|
У этой сверхновой столичной эзотерической капеллы довольно красивое и звучное название, но я его катастрофически не могу запомнить. Каждый раз, когда я хочу сказать Эзосфера, у меня с языка слетает Эзофра или изофра, а то и ещё что-нибудь похуже, однокоренное знаменитому древнему баснописцу Эзопу. Но эзотерика ведь и должна быть эзотеричной, чтобы не каждому по зубам и вообще “без труда не выловишь и акулу из пруда”, а потому в данном случае всё закономерно и понятно – название соответствует анонсируемому содержимому и по идее должно настраивать гипотетических слушателей на нужный и адекватный лад.
А вот про их музыку шутить уже не хочется. Она задумчива, меланхолична, нежна и прохладна как утренний весенний лес. Никаких дешёвых карточных фокусов и гаданий на кофейной гуще (на случай, если вдруг у вас именно такие ассоциации с эзотерикой), а только серьёзная медитативность астральных путешествий и космический релакс просветлённых и прочно зависших в своих умозрительных облаках магов-отшельников. Когда я слушала этот альбом в первый раз, меня даже слегка взяла оторопь от такого неспешного темпа и таких пристальных всматриваний в озёра мироздания. Музыка с намёком на серьёзные ритуальные трайбл-минусовки аутентичных анахоретов? Все мы знаем с десяток подобных примеров в разных метал и рок-жанрах, но Эзосфера всё равно умудрились сделать всё иначе и по-своему.
На вокале у них фронтвумен с профессионально поставленным голосом, а потому кажется очень естественным и даже обязательным провести тут параллель с известнейшими нашими эзотериками из Dreamspell, но отличий в данном случае будет больше чем сходств. Если “Дримспелы” фантазируют на оккультные темы и мудрствуют лукаво про драконов и зелёных майринковских ангелов, то Эзосфера, напротив, никуда в облака и выси не стремится, а старается комфортно и гармонично устроиться на нашей грешной земле, чтобы постичь тот кусочек мироздания, с которым мы все непосредственно имеем дело в нашей суровой каждодневной действительности.
Мне сейчас очень хочется сказать про Эзосферу “музыка в стиле ЗОЖ”, но нет желания обижать такой редукцией коллектив и вводить в заблуждение тех читателей, которые относятся к данной жизненной стратегии с недоверием и иронией, а потому я лучше скажу, что Эзосфера – это музыка в духе “гармония ” или творчество в стиле “нью-эйдж, нарастивший мускулы драйва и рока”. Они достаточно тяжелы, увесисты, метал-основательны и напористы, а парящий голос их вокалистки добавляет этой сдержанной прог-идиллии мягкости и умиротворённости. И получается прог-хард-рок, но как будто уснувший и увидевший сон про то, что он – лёгкое и слегка задумчивое весеннее облачко.
У сладкоголосой вокалистки Эзосферы эстрадный вокал, никаких оперных поползновений тут вы не услышите, но подаёт свои вокальные пассажи она так мягко и деликатно, что ощущение в итоге остаётся какое-то полуклассическое и итальянское. Тексты “Измерений” не испещрены оккультной терминологией и страшными латинскими цитатами, здесь всё довольно просто и человечно, а потому и настроение после знакомства с творчеством команды остаётся мирное, хотя и слегка морозное. “На свете счастья нет, но есть покой и воля” – как будто провозглашают своим творчеством вслед за классиком участники Эзосферы, и их вязкий музыкальный гипноз напоминает долгое и невероятно реалистичное сновидение, а может сеанс у регрессолога, вернувшего вас по лестнице воспоминаний в одну из прошлых жизней.
Я слушала их EP сразу после просмотра фильма про восхождение на Эверест, и в какой-то мере атмосфера фильма наложила свой отпечаток на мои впечатления от музыки группы. Слушать такое, наверное, было бы идеально в снежно-льдистом коконе ветров и снежинок на вершине самой высокой и неприступной горы, мимоходом бросая взгляд в сторону легендарной Шамбалы и подпитываясь энергетическими лучиками из космоса. Ребята явно задумали устроить у себя на альбоме медитацию в стиле слегка металлизированного хард-рока и в итоге весьма в этом преуспели.
Рок? Метал? Нью-эйдж? Здесь есть всё это в достаточно ощутимых концентрациях, но, к сожалению, как и почти у каждого прог-релиза, у “Познавая измерения” есть один достаточно ощутимый недостаток – некоторая занудность. При всей моей любви, скажем, к творчеству Ланы Лейн, каждый раз возвращаясь к её работам, я ловлю себя на мысли, что они могли бы быть чуть динамичнее, и от них настойчиво веет сонливостью. То же самое можно сказать сейчас и про Эзосферу, у которой всё как будто подёрнуто туманной осенней дымкой усталой и взрослой грусти.
А в целом у меня от их пятитрекового EP осталось ощущение, что музыканты только разогреваются и разминаются перед чем-то большим и сиятельным. Главное, чтобы на стадии разминки всё у них не закончилось, как когда-то у Deva или Echoes Of Eternity. Ещё немного поработать над концепцией, увереннее гнуть свою эзотерическую линию, ну и чтобы самим всё это было в радость и в кайф, и тогда на грядущем полноформатнике мы наверняка увидим очень хороший и слаженный эзотерический челлендж. И это…. Побольше цитат из Майкла Ньютона и вообще серьёзных эзотерических пассажей! Текстам и концепции это не только не повредит, но и пойдёт на пользу! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет