симфонику.
Этот альбом потыкал, по минутке послушал под рассуждения Jotun, и забыл. Полностью оценивать нет желания.
Celtic Frost же. Да, без гроулинга и бластбитов, но так, пожалуй, даже лучше.
Лучшая песня - 10, под неё заебись жить.