|
|
|
Iron Maiden
« Senjutsu »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Senjutsu (8:20) (Smith/Harris)
|
| 02 | Stratego (4:59) (Gers/Harris)
|
| 03 | The Writing On The Wall (6:13) (Smith/Dickinson)
|
| 04 | Lost In A Lost World (9:31) (Harris)
|
| 05 | Days Of Future Past (4:03) (Smith/Dickinson)
|
| 06 | The Time Machine (7:09) (Gers/Harris)
|
| 07 | Darkest Hour (7:20) (Smith/Dickinson)
|
| 08 | Death Of The Celts (10:20) (Harris)
|
| 09 | The Parchment (12:39) (Harris)
|
| 10 | Hell On Earth (11:19) (Harris) |
|
Steve Harris - Bass, Keyboards
Dave Murray - Guitars
Adrian Smith - Guitars
Bruce Dickinson - Vocals
Nicko McBrain - Drums
Janick Gers - Guitars |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Отношение к альбомам Maiden, вышедшим в 21 веке, у меня в основном положительное. Всегда цепляли долгие песни с добротными мелодиями и затягивающими риффами. Однако, у таких песен есть существенный недостаток - это скука. На протяжении 8 минут удерживать внимание слушателя сложно, если это не эмбиент или что-то похожее, когда автор сразу рассчитывает на медитативность музыки. У Iron Maiden удерживать внимание получается не всегда. "The Book of Souls", на который в большей степени походит "Senjutsu", получился спорным, во многом из-за относительной скучности композиций. Разумеется, находки были, но они скрыты за нагромождением риффов ради риффов. На нынешнем альбоме группа выбрала немного иной путь. Песни всё такие же продолжительные, хоть в этот раз и обошлось без рекордов, но сами композиции претерпели изменения. При первом прослушивании альбома я лишь отметил множество неплохих музыкальных идей. Интереснейшие риффы присутствуют абсолютно в каждой песне: они идут на заднем плане, появляются в акустических вступлениях, лидируют в партиях.
Но тут кроется один существенный недостаток. Эти многочисленные идеи не получают должного развития. Нет, мне не нравится, когда группа обыгрывает один и тот же рифф всю песню, но то, что происходит на альбоме, мне непонятно. Возьмем хотя бы "Hell on Earth". В начале песни появляется множество отличных идей, которые стоило бы развить, но Харрис просто оставляет их и переходит к другим, хоть и не менее удачным решениям. В итоге некоторые песни имеют несбалансированность за счет того, что в середине появляются гитарные соло, не несущие какой-то ценности с точки зрения общей мелодии. Такие риффы вроде бы стали частью имиджа Maiden, но я не понимаю, почему бы не сделать добротную мелодию в этих местах из уже имеющихся идей.
Песни в целом мне понравились, несмотря на спорные моменты. "The Writing on the Wall", выпущенная первой, получилась легкой и затягивающей, и немного выбилась из общего стиля альбома. Возможно, сказалось то, что работали над песней Смит и Дикинсон без Харриса. Заглавная песня, хоть и имеет почти все вышеперечисленные огрехи, звучит внушительно. Барабаны нагоняют атмосферу поля битвы, текст еще больше создает напряжение. Да и в принципе песня похожа на марш, и уже думаешь о толпах идущих на смерть самураев. "Lost In A Lost World" имеет хорошее начало и неплохой конец, но середина просела и получилась скучной. "Days Of Future Past" - это относительно короткая песня, представляющая своеобразный ”боевичок” в духе "Speed Of Light" (которая мне очень понравилась), к слову авторы одни те же. "The Time Machine" и "The Talisman". Харрис и Герц. Песни похожи во многом, взять хотя бы начало. В целом, песня средняя, "The Talisman" была богаче на образы, хоть здесь воображение и ясно вырисовывает человека, знающего страшное и обреченного хранить свой секрет. "Darkest Hour" запомнилась своей мрачностью и образами сбывшегося пророчества, концом империи, героя, окруженного дурными знамениями. "Death of The Celts" мне понравилась больше всех на альбоме, хотя здесь дело больше в ритме и словах, чем в довольно скучном музыкальном рисунке, который, к сожалению, однообразен. Но печальная концовка оставляет опустошенным, созерцающим гибель воинства. Мотив характерный для британского металла, да и тема войны в творчестве Maiden встречается часто. "The Parchment" с музыкальной точки зрения выдалась отличной. Начало и концовка запомнились нагнетанием атмосферы с пустынным восточным оттенком, а середина выдалась просто великолепной. Добротная иллюстрация сражения с захватчиком вперемешку с магическими элементами. "Hell On Earth" - хорошая закрывашка, но про упущенный потенциал я писал выше, надо отдать должное, как завершение альбома она подходит как нельзя лучше. Что касается вокала, то он идет в ритм с гитарами, повторяя риффы в точности, делая мелодию богаче. Сам стиль мне напомнил, естественно, "The Book of Souls", "The Final Frontier", и внезапно "The X Factor" и "Virtual XI". Возможно, здесь скорее конкретные песни "The Clansman" и "The Sign of the Cross". Это связано с тем, что местами вокал Дикинсона сильно напоминал вокал Бэйли, когда тот пытался подражать Брюсу.
Мне бы искренне хотелось поставить альбому 8-9/10, т. к. работу группа проделала нешуточную, другое дело, что в результате получилось скомкано и местами затянуто. К тому же, я считаю, что альбом выдался лучше чем предыдущий, поэтому в итоге 7/10. |
|
|
| |
| | | |
| |
Новый альбом Iron Maiden способен вызвать самые разные чувства, но дарит мало эмоций, как это было до того на каждом релизе до 2006 года.
Вновь долгий (в этот раз аж 6 лет) срок ожидания закончился в итоге очередным релизом, на который вешать бирку «хэви-металл» можно разве что по старой привычке. По сути, это очередной прогрессив, где анонсированная концептуальность «прикручена» лишь для виду (вопреки ожиданиям некоторых фэнов, никаких национальных японских мелодий, или текстов, глубоко раскрывающих культуру и менталитет этой страны, здесь нет). Правда о лирике стоит сказать отдельно – на старости лет стихи Стива Харриса достигли едва ли не уровня экзистенциальной философии. Фирменных книжно-исторических зарисовок почти не осталось, отныне тексты группы — это мистико-философские рассуждения о реинкарнации, судьбе человечества, неизбежности войн и т. д. и т. п. Читать это действительно очень интересно, но музыка от этого особо не улучшилась.
Что сразу понравилось на альбоме, так это звук. Хоть меня и по сей день не покидает ощущение, что на этом свете существует куча специалистов, более подходящих группе, чем Кевин Ширли, на «Искусстве войны» саунд действительно неплох. Бас Харриса вновь оказался на первом плане, подсевший голос Брюса очень грамотно приглушен, не фокусируя на себе внимание. Акустики и клавиш здесь стало гораздо больше, чем на любом другом релизе группы – «Senjutsu» можно на полном серьезе назвать первым «клавишным» альбомом группы. Но при том, три гитары здесь не просто слышны – они правят бал почти в каждой песне, унося слушателя в настоящее музыкальное путешествие. Как и на предыдущем «The Book of Souls», наконец-то слышны и Дэйв и Эдриан и Яник. На старости лет музыканты наконец научились использовать все три инструмента равноценно – да так, что некоторые песни по степени насыщенности и красоте можно спокойно ставить в один ряд с классическими музыкальными произведениями. Старичок Нико по-прежнему вносит в палитру группы разнообразие своими причудливыми брейками. Ну а про голос Брюса уже говорилось выше. С одной стороны, радует, что на старости лет «сирена противовоздушной обороны» чуть ли не впервые отказался от постоянной попытки залезть на самые «верха». С другой – голос его за прошедшие 6 лет очень сильно подсел и не идет ни в какое сравнение ни с какой другой его вокальной работой в группе.
Еще к одному из достоинств стоит отнести малое количество музыкального суррогата. Лично мне только 2 песни на альбоме показались слабыми и вымученными. Это оба сингла – совсем уж немощный хэви в «Stratego» и звучащая совсем уж не по-мейденовски «The Writing on the Wall», больше похожая на би-сайд с одного из сольников Смита. Всё остальное – от грозной одноименной «открывашки» до монументальной «Hell on Earth» заслуживает внимания.
Лично мне сразу понравилась заглавная композиция – таких открывашек для альбома музыканты еще не делали. Атмосферная, среднетемповая вещь, гипнотизирующая своей грозной атмосферой и сложной структурой все 8 минут – она просто обязана попасть в сет-лист грядущего тура группы. «The Time Machine», несмотря на явный самоплагиат со многими другими песнями Герса, цепляет из-за красивейших гитарных партий в середине. «Days of Future Past» врезается в память хоты бы потому, что единственная быстрая песня на альбоме, звучащая, на мой взгляд, пободрее тех же «Speed of Light» или, например, «El Dorado». Но мой фаворит на альбоме – эта «Darkest Hour». Анонсированные Брюсом перед выходом альбома необычные вещи для группы воплотились, увы, только в этой песне, но это оказалось действительно приятным сюрпризом. В ней трудно определить стиль, да и описать ее сложно – просто надо слушать. Достаточно будет сказать, что Дикинсон выдал здесь одну из лучших вокальных партий за много лет, а Смит сыграл чуть ли не лучшее гитарное соло в карьере. Она может претендовать на звание самой атмосферной и одной из самых «нетяжелых» песен IM.
А вот эпики Харриса вызывают смешанные чувства. С одной стороны, приятно, что Стив в одиночку написал так много. Учитывая окончательно разленившегося Мюррея, и Герса, цитирующего самого себя из альбома в альбом, «Ари» как следует разошелся, выдав собственного материала аж на 44 минуты. И отношение к его песням уравниваются соотношением ко всему альбому, где очень много и хорошего, и плохого, но в сухом остатке остается очень мало живых эмоций вроде «Круто!», «Здорово цепляет», «Вот бы поскорее услышать это на концерте!».
Но почерк маэстро не спутаешь ни с кем, равно как и заоблачный уровень мастерства. Iron Maiden вообще выгодно отличаются от других, даже подчас не менее культовых групп тем, что каждый их альбом является не очередным «блином», выпущенным для будущего тура, а уникальным моментом времени, «схваченным» в звукозаписи. По этой причине, даже подчас на слабых работах, вроде вялого «The Final Frontier», имеются вещи сильнее, чем порой целые альбомы просто крепких, хороших коллективов. То же самое можно и сказать про харрисовские эпики. Чувствуется, что эти вещи человек в себе долго вынашивал – а посему в каждом из них заключены неподдельные переживания. Но, как и во всем творчестве группы после «Dance of Death», во время прослушивания невозможно отделаться от мысли, что чего-то в этом «супе» не хватает. Да, очень красиво и монструозно. Да, гитарное трио порой выдает невероятной увлекательности дуэли отрывая от кружащего мира на несколько минут. Да, в отдельных песнях, несмотря на тонны самоплагиата, содержатся просто потрясающие находки вроде потрясного риффа в середине песни «The Parchment». Наконец, в каждом из этих четырех эпиков есть свои изюминки, заставляющее их полюбить, пусть даже не с первого раза. «Lost in a Lost World» пленяет своим немного «альтернативным» началом, после которого следует 7,5-минутный возврат к «A Matter of Life and Death», что может порадовать всех любителей этого неоднозначного альбома. Полюбившаяся многим «Hell on Earth» пленяет своей красотой и эмоциональностью. Пожалуй, это самая сильная и эмоциональная Харрисовская вещь, даже несмотря на явно затянутое начало. Две оставшиеся песни цепляют меньше, в основном – из-за большой дозы самоплагиата и слишком громоздких конструкций. «Death of the Celts» и вовсе воспринимается как неофициальный ремейк недавно воскрешенной «The Clansman», наглядно показывающей разницу между грандиозным эпиком и эпиком, в котором многие навороты вставлены только «для галочки». То же самое можно сказать и про 12-ти минутную «The Parchment», которая цитирует то «The Book of Souls», то «Empire of the Clouds», из-за чего, по меткому выражению одного из юзеров, в конце забываешь с чего, собственно, всё начиналось.
Вот и получается, что несмотря на безусловную красоту этих песен, наслаждаться ими так же, как, к примеру, материалом на «Brave New World», никак не получается. Слишком громоздко, слишком предсказуемо (это я про окончания, идентичные началу), слишком узнаваемо. Думаю, на восприятие влияет извечный консерватизм группы, вкупе с отсутствием свежей крови – новый состав IM неизменен уже больше 20 лет.
Для ценителей группы, кто больше любит не трясти головой, а под бокалом вина смаковать музыку, тут найдется немало интересного. И под особое настроение можно неплохо провести время, осмысливая сложную для восприятия лирику, или ловя на «Senjutsu» отголоски других альбомов, будь то предыдущие три релиза, или даже «The X Factor». Но тем, кто ценит в музыке группы прямолинейные и емкие вещи, лучше в тысячный раз переслушать старую добрую классику. |
|
|
| |
| | | |
| |
Последний (на момент 2023 года) альбом хэви-металлических мастодонтов Iron Maiden вызвал серьёзные разногласия в рядах фанатов. Многие ругали его за излишнюю затянутость, за вокал Дикинсона, за "риффы ради риффов" и за построения композиций; но в то же время многие считали "Senjutsu" чуть ли не лучшим за всю дискографию Девы (к слову, это мнение разделяют и многие мои знакомые). Что же нас ждёт в этом спорном альбоме?
Перед написанием рецензии я для сравнения послушал этот релиз и классику прогрессивного металла в виде "Images and Words" Dream Theater. В принципе, "Senjutsu" действительно имеет много общего с прогрессивом, что даёт соответствующий колорит песням (и растягивает их хронометраж), и импонирует мне как заядлому фанату прогрессивного рока в виде Pink Floyd.
Что мне больше всего понравилось в альбоме, так это атмосферность, проходящая сквозь весь диск и скрепляющая все песни воедино. Я считаю, что у хорошего альбома должно быть своё уникальное лицо, и у "Senjutsu" оно есть! Мне также очень понравился звук: акустические гитары очень жирные, все партии смикшированы качественно, да и качество записи радует (что мне не нравится в их ранних работах). В текста я не особо вдавался, но беглый осмотр лирики песен "Hell On Earth" и "Darkest Hour" оставил положительное впечатление.
Как уже писал выше, многие указывают на длину композиций и нагромождения риффов. Как по мне, композиции почти не затянуты и держат в постоянном интересе весь свой хронометраж (хотя некоторые части "The Parchment" и начало "Hell On Earth" можно было бы подсократить), в отличие от альбома других трэш-метал гигантов; нагромождения риффов вообще не нашёл, этим скорее характеризуется "The Book Of Souls". Вокал не самый лучший, но Брюс уже немолод, да и не такой уж его нынешний голос отвратный. Построение песен обычное и вполне приятное.
Среди всех предложенных в альбоме композиций мне более всего понравились "Senjutsu", "Darkest Hour", "Death Of The Celts" (masterpiece), "Hell On Earth" (любители альбома вообще считают её лучшей во всей дискографии*); не понравились "Lost In A Lost World", "The Parchment" (по первому впечатлению вообще была худшей в дискографии Девы). Остальные треки добротные и оставляют приятное впечатление.
Итого - "Senjutsu" мне сильно понравился, а длина песен меня совсем не пугает. В личном рейтинге альбомов Iron Maiden он обогнал "Fear Of The Dark", "Somewhere In Time" и "Seventh Son Of A Seventh Son", стоит наравне с "The Number Of The Beast" и немного отстаёт от "The Final Frontier".
*Последняя песня - лучшая в альбоме и длится 11 минут... "Inamorata" moment. |
|
|
| |
| | | |
| |
С воссоединения альбомы Iron Maiden становятся хуже с каждым последующим. Благо "Brave New World" задал настолько высокую планку, что нисходящей хватало на множество последующих релизов и думаю хватит ещё. Но то, что "Senjutsu" хуже предыдущего - это заметно. Песни показались сумбурными, во время прослушивания некоторых вообще были мысли: "А это точно песня?" Или парни собрались в студии, что-то наиграли, записали, и выпустили...
Время открывашек-боевиков закончилось на "A Matter Of Life And Death", как и шедевральных эпиков от Харриса. "For The Greater Good Of God" - последняя написанная им великая песня. Да, есть ещё "When The Wild Wind Blows", она очень крутая, но не дотягивает, а "The Red And The Black" ещё понизила планку. "Lost In A Lost World" - вообще недоразумение какое-то, хотя начало было прямо чрезвычайно интригующее и крутое. На альбоме множество песен начинаются великолепно, завлекающе, как-то необычно, но потом скатываются в безликое уныние. Присутствует уже ставшая неотъемлемой частью каждого альбома, начиная с "A Matter Of Life And Death", традиция - песня Герса (ну да, все они вместе с Харрисом) с акустическим началом, заунывным тынь-тырырынь-тынь... и так по кругу... и это человек написавший "Lord Of The Flies"!
Выделить на "Senjutsu" можно, наверное, "Darkest Hour" и "The Parchment", но только на фоне всего остального альбома, а не творчества в целом. Как, например, с того же "The Book Of Souls" можно назвать "Tears Of A Clown" и эпохальную "Empire Of The Clouds" - на "Senjutsu" таких песен нет, хоть пластинка и воспринимается мной скорее как "The Book Of Souls Part 2", даже подход к стилю обложки аналогичный - тематическая морда Эдди на полностью (либо практически) чёрном фоне, просто теперь он у нас самурай.
Для меня творчество группы после воссоединения можно разделить на 3 фазы (но повторюсь, со стабильным падением от альбома к альбому). Первая трилогия: "Brave New World" - "Dance Of Death" - "A Matter Of Life And Death". Она с шедеврами, она мощная, её хочется переслушивать по нескольку раз (даже с "The Legacy"). Потом шла фаза "The Final Frontier". Иная во всём, от Эдди на обложке, до песен на диске. "Mother Of Mercy", "Coming Home", упомянутая выше "When The Wild Wind Blows", и великолепная "Starblind" - лучшая на альбоме, абсолютно волшебная, завораживающая с самой первой ноты и не отпускающая своей магией и космической красотой до самой последней, до самого конца.
И тут мы плавно подошли к следующей фазе - альбомы "The Book Of Souls" и новый "Senjutsu". И если с прошлого переслушивать что-то хотелось, то на нынешнем двойнике такого желания не возникло. Конечно, можно заставить себя 10 раз прокрутить альбом, и в итоге понравится хоть что-нибудь. Мозг - такая штука, что он найдёт себе что-то, тем более после 10 раз мелодии уже будут знакомы, а значит мозгу приятны. Но тут ключевое слово "заставить". Зачем себя 10 раз насиловать, если можно у тех же Iron Maiden переслушать десяток старых творений ещё по разу и получить удовольствие от правда лучшей музыки, а не дрессировать себя на новую, приучая мозг любить?
Я, конечно же, буду слушать альбом ещё, ведь это Iron Maiden. Но третья фаза мне не по душе. По итогу ждём следующего двойного альбома "The Book Of Souls Part 3", со стилизованным под новую тему бюстом Эдди на чёрном фоне в виде обложки, музыкой, вызывающей зевоту, и обязательной песней от Герса и Харриса, которую хочется пропустить, лишь услышав первую ноту. Либо переход в 4 фазу, так сказать, на новую ступень, вот только жаль, что лестница эта не ввысь... |
|
|
| |
| | | |
| |
До релиза новый альбом Iron Maiden казался любопытным. Первый сингл -"The Writing On the Wall" хоть и не стал откровением, негатива тоже не вызывал. Комментаторы и рецензенты справедливо отмечали, что интересен он в первую очередь нехарактерным для группы саутерн-роковым или блюзовым, поди разбери, звучанием главного риффа. В остальном песня - как песня, после нескольких прослушиваний даже довольно приятная, оставляющая по итогу положительное впечатление. Второй сингл вышел посильнее. "Stratego" подкупает классическим "мейденовским" галопом, в ней есть драйв, хорошие мелодии, интересные музыкальные решения вроде дублирования гитарой основной вокальной линии. Британцы просто профессионально сделали то, что давно умеют, и этого, в принципе, оказалось достаточно, чтобы получился хороший бодрый номер на будущий альбом.
Синглы любопытство подогрели, но когда группа представила общественности обложку и трек-лист грядущего релиза, всё стало в целом понятно. Эдди-самурай на темном фоне, хоть и стискивает зубы, но всем своим видом кричит: "Посмотри на меня и на песни Харриса по 9-12 минут! Бойся меня, ведь я снова буду мучить тебя тоской, как и шесть лет назад! Банзай!" Правда, японская тематика и название "Senjutsu" еще давали надежду на то, что стоит ждать хотя бы какой-нибудь классный эпик о Стране восходящего солнца или что-то такое. Да и длина не так важна, есть уметь ею пользоваться, так сказать. "Empire of the Clouds", в конце концов, идет целых 18, но жаловаться при прослушивании особо не хочется. Но вот альбом вышел, и надежда умерла, совершив сеппуку.
Было бы всё-таки неправильно не упомянуть о плюсах "Senjutsu", ведь они, безусловно, есть. Подсевший вокал Дикинсона на этот раз не звучит так беспомощно, как в припеве "Speed of Light", на что здесь метко указывал рецензент "The Book of Souls". Где нужно, Брюсу накинули ревера, сделали дабл-трек, подзвучили гитарой, так что он здесь звучит где-то на уровне "The Final Frontier" более чем десятилетней, аж страшно подумать, давности. Альбом не без цепляющих моментов, и в каждой песне найдутся заслуживающие внимания кусочки, но вспомнить где они и на какой минуте не представляется возможным. Первые три трека выглядят достойным началом альбома, который мог бы получиться. Открывашка "Senjutsu" подкупает раскачивающим ритмом ударных в исполнении МакБрейна и мелодичным припевом, но слегка разочаровывает смазанной средней частью. Синглы на фоне всего остального засияли ярче. Лучшее, что есть на пластинке, исключительно по моему личному мнению - это акустическое вступление в "Lost in a Lost World", и очень жаль, что далее на протяжении песни я не услышал продолжения и развития этой темы.
На этом "Senjutsu" для меня закончился. Сложно сохранять объективность и оценивать материал, если со второй минуты 4 трека и до самого конца не услышал абсолютно ничего для себя интересного. Ни одной песни в виде цельного произведения, которое хочется поставить на репит, а не промотать отдельными кусками. Ни одного запоминающегося припева, которому хотелось бы подпевать, ни одного мелодичного соло, которое хотелось бы разучить. Лишь бестолковое нагромождение кое-как слепленных между собой риффов и нот, которому не прибавит смысла и десятое прослушивание. Более того, заставлять свой мозг, подобно губке, впитывать эту музыкальную жижу – насилие над собой. Кажется, группа всё сочиняла на ходу и всё, что напридумывала, решила распихать по песням, даже если это совершенно не к месту. Композиции не слушаются как отдельные законченные и продуманные произведения, объединенные музыкальной темой. Если бедой "The Book of Souls" было то, что одну и ту же мелодию слушателю втирали по 10 раз, то здесь, наоборот, песни забили до отказа так, что под конец трека ты уже не помнишь с чего он начался. Альбом просто скучный и нецепляющий. И дело, как уже было сказано, не в длине песен, если мотив "When the Wild Wind Blows" и "Empire of the Clouds" я могу вспомнить и напеть спустя годы, а "The Parchment" вылетает из головы тут же после прослушивания.
Группа давно кормит нас уже переваренной пищей и никто, в общем, не против. Теперь под видом суши. Но здесь материал кажется настолько вторичным, что даже для консервативных в музыкальном плане Maiden перебор. Слушаешь вступление к "The Time Machine" - узнаешь "The Legacy" и "The Talisman", доходишь до середины - слышишь соло из "The Book of Souls". Раньше это касалось стиля, а не отдельных песен.
Я в общем положительно отношусь к поздним Maiden, люблю альбомы нулевых, и даже к "The Book of Souls" не испытываю особой неприязни, хотя целиком не переслушиваю. Но замысел "Senjutsu" я не понял совсем. Возможно, со мной не согласятся, но от пластинки с японскими иероглифами на обложке ожидаешь соответствующего настроения. Я не говорю, что должна быть концепция, ведь и на "Powerslave" не про Египет песни. Но должно же как-то лицо альбома отражаться в его сути. Кажется, тут такое поле, чтобы развернуться композитору, продюсеру и вообще творческому человеку! Maiden, украшенный восточными мотивами - как было бы интересно! Добавьте хотя бы новый звук, сделайте саунд, создающий атмосферу, используйте необычные инструменты! По итогу звук остался примерно такой же, что и на "The Book of Souls", а из напоминающего о Японии на диске мы видим две песни, одна из которых, как оказывается по тексту, про Китай. Опять таки, всё это - субъективное мнение и разочарование от собственных ожиданий. Я не понял "Senjutsu" и как набор новых песен для тура в поддержу альбома, если таковой состоится. Если "Stratego" еще может раскачать, то угарать на каком-нибудь Rock in Rio под 12-минутные опусы Харриса - это или особый вид фанатизма, или стокгольмский синдром.
Объективно "Senjutsu" может понравиться в зависимости от настроения и градуса ожиданий. Я понимаю тех, кому он зашел, был бы рад разделить с ними кайф от прослушивания, накатив сакэ по случаю выхода, но делать этого мне, увы, совсем не хочется. |
|
|
| |
| | | |
| |
Ну вот и дошла очередь выпуска альбома до легендарной английской группы Iron Maiden, ранее исполнявшей энергичный, "зажигающий" хеви-метал. Почему "ранее"? Сейчас я всё объясню, а начну c небольшого превью. Для многих уже не секрет, что альбом был создан ещё в 2019 году, и надо отдать группе должное, это хороший ход: не стоит давать лишней рекламы, как любят делать последнее время многие подобные группы. Мол: "...мы готовим альбом, и скоро... вот-вот он будет готов и мы подарим вам много хорошего...", бла-бла, а в итоге ещё приходится ждать не один год, а уровень материала не всегда на высоте. Такое поведение группы мне прямо понравилось: дали пару реклам, и вот - держите и слушайте, а позже мы узнаём из уст Дикинсона, что альбом уже давно ждал своего часа. Другой вопрос - что это за музыка, и как она воспринимается.
Тут можно дать оценку не только уровню восприятия и красоте музыки... Вообще, музыка - сложная вещь, для кого-то она покажется банальной, кто-то будет в восторге, а кто-то вообще включит для фона и забудет... Поэтому я всё-таки дам оценку более приземленным и банальным вещам. Первое, что заслуживает уважения - уровень исполнения и качество записи; разумеется, всё превосходно, всё на своем месте, как мастерство исполнителей, так и сама атмосфера альбома. Ну и второе - это присутствие узнаваемого, мелодичного стиля группы, чем она всегда славилась: заигрывание со стилистикой в духе "барокко", различного фольклора и т. д. Сразу же могу выделить такие песни, как "The Writing On The Wall" и "Days Of Future Past", первая из них вообще навеяна какой-то мрачной, около-вестерной тематикой.
Теперь хочу поговорить о "ложке дёгтя", я бы даже сказал - это не ложка, а целый "половник". От того драйва и задорности, которую группа подарила по крайней мере мне в альбомах до 2015 года, не осталось и следа: нет того огня. Первым делом я обратил внимание на более короткие вещи из альбома, такие как "Stratego", "The Writing On The Wall", "Days Of Future Past", "The Time Machine", "Darkest Hour". Честно скажу, мне понравились все, кроме последней, и то - это, скорее, легкое чувство симпатии. Мелодий, которые способны тронуть за душу, попросту нет. Остальные более длинные песни я кое-как осилил, не хочу сказать, что они плохие, но простого "рок-ин-рола" и обычного восторга, увы, нет. И к чему вообще весь этот лишний "прогрессив", чем группа-то никогда и не славилась?
В общем, судить не только мне. Для коллекции, конечно, пойдет, пойдет для некоторого разнообразия. Но вот, так сказать, чтобы тряхнуть всеми своими "фибрами души", этого мало. Я думаю этот альбом уже нашел своих фанатов. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 120359 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Если судить по творчеству за последние 20 лет, то на четверочку из пяти. Если за всю историю то на 3-. Но на пару песен даже мастурбнул, чего не было со времён Dance of Death.
А вообще больше всего вспоминаются проигрыши времён альбомов с Блейзом.
Удивительно хороший.
Интересный.
Талантливо задуманный и исполненный.
Амбициозный и эпичный.
Потом переслушаю и сформирую мнение.
Вступление к tP напомнило найтвишевский инструментал the Blue (который вышел в 2020, тогда как альбом, как утверждают музыканты, записан еще в 2019)
HoE похож местами на одну из тем WtWWB
Хороший альбом, есть песни послабее, но плохих нет. Атмосферой ближе к эпохе Бейли. Есть откровенные самоповторы, но их немного. Хорошие клавишные. Единственное, звук можно было и получше нарулить.
Первое знакомство с группой пришлось на альбом "Fear of the Dark", с которого и начинается так любимый мной Iron Maiden с его классными соляками и эпиками Стива Харриса, которые являются фирменным почерком Мейден, и по сути, от качества этих эпиков и зависит, удачный вышел альбом или нет. Например, для меня альбом "The Final Frontier" имел бы оценку 1 из 10, если бы не шедевральная песня "When the Wild Wind Blows" ради одной которой и стоило выпустить тот альбом. Аналогично и с "A Matter of Life and Death" где есть одна из моих любимых песен "For the Greater Good of God" и первые две песни с альбома хороши, а остальное тягомотная нудятина. В альбоме "The Book of Souls" Империя облаков и Красное и Черное тащат весь альбом, а остальное - ну так себе.
А теперь о "Senjutsu". ))) Альбом хорош!!! Он в целом слушабелен., а не отдельными песнями, что с альбома "Brave New World" с Мейденами не случалось. Нет отвратных песен ни о чем. Видно, что музыканты старались. Если судить по сольным эпикам Харриса, то все 4 на достойном уровне, разные, на любой вкус и цвет. Единственное, что могу сказать плохого - в каждом из этих эпиков есть какая-то "ложка дегтя" для меня, то соляк не особо, то вокал местами неахти, но все они в целом хороши, в отличие от тех же песен унылых «The Legacy», "Isle of Avalon", "The Talisman" и "The Man Who Would Be King".
Печально лишь то, что вокал Дикинсона очень плох, во всех песнях слышна обработка вокала, добавлено эхо для лучшего звучания. Думаю, это последний альбом Мейденов, если они, конечно, вместо Дикинсона не позовот какую-нибудь Дору Перч ))). Альбом 8,5 из 10.
Личный список песен от Худшей к Лучшей вниз по списку.
1. The Time Machine
2. Darkest Hour
3. Senjutsu
4. The Writing on the Wall
5. Days of Future Past
6. Death of the Celts
7. Lost in a Lost World
8. The Parchment
9. Stratego
10. Hell on Earth (Классная песня, жаль нет в ней фирменных балладных начала и конца с вокалом).
Брюс стареет.
То есть, там даже и лирически нет ничего японского.
Либо Харрис просто на старости лет перестал различать поднебесную и страну восходящего солнца.
Наверное, японские фэны, учитывая их прекрасные вековые взаимоотношения с Китаем, просто в восторге от такого подлога)
И ещё. Неужели вообще никого не покоробило, на фоне всех вторичных мелодий дисочка, то, насколько нагло спизжен мотивчик из бриджа "Book of Souls" в "Машине Времени"?
Для меня главная проблема альбома - звук. Я давно такого ужаса не слышал. Хотя мне понравились многие песни, но я банально не захочу их слушать, так как от звука натурально болит голова.
Нормальные люди? Это я от человека, обмазывающегося эпиками из второй половины Файнал Фронтира, слышу?
Да и страшно мне тогда было лапу на Утюгов поднимать.
Да и не стоило лениться перед писаниной прогнать его побольше.
Starblind и When the Wild Wind Blows (мелодию из которой тут насилуют в Lost in the Lost World) крутые, первая половина первой песни тоже. Остальное очень сильно так себе, а El Dorado и чото там про Мужика, который станет Королём, я вообще слушать не могу.
просто годный Авалон. Чо тебя воротит от Мужика хз, отличная песня. Эльдорадо сблев.
На фоне эпиков Книги это шедевры.
Эпики Книги больше о чистом инструментале, эпики Фронтира больше опираются на текст, при том, что поздний Дикинсон не то чтобы сильно может в крутые вокальные мелодии.
Именно поэтому, хоть мне и не понравилось здесь вообще ни единой песни, если я чото и буду переслушивать, то The Parchment и Hell On Earth (может быть, ещё настенные пророчества и час-выколи-глаз).
RomV, +
Рецу писать не будешь я так понимаю?
Лучше пну Лохопайнена.
А можешь поконкретней рассказать, что это значит? В прошлом были какие-то издания с лучшим качеством мастеринга?
А о том, что портят музыку хреновым местерингом я в курсе, и с каждым годом картина всё хуже и хуже.
(А я вообще не звукодрочер)
Ещё вроде бы как Дайана Росс новый альбом выпустит. Мне даже страшно подумать, какой по счёту... и сколько ей там сейчас лет.
Но шоб Абортыд новый ждать - это Макс Десад перелогиньтесь называется.
"Самое поразительное, что куча людей реально не слышит какой здесь кашеобразный пиздец."
Кто ж знал, что качество 192 kbps, в котором его слили на торренты - это фактически и есть итоговое качество.
Да, парочка новых клипов у нее просто пушечные
Что же касается хейтеров, они всегда были, есть и будут. Как говорится, собака лает, а караван идёт.
По мне кстати хуета редкостная. Берешь тех же Chvrches - каждая вторая песня хит с кучей приятных мелодяш и подпевными припевами. А тут чот още мимо, нахуя роковая основа - не понятно.
А так старики писали может для себя, может для die hard фэнов, поди их разбери. От такой облоги ожидаешь и звука особенного и чего-то мощного хотя бы в паре моментов и вообще не ожидаешь тягомотины какой-то, всё должно быть бодренько на средних и вышесредних скоростях хотя бы, может даже модерново как-то. И реально при чём тут вообще Япония?
На неё смотреть тошно, не то, что ожидать что-либо. И да, я не удивился, что последние два артворка намалевал один и тот же умелец.
Ебать ты вспомнил обскурных лузеров, канеш. Вообще не ожидал, что их кто-то слушает ещё. Типа да, был какой-то хайпец лет восемь назад, на волне их первого альбома, но чото на этом и всё.
Ладно бы ещё там Grimes, например.
А Поппи на данный момент самая свежая в этой игре.
1. Vicious Delicious
2. Classical Mushroom
3. Legend of the Black Shawarma
4. The Gathering
5. Army of Mushrooms.
Если нужно именно топ, то дальше Number и Seventh Son.
Пятое место не знаю даже - либо Brave, либо AMOLAD.
Seventh Son
X factor
Brave New World
2. AMOLAD
3. Somewhere in time
4. Seventh son of a seventh son
5. Iron maiden
«Стив придумал первый трек и сказал, что он называется "Senjutsu". Он сказал, что по-японски это означает "искусство войны". И я сказал: "Ты уверен?" Я поискал в библии Google, и оказалось, что у этого слова есть несколько разных значений, но мы остановимся на "искусстве войны".
Я не уверен, что это война. Я посмотрел на текст и подумал: "Это звучит так, как будто кто-то смотрел "Игру престолов"! Там северные люди спускаются с лугов, там есть стена, и они должны защитить её любой ценой... Я спросил: "Ты говоришь о Великой Китайской стене? В таком случае мы сильно смешиваем наши метафоры". А Стив сказал: "Нет, не о Великой Китайской стене. Это просто стена". На самом деле это не имеет значения — это хорошая история, отлично спетая».
Такие дела. То есть альбом называется искусство войны не из-за того, что про Японию, а из-за искусства войны. Но назвали на японском, так красивше, ну и соответственно, Эдди пришлось в самурайские доспехи наряжать.
Нихуя себе. Неожиданно.
1. Seventh Son
2. AMOLAD
3-4-5-6. примерно равнозначно занимают Число Зверя, Паверслейв, Somewhere In Time и Piece Of Mind.
7. The Final Frontier
8. The X Factor
9. Fear of the Dark
10. Iron Maiden
11. Virtual XI
12. Brave New World (да, Виртуал выше BNW, отсосите, спасибо :3)
13. Dance of Death
>тут большой разрыв<
14. Killers
15. No Prayer for the Dying
Piece Of Mind
Somewhere In Time
Iron Maiden
Killers
Ну типа они недаром первым же альбомом порвали чярты.
А ведь, напомню, речь идёт о времени, когда у еврея в Израиле было два пути: либо идти жечь и вырезать мирные арабские деревни, либо хуярить гоа-транс. То бишь конкуренция огогогогогого какая была.
Ладно, если говорить об этом вашем IM, то я люблю те их альбомы, где помпезный звук, сочные мелодии и масштабные (но не затянутые до пиздеца) песни. И где реально есть какие-то элементы прогрессива, а не один рифф и бит сквозь три четверти песни (привет, The Parchment). И, видимо, те, где в миксе больше клавишных или гитарного синтезатора. Их три, порядок выставлю от балды:
1. Brave New World.
2. Somewhere In Time
3. Seventh Son оf a Seventh Son
Потом пусть будет The X-Factor. Звук говно, но матерьял, кхм, глубокий.
А потом то ли АМОЛАД, то ли Killers (не беру дебютник, пушо люто ненавижу Strange World, прям кушать не могу). Первый хорош атмосферой, второй - энергетикой и лихой удалью молодецкой.
Лучшие:
1. Powerslave
2. A Matter of Life and Death
3. The X Factor
4. Somewhere in time
5. Iron Maiden
Хорошие:
6. Seventh son
7. Fear of the Dark
8. Piece of Mind
9. Final Frontier
Средние:
10.Killers
11. Number of the Beast
12. Virtual XI
13. Brave new world
14. Dance of Death
15. No prayer for the dying
16. Senjutsu
Дно
17. Book of Souls
1. Dance Of Death
2. Powerslave
3. Seventh Son of a Seventh Son
4. Somewhere in Time
5. Brave New World
В топе точно будут Powerslave, Somewhere in Time, Brave New World, Dance of Death, ну и пусть Piece of Mind. Первые четыре можно расставить в произвольном порядке.
2. Powerslave
3. Seventh Son of a Seventh Son
4. Dance of Death
5. Brave New World
6. Senjutsu
7. Virtual XI
8. Piece of Mind
9. Fear of the Dark
10. The Final Frontier
11. The X Factor
12. The Book of Souls
13. Iron Maiden
14. Killers
15. The Number of the Beast
16. A Matter of Life and Death
17. No Prayer for the Dying
2."Powerslave"
3. "Brave New World"
В 2000-ых, после "Brave New World" нравится только "A Matter of Life and Death". Остальное просто пздц какое уныние.
2. Seventh Son of a Seventh Son
3. Brave New World
4. The X Factor
5. Virtual XI
Вот интересно, если бы сейчас стереть воспоминания людей обо всех фильмах, музыке и т.д. а так же сокрыть когда что выходило и какое культурное значение имело, сколько культовых исполнителей хотя бы немного приблизятся к своему нынешнему статусу?
Восприятие у каждого свое. Я, например, не понимаю, как он может не понравиться. С одной стороны очень много намешано, с другой оно слушается легко и приятно. Очень много соляков (в Деде оф келтс 4 штуки вон посоны насчитали), и это мейденовские соло, за которые я люблю IM. Стало побольше старого доброго мейденовского галопа или он стал ярче выражен (Стратего, Хэлл он Эртх, Дэйс Фьюче Паст и во многих других он есть), при этом и среднетемповые темы никуда не делись, просто меньше крена стало в их сторону. Мне поэтому, например, тяжело слушать AMLOAD - как Достоевского читаешь, вроде и неплохо, но бля, как на гусеничном тягаче по непроходимому говну.
Наверное, Сензюца сумбурный, на первый взгляд. Но мне в каждый момент времени нравится то, что я слышу. А, если мне нравится, то я буду переслушивать, попутно постепенно понимая структуры песен (если авторы не нахуярили просто рандомно куски песен без привязки к предыдущим кускам, лол)
Брюс перестал лезть наверх, туда, где уже не вывозит и вокал не режет ухо.
Песни не запоминаются? Это они с первого раза не запоминаются. С первого раза у меня паверовые песни запоминаются или Корпиклаани, а к третьему прослушиванию надоедают. У меня, например, Транквиллы, вообще, в голове не оседают, за это их и люблю, что не надоедают.
Хочется рецку накатать положительную на этот опус, да пишу я коряво и лень.
Естественно, Book of Souls был на голову выше этой шняги.
Там один только рифф из начала "When the River Runs Deep" стоит всего Сендзютсу целиком.
А ведь ещё и звук пристойный был (опять же, как оказалось).
Ретарда, мысль понятна. Но не хочешь ли ты сказать, что никто из ветеранов никогда не способен записать что-то хотя бы сопоставимое по уровню со своей же классикой?
upd: если до следующего альбома будет примерно такой же перерыв, Харрису будет 70(!) лет. Многие в этом возрасте уже начинают имя забывать, глохнуть и т.д. Какой уровень классики тут ожидать?
Да я уже начал думать, что ровно то и скажу, если книгу переслушаю.
Ну так обычно если группе 40+ лет, то ее участникам около 60-ти)
Вот кстати на четвертый десяток у человека вполне себе может открываться второе дыхание. Сходу вот в голову Креатор приходит с Антихристом. Но есть у меня ощущение, что новый их альбом может стать последним в линейке реально хороших (а может уже и этот будет хрен пойми чем).
Ну, конкретно в случае с Tranquillity уже же можно начинать (признаваться). Лет десять альбомы такие и выпускают.
Ага, не считая того что Воид и Констракт это 2 из 3 их лучших альбомов. А так да.
Да вот нифига. За исключением Атомы.
Ретарда, ну мне дико заходят Аки Дака и Назарет, оба 2008 го. Уже тогда дедами были. Ну еще Голгофа у меня почти наравне с Ласт Комманд и слабее только Детишек и Идола, сам знаешь кого. Хотя Блэки несколько помоложе. А так че-то больше в голову никто и не приходит близкий к указанным тобой параметрам. Хотя во втором эшелоне точно найти можно, напрягши память.
Последний Psychotic Waltz у меня вообще любимый, но там правда тоже моложе заметно сабжа.
Если писать - любимых, то доебаться нет никакой возможности.
Йеп. Хотя и она вполне слушабельна.
>Ретарда, ну мне дико заходят
Ну вот из того, что ты перечислил, тут только Назарет за 60 записан)
Плюс опять, вот заходит тебе этот альбом АкиДаки, но на уровне ли классики? Или просто хороший? Так то мне и синглы с последнего зашли. Или вон Файепауа Джудасов. Норм вполне.
Только если "Атома", и то с натяжкой.
Лучше 2008го заходит только Бэк ин Блэк.
Про Скорпионс подзабыл, хотя последним крутым альбомом считаю Гуманити 15 летней давности. Дальше пошла ностальгия, неплохая, но ностальгия.
Но вообще да, Ретарда прав, исключения если и есть, то только подтверждают правило.
Прикольно, я то и BiB не особо люблю.
>скорпионс до сих пор нормально зажигательно шпарят
А сколько там песен с последних трех альбомов они сами написали?)
--------------------------
а вот это как раз и не важно. Так как чуваки понимают что не вытягивают и привлекают сторонних спецов. Уж лучше так чем клепать самостоятельно старомодную тягомотину.
1. Brave New World
2. Fear of the Dark
3. Dance of Death
4. The Book of Souls (вот это нежданчик!)
5. Senjutsu (а это еще больший нежданчик! )
6. A Matter of Life and Death
7. Virtual XI
8. The X Factor
9. The Number of the Beast
10. Iron Maiden
11. Seventh Son of a Seventh Son
12. Powerslave
13. The Final Frontier (если бы не шедевральная When the Wild Wind Blows, поставил бы вообще на самое последнее место)
14. No Prayer for the Dying
15. Piece of Mind
16. Killers
17. Somewhere in Time (Заглавная песня неплоха, но от всего остального просто уши вянут, на мой вкус - самый слабый альбом).
Вообще, альбомам 80-х, на мой взгляд, не хватает какой-то брутальности и жесткости что ли. Словно это металл для детей. ))) Какой-то он слишком веселый что ли, ветренный какой-то. А с учетом того, что в песнях тех времен много припевов, а припевы - это вообще, имхо, самая слабая часть IM, то я вообще просто не понимаю, как большинству фэнов могут нравятся песни 80-х годов. Вот когда с альбома Fear of the Dark добавились мрачноватые и грустные мотивы, в припевы так и не научились, но уменьшили их количество, заменив просто выкриками по типу "blood brothers" - вот с тех пор IM для меня стала самой любимой группой.
Угарнул. Как там поживает у вас Шафор?
"Берешь тех же Chvrches - каждая вторая песня хит с кучей приятных мелодяш и подпевными припевами"
Здесь тоже соглашусь с Йотуном. Кроме дебютника то и вспомнить нечего. Далее уже пошел какой-то второсорный синти-поп для рецензентов NME.
Погоди, пройдет время и с этими тоже произойдет сценарий один в один.
Многие обозлились на него просто потому, что "уже не Брюс!!11", соответственно, после возвращения Брюса, уже успокоившись, могли переслушать и оценить адекватно.
Тем более что Дикинсон, в отличие от известной хэви-металлической лысой Богини, никогда не залупался на альбомы без его участия и не чурался даже что-то из них спеть вживую.
Последний альбом у них самый пиздатый и для меня это вообще поп-мастерпис. Так что вы оба дружно идете слушать свою Хуёппи и забывать ее через два года, попутно кидая комменты "А она чот кроме первого альбома нормальное записала вообще?".
И ты сходу дал в лужу, пушо Поппи, подобно Металлике, Блэк Саббат, Лед Зеппелин и другим легендами, пока с каждым альбомом только набирает годноту. Грядущий у неё будет четвёртым - и вот тут нужно, шобы она пошла как раз по стопам ЛЗ, а не Металлики.
" Как там поживает у вас Шафор?"
Продолжает кидать людей на бабки, насколько я слышал.
>Поппи, подобно Металлике
Жду через 10 лет коммента "ну я 10 лет назад всякую хуйню писал".
Можно, я не буду разбирать инструменталы, разжёвывая, где там что адекватно сделано, по всем правилам поп-сонграйтинга? Не буду тыкать, приговаривая: "ну вот смотри же, смотри, дорогой: вот так называемая золотая секвенция, она вообще всегда работает - проверено тысячами музыкальных произведений".
И она мне не "нравится". Мне вообще на неё насрать. Но да, музыка вполне толковая. Толковая не с точки зрения "Я - Ретард, хачу как у Чврчес!!!", а с точки зрения " так, нам нужно продать сингл на платину".
И, что характерно, продаёт. Я не знаю, какие ещё аргументы в поп-музыке могут быть после этого факта.
Сиквел всегда начинает продаваться хорошо. А это сиквел одного из самых, что называется, critically acclaimed-альбомов десятых годов (еба я билингв!)
Обзоры на него вполне разгромные идут.
И падажжи, шо значит "хорошо" продаётся? Хорошо продаётся Канье "Набожный пидар" Уэст - два дня и уже золото.
А тут где-то год спустя можно будет итоги подводить.
"Но шо, вся поп-музыка которая продается - хорошая музыка"
Вот извини, но мне совсем не интересно говорить о какой-то хуйне, да ещё и категориями "хорошо-плохо". Ты прицепился к слову " толковый" - я тебе объяснил, что имел в виду. И я говорил ну вот прям только о музыке. Исключительно. А вокала там нет вообще. Другой вопрос, что, как ни парадоксально, иногда уметь петь не нужно. И да, я не знаю, как это работает. А Серж Генсбур вот знал.
upd: Я кстати не воспринимаю их последний альбом как топовую ПОП музыку. Которая вот чарты должна рвать. Это скорее как Таймкоп здорового человека.
А Поппи... Ну вот я доверяю твоему вкусу по большей части. Ну объясни ты, не из рязряда "там поп ахуенный, чоткий, внатуре класс и свежо", чем именно свежо и что тебя цепляет?
Кстати один хуй не выкупаю. Написал ли он для нее пару цепких, толковых мелодий и мотивов? Да. Тот же Bad Guy засрет голову и недели выползать не будет, даже если в целом тебя от песни блевать тянет. Но у нееж там дебют на 15+ треков вроде. Я два раза слушал, большая часть песен это такие же размытые как Беляшин вокал фортепианные проигрыши, с битами, на фоне которых клубный хаус покажется верхом выразительности.
На дебютном EP у нее кстати и вокал и инструментал намного выразительнее. Я аж ахуел, будто два разных исполнителя.
https://www.riaa.com/gold-platinum/?tab_active=default-award&se=Billie+Eilish#search_section
Вот за всё, что здесь есть, где внизу отмечено format: single, я могу говорить в контексте музыки. Наверное.
То, чего там нет, я, скорее всего, даже не слышал.
Да сейчас и не важны альбомы как таковые. Для платформ типа спотифай нужно синглы хуярить. С одного релиза в плейлисты попадает одна песня, при этом формат релиза для продвижения не важен. А если ты выпускаешься синглами, то из этих плейлистов можешь не выпадать практически никогда.
А про Поппи мне пока нечего особенно добавить, кроме того, что было в рецензии. Меня лично привлекает сам формат, когда popstar goes rock (нихуя не дам забыть, какой я билингв). Потому что с ней в жанр приходят дяди-продюсеры с бабками и возможностями, композиторы со свежими идеями (свежими по рамкам роцка/митола, где в последние лет пятнадцать всё настолько проштыняло нафталином, что меня тянет блевать). И, главное, приходят новые фанаты. Кто-то из них потом, вполне возможно, перейдёт на чего-нибудь покрепче. А кто-нибудь, возможно, сам начнёт писать музыку.
И да, можно сказать, что фанаты Поппи - рак. Но чото мне после долгих лет кажется, что настоящий рак - это старые рок-н-ролльные волки, скрипящие косухами с нашивасами Megadeth и Mötorhead.
А, ну вот меня как раз нет. Будто там образа больше чем музыки. Хотя таж Аврил Лавин ето НЯ.
>Потому что с ней в жанр приходят дяди-продюсеры с бабками и возможностями, композиторы со свежими идеями
Дык была бы свежесть. Я ожидал чего-то свежего, а по итогу такой дженерик микс из современного митола с милым вокалом получил.
>Кстати. Ну, не нравится Poppy - воткни Yonaka.
Воткну, хуле.
Что касается эпиков Харриса - музон топчик, но тексты - это какой-то ебаный пиздец - бессвязное нагромождение слов
Senjutsu, The Writing On The Wall, Darkest Hour, The Parchment и Hell On Earth! Еще в песне Lost In A Lost World понравился эффект эхо аля Pink Floyd эры Уотерса. В общем, порадовали ветераны! Браво!
Видимо, поклонники Мэйденов еще более странные, чем поклонники Металлики. Ведь скучно, плохо сыграно и не менее плохо записано, без единой мелодии... о чем можно столько писать? Насколько неудавшиеся песни свежего релиза отличаются от таких же, только альбомом (двумя, тремя, и т.д.) ранее?
Вы белый плащ обронили)
Потом вспомнил: это ж автор одного из самых потешных комментариев к дарксайдовским топам.
"Последний раз я заносил в копилку сайта новые группы и новые альбомы года три назад. Но, глядя на засилье любителей экстремальных стилей, снова начинать эту работу как-то не тянет. Хотя наверняка любителей классики на сайте не меньше – просто, по-видимому, экстрим напрямую связан со словесным недержанием, чем и объясняется такая разница в активности…"
Короче, это такой местный дурачок типа вовы упорова, только контент комментов сводится к "я шарю, а вы нет".
Вот только коротенькое рецензунское портфолио говорит прямо противоположное.
1. Final Frontier
2. Seventh son of the seventh son
3. Powerslave
4. The number of the beast
5. A matter of life and death
6. Piece of mind
7. Brave new world
8. The X Factor
9. Dance of death
10. Somewhere in time
11. Fear of the dark
12. Virtual XI
13. Iron Maiden
Killers, No prayer for the dying, The book of souls откровенно не люблю и очень редко переслушиваю. На новом альбоме понравились только Hell on earth, Death of the celts, The parchment.
Мой топ:
1. Seventh Son of a Seventh Son
2. Powerslave
3. Somewhere in Time
4. Piece of Mind
5. Fear of the Dark
6. Brave New World
7. The Number of the Beast
8. No Prayer for the Dying
9. A Matter of Life and Death
10. Dance of Death
11. The X Factor
12. The Final Frontier
13. The Book of Souls
14 Senjutsu
15 Iron Maiden
16. Virtual XI
17. Killers.
Поэтому держите честный топ 5 мэйденовских альбом, раз уж тут все меряются своими вкусовыми предпочтениями:
1. X Factor
2. Killers
3. Brave New World
4. Iron Maiden
5. The Number Of The
Beast
(отредактировал, поставил Killers на второе место, BNW на третье, NOTB на последнее)
Toп тухлых альбомов:
1.Book of Souls
2.Dance of Death
3.Senjutsu
4.A Matter of Life and Death
5.Virtual XI (либо The Final Frontier)
Лучшие альбомы (в данный момент на настpoение)
1.Seventh Son of a Seventh Son
2.Fear of the Dark
3. Iron Maiden
4. Brave New World
5.No Prayer for the Dying
Лучшие альбомы вообще:
Powerslave
Killers.
Somewhere in Time
The Number of the Beast
Piece of Mind
>.A Matter of Life and Death
>5.Virtual XI (либо The Final Frontier)
Suck my jopa
>Лучшие альбомы вообще:
>Killers.
Suck my jopa [x2]
Я не хейтер Киллерс, но нужно быть абсолютно поехавшим, чтобы его записывать в лучшие альбомы. Скажи честно, это был твой первый альбом Мейденов? Там как минимум 4-6 номера это какая-то унылейшая залупа.
Да, я считаю его одним из лучших альбомов по pяду пpичин, несмотpя на то, что на нем не так все идеально (я уже говоpил, что лично для меня мало у кого есть идеальные альбомы и Мэйдн далеки от этого понятия с любой из своих пластинок, но даже у них есть вещи, котоpые все все же близки в экспоненте pаспpеделения по гауссу -со соим пиком. Killers в личной дискогpафии IM где -то у центpа, pядом.
Вот то, что мне нpавится оттуда:
the ides of march / wratchild
(один из топовых тpэков для меня у гpуппы, и если составлять топ - 10, то он будет если не в 5ке, то явно не замыкающий 10ку)
murders in the rue morgue - еще одна отличная тема, poк эн poлльная, хотя начало еще лучше
В любом случае это намного лучше того говна, чем напичкали NOB (invaders и Gangland)
another life - может быть и не хит, но у него отличная уличная атмосфеpа конца 70-х и начала 80-х, и тут есть элемент офигительного панк-poка.
Genghis Khan - с 58 секунды это азбука совpеменного металла или по кpайней меpе то, что его изменило навсегда. двойной бочки только не хватает, но и без неё ок.
Innocent Exile - еще один хоpoший тpэк с классным гpувом и эффективными пеpеходами. Если ты любишь Led Zeppelin и Black Sabbath хотя бы до 78 года, то это легко зайдёт.
Killers - c этого по сути начинаеются клссические Мэйденовские боевики. Это исток! Однозначно будет в топ - 10 и может иногда толкать Trooper и Aces...
Prodigal Son - довольно необычно для Мэйден, но только не pаннего! Классный тpэк и одно из лучших соло (то, что пеpвое - смитовское, кстати!) во всей их дискогpафии. Этот тpэк вообще будто пpедвестник pанним альбомам Opeth, хотя я не очень их люблю сам.
Purgatory - отличный обpазец pаннего speed metal (не как стиля, pазумеется, а как пpимеp того, что можно, если ускоpить Deep Purple и pазбавить их панкухой и пpиятной мелодией).
Twilight Zone - отличный свинговый pифф, отличная атмосфеpа начала 80-х, когда метал набиpал обоpoты и еще не был смешным, из-за того же дикинсона, не говоpя уже о кожаных тpусах manowar. Единственное что слышно тут из непpиятного, так это то, что Дианно тут не тянет веpх и блеет, но на это можно сложить уши.
Drifter - ну... единственное слабое звено, но все же лучше нынешних затянутых эпичных помоев.
Вpoде все pасписал, как чувствую на самом деле, без шуток. И услышал я его позже Powerslave и SIT, но pаньше FOD и X-Factor, лет в 6-7, а полюбил только в 14-15, после того, как во всю тащился от вышеуказанных и всякого остального новодела. пpoсто до кучи к этим мелодиям я люблю немного poк эн poлла и голос ди'анно в pазы больше дикинсоновского тембpа.
Drifter - реально единственная ненужная песня на весь альбом.
Killers - заложник старого мифа о том, что, дескать, самый пробивной материал, наиболее бодро воспринимаемый публикой, отправили на дебютник. Хотя очевидно, что туда отправили то, что приказал дядя продюсер по своему усмотрению. Пару сладеньких баллад, например, или архетипичный галопчик тех лет про Раннинг Фри.
Убивцы же - идеально адреналиновый альбом. Даже полубалладка местная - и то заряжает.
Забавно еще то, что они её иногда с Дикинсоном даже после его возвpата исполняли, в отличии от той же Innocent Exile. Видимо, у них иное мнение. Но так почти весь альбом пpoгоняли в туpах 80-х и снова в 00-х. А Prodigal Son вообще лайвов нет, даже вpемён ДиАнно.
Далеко не хит.
>Genghis Khan - с 58 секунды это азбука совpеменного металла
Ну азбука азбукой, но не каждая ведь влиятельная песня - хорошая песня.
>Drifter - ну... единственное слабое звено
А мне кстати норм.
У меня главная претензия к этому альбому, что он по сути не нужный. Единственный для меня в котором нет ни одной песни которая не находилась бы в лучшем виде на каком из других альбомов. Так то я его вполне себе хорошо оцениваю.
Слушай, ну такое кто-то и пpo Powerslave пишет, или пpo NPFD
Многие слушают эту гpуппу и по-pазному воспpинимают. Еще не хватало, что бы начали выяснять отношение и устpаивать pазбоpки адепты каки-то отдельных альбомов пpoтив адептов дpугой части. Я вот лично не люблю все эти поздние хоббитонские мотивы в pамках Мэйден, я лучше певицу Энию послушаю, либо дебют Тоpи Амос.
Я много негативного читал про эти альбомы, но такое в первый раз слышу.
>им стоит поучится у ДТ (дреам театр)
Ебать я проиграл.
Есть группы, которые нельзя приводить в пример никому, если только ты не говоришь о качестве инструментального дрочилова. Вот ДТ - одна из них.
то есть вот например Театр Снов играет прогрессив, и пусть играет.
а Удо играет хэви металл, и тоже пусть играет.
тогда как "поздний" Мэйден это не "прогрессивный хэви", а именно усилия создания прогрессивных альбомов из хэви-компонентов.
блин, длинные песни это НЕ прогрессив.
отсутствие "галопа" - это НЕ прогрессив.
много соло это НЕ прогрессив.
Мейден 21 века это чистое искусство, сферическое в вакууме, существующее само по себе.
у других старых пней есть желание если уж не сделать "так же как в священном 1986", так "повторить собственный шедевр 1988", или угнаться за молодью и какие-то другие странные для "пенсионеров" амбиции, но в сделанных в 2000-е, альбомах Пристов, Васпов, Удо, Эксептов, да хоть бы и Металлики нет такой интровертности. Они (альбомы) не всегда хорошие, но записаны все-таки для публики, или хотя бы для себя, а не для некоей непостижимой Вечности.
в общем, скопирую свой же камент из новостей.
"альбом наверняка очень интересно было сочинять и записывать, а вот слушать - так себе".
"Хороший альбом.
Удивительно хороший.
Интересный.
Талантливо задуманный и исполненный.
Амбициозный и эпичный."
Согласен на 100%. Абсолютно правильная оценка альбома.
Лучший альбом года, и не ебёт
Бомба-вонючка, надо полагать?
Это какой-то жирнющий троллинг? Не, то что на любой альбом найдется человек, у которого он будет любимым, я верю. Но чтобы вот прям многие? Лучшим? У группы, у которой идеальных альбомов хоть обкушайся. Очень интересное заявление.
Если эти многие, это те, которые каждый новый альбом группы вслед за музыкантами называют лучшим, то будем ждать следующего альбома.
Право, о чем тут всерьез разговаривать после таких откровений)
Еще про жирные акустические гитары понравилось. Учитывая, что на альбоме акустика появляется во вступлениях к трем песням, и суммарно звучит на первом плане минуты четыре.
извиняюсь, а чем тогда является Pink Floyd? Психоделика?)) Тогда вы застряли в 1969 году
Мастерство сведения тоже субъективная вещь, но в 80х то аппаратура была не такой, как сейчас)
Акустика есть в шести песнях, вполне достаточно
Я сказал о том, что лично для меня называть Фронтир прямо самым лучшим альбомом Мейден, номером один, при наличии у них в активе не только классики, но и хотя бы одного BNW пост-реюнион периода - это просто какая-то невероятная дичь, которая сразу сильно девальвирует любые другие измышления автора о музыке)
Начинаешь живо представлять как дальше он заявит, что Дрим Театр не записали ничего лучше Астонишинг, а Пинк Флойд не смогли превзойти, например, Файнал Кат.
Что же касается тех самых Пинк Флойд - вопрос не в стиле (хотя и тут определенно есть место для дискуссии), а в криво построенном предложении.
"Я заядлый любитель прогрессивного рока..." подразумевает, что человек слушает и наслаждается многими различными группами из этого жанра.
"...в виде Пинк Флойд" тут же перечеркивает все ранее написанное, поскольку сужает весь огромный прогрессив до одной группы, по интересному совпадению, самой известной)
Что еще больше девальвирует слова автора, который мало того, что опять лепит к мейденовским достаточно примитивным повторам и нагромождениям секций ярлык якобы прога, так еще и приводит в пример самые очевидные имена в стиле (Флойд и Театр), как будто он сам не до конца понимает как их сюда приплести с музыкальной точки зрения.
Ну и, наконец, про акустику.
Акустические гитары на этом альбоме хорошо слышны на трех песнях - вступление к Райтинг на тридцать секунд, вступление и аутро к Тайм Машин чуть побольше, и более-менее длинное вступление к Лост.
Технически еще есть Герс бренчащий на фоне всей Райтинг, но он убран в миксе в глубокий задний фон.
Где еще ты услышал три песни с акустикой мне лично непонятно.
соглашусь, предложение сформулировано не здоровски, а альбом Театра это всё таки классический пример прогрессивного метала, чьë влияние определëнно есть на альбоме, поэтому и привёл в пример
акустика есть на Райтинге, Тайм Машин, Лост и в последних трёх треках
Ни единой ноты Театра тут не услышал. Если на Book Of Souls еще можно было натянуть, что там какой-то прог, то тут ну совсем прямолинейщина, хватит все что затянуто называть прогом.
Ну давайте еще Бурзумовскую "Rundgang um die transzendentale Säule der Singularität" назовем прогом. Ну а хули, 25 минут же идет.
ну а "Путешествие" да, ультра тру прог)
захотелось роджера в состав дев
А так достаточно сравнить табы Мейденов и любые табы Театра, Opeth, Genesis, Marillion, Gentle Giant и прочих реально прогеров, чтобы сходу увидеть сколько раз там меняется темп, размер (зачастую 4/4 там вообще нет) и прочие вещи, делающие прог прогом и навсегда забыть такое бестолковое выражение как "прогрессив в музыке Iron Maiden'.
впринципе, мне альбом по сравнению с book of souls гораздо сильнее понравился, но качественный продюсер им бы не помешал. Как кстати и другим мастодонтам из метлы
В контексте именно последнего альбома Мейден, синты - это уже настолько несерьёзно, что даже смешно)
Как раз одним из охуеваний от первого прослушивания альбома два года назад (и охуеванием вовсе не положительным) стал именно вот этот длинный звенящий, видимо, задумывавшийся как "восточно-японский", синтовый пресет, который Харрис остервенело тыкает одним пальцем.
Он же буквально кочует из песни в песню вообще никак не видоизменяясь.
Появляется в рефрене Senjutsu, потом он проходит красной линией сквозь почти всю Stratego, потом снова звенит в середине Lost in a Lost World, потом в припеве Days of Future Past, когда уже зубы начинает сводить от одного и того же приема в четырех песнях из пяти прозвучавших.
Благо, в последующих эпиках и полуэпиках (разве что за счет их длины) этот самурайский писк так не бросается в глаза, но технически и там он опять появляется неоднократно, никак не видоизменившись.
Такой прог, шо пиздец..) Тыкать один и тот же понравившийся пресет в двух третях альбома, как будто если нажать эту клавишу двадцать-тридцать раз в разных песнях, то они все сразу станут "японскими".
P.S. Альбом не помню, но вот тупой звук помню.
Какой ужас... Впрочем, чего ещё ожидать от нейросети ))))