Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
19 ноя 2024 : MAX CAVALERA присоединился к EXODUS
18 ноя 2024 : Гитарист EXODUS о своих мемуарах
15 ноя 2024 : MAYA NEELAKANTAN выступила с EXODUS
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Exodus


« Persona Non Grata »



Exodus "Persona Non Grata" Год

2021



Формат

CD Album



Стиль
Thrash Metal


Nuclear Blast Records

Оценка

8

/10





N Название
1Persona Non Grata
2R.E.M.F.
3Slipping into Madness
4Elitist
5Prescribing Horror
6The Beatings Will Continue (Until Morale Improves)
7The Years of Death and Dying
8Clickbait
9Cosa del Pantano
10Lunatic-Liar-Lord
11The Fires of Division
12Antiseed
Состав группы->
Steve Souza - Vocals
Gary Holt - Guitars
Lee Altus - Guitars
Jack Gibson - Bass
Tom Hunting - Drums

Guest/session musicians:
Rick Hunolt Guitars (lead)
Информация
Andy Sneap - Mixing
Steve Lagudi - Engineering
Pär Olofsson - Artwork



КомментарииСкрыть/показать 39 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

21 ноя 2021
Неожиданно очень даже хорошо! На прошлом альбоме направление от мрачных Exhibit`ов ушло в сторону какого-то молодецкого угара, но в 50 с хреном лет молодецкого в группе почти ничего не осталось, поэтому получилось, на мой взгляд, сомнительно, и я испугался, что они и дальше будут делать вот такие весёлые считалочки про кишки под околоблюзовые риффы. Но нет, на новом альбоме вернули много тех самых мрачных элементов, причём ещё и очень аккуратно то тут, то там включили фишечки, которых вообще раньше не было, кое-где прям за супермелодичным припевом начинается адовое рубилово (раньше такой приём использовался, но наверное мелодичные куски не были настолько мелодичными, потому контраст не так сильно стрелял), а самым заметным экспериментом является трек Cosa del Pantano целиком. Мне понравилось такое решение, это очень круто.
Вокал - самая неоднозначная составляющая. Явно слышно, что Зетро в этот раз поёт по-другому, и всё хорошо звучит, когда он со всей дури просто хуярит скримом или визжит, но средний регистр (которого на этом альбоме, к счастью, немного) это конечно то ещё испытание для ушей.
Я не нашёл инфы, кто местами гроулит, если это сам Зетро, то моё ему категорическое почтение. В википедии написано, что на бэках его сыновья, но по Hatriot мы знаем, что Сузы-младшие звучат очень похоже на него самого, а здесь местами ведущий низкий гроул, который сильно освежает звучание.
По тому, что в гитарах слышны то здесь, то там маленькие огрехи, делаю вывод, что ничего не выравнивали и не нарезали, а для олдскульной группы это конечно же только в плюс.
И отдельно отмечу работу, проделанную Томом Хантингом: в некоторых местах треки звучат, как барабанное соло. Это не к тому, что кроме барабанов нечего слушать, а к тому, что на этом альбоме как-то много внимания уделили именно барабанным партиям, очень много, даже наверное местами слишком много всякого поливалова, про двойные бочки и говорить нечего.
В общем внезапно крутой альбом от группы, которая по большому счёту последний раз как следует разъебала аж 11 лет назад, а дальше был слабый альбом и 8 лет туров в основном без Хольта. Мои фавориты - заглавная песня и The Beatings Will Continue.
Like!3
23 ноя 2021
Не был Blood in слабым и даже средним не был. Как минимум хороший альбом. Я в своё время его до дыр заслушал.
Like!2
24 ноя 2021
Альбом показался скучным
25 ноя 2021
>Не был Blood in слабым и даже средним не был. Как минимум хороший альбом. Я в своё время его до дыр заслушал.

Я тоже его до дыр заслушал, тем не менее, осталось впечатление, что это попытка сделать второй Fabulous Disaster, только с седыми мудями
Like!2
11 дек 2021
Ой не зашёл... а ждал. Blood In... зашёл на ура, показался более разнообразным. Здесь после прослушивания показалось одна длинная песня. Нет более выделяющихся песен, риффов... Плохо, чёрт возьми !
25 дек 2021
10? Вы ебанулись?
25 дек 2021
"10? Вы ебанулись?"

Не мы, а конкретно некто "грозакоммунистов". Альбом не слушал и не собираюсь. Зарежут свинью - буду слушать. Не зарежут - не буду.
Like!1
25 дек 2021
Случился троллинг. Знать бы ещё, с чьей стороны, а то тут (как и на форуме) подозрительно много непонятных личностей в последнее время развелось.
26 дек 2021
Ага, я например.
26 дек 2021
Альбом крутой, но 10/10 это конечно сильно
Like!1
26 дек 2021
почему бы и нет, если поцан испытал АХУИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ при прослушивании? Тут и 11/10 не жалко, я считаю.
Like!4
26 дек 2021
Old Nothing, ну в принципе да, ты прав, оценки субъективные в любом случае
26 дек 2021
Я бы тоже дал 10/10. Субъективно.
Мужики тащат, альбом построен грамотно (согласен по поводу необходимости Prescribing Horror в середине), Хантинг действительно жжот напалмом. Вокал Сузы всегда нравился (вообще не понимаю негодований, по мне так это Дьюкс слишком дуболомный быдлан ревущий одно и то же), этакая апокалиптическая свинота. В Elitist особенно понравился.
Всё здорово, беру винил, вся хурма
Like!2
27 дек 2021
"апокалиптическая свинота" - круто сформулировал, надо запомнить:)
Like!1
27 дек 2021
Сижу, вот, слушаю его в Spotify и понимаю, что да, 10-ка для этого релиза черезчур уж. Да, альбом хорош (батя все по полочкам разложил да по делу), но чего-то не хватает - я бы поставил 8,5 склоняющуюся к 9-ке.
Like!1
28 дек 2021
"""этакая апокалиптическая свинота""" \m/

видно, что это крутой альбом
28 дек 2021
Крутой альбом 9.9 / 10, инфа - 100/100
29 дек 2021
Отличный пустой как дежурное поздравление на Новый Год (и сам этот праздник), жвачка, которая теряет вкус через 10 минут, колбаса из шкурок механической обвалки, которой набил брюхо и заполировал водочкой (чтобы не полезло обратно). Молотилово без души (кроме той самой латиноамериканской интерлюдии и старого доброго свинопапки Соузы). 7 субъективных ожиданий, несбывшихся надежд и разбитых сердец из 10. Господа, это наебалово, расход.
Like!1
29 дек 2021
Sweet City Jesus, а посоветуй-ка быдлу хороших релизов в стиле за год, если этот разочаровал.
29 дек 2021
Old Nothing, Artillery крайний альбом, очень хорош. И альбом хорош, и ты тоже очень хорош. Не говни его, пожалуйста из-за того, что я заговнил Exodus. Я тоже испытываю эти эмоции, как ты, когда его слушаю. Не будь как я. В этот чудесный канун НГ.
29 дек 2021
спасибо на добром слове)

извени, не могу не говнить, потомушта он хуже предыдущего(
29 дек 2021
Old Nothing, хорошо, тогда оценю артиллерию в 6/10 - нормальная грамотная работа. И мне хорошо, и Exodus выше ) А твое говно совсем не вонючее - с привкусом новогодних мандаринов и ароматом хвои. Идеальное говно!
Like!1
30 дек 2021
ты прекалываешся чтоли?
31 дек 2021
Послушал сегодня первый раз. Очень мутное впечатление.
1 янв 2022
С ума сошли
3 янв 2022
Альбом, как минимум, отвратителен. Однообразная несъедобная каша, приправленная все никак не желающей умирать свиньей.
12 янв 2022
А как максимум - говно полное ) А истина где-то между, т.е. отвратительное говно ) Но т.к. НГ уже закончен, то без запаха хвои и апельсинов. Цвет надежд - коричневый.
Like!1
12 янв 2022
Группа Exodus c Робом Дюксом была как монолит! Сейчас с Соузой она больше напоминает сарай для скота.
12 янв 2022
Свинарник с повизгивающим в луже навоза хряком!
Like!2
12 янв 2022
"Диетический альбом Exodus" - вот это офигенный эпитет:)
12 янв 2022
Наконец кто-то высказался по делу не про вокал, а про работу Холта. Плюсую
Like!1
13 янв 2022
Фред-пидарист тут выдал что Холт не умеет играть на гитаре... Но у него вообще мало кто умеет играть. А вот он сам уж задает жару! Бэээ...
14 янв 2022
А схуяли бы Холту уметь играть. Он там по 20 пивасов в час хлебал, о каком развитии гитарном может идти речь?
Вы представляете себе гонщика который хорошо ездит после ящика пива? Я вот нет.
14 янв 2022
Мне вот что интересно.
Это ж насколько сильно Юрка воспламенил в своё время митольные жопы, что за ним аж до сих пор следят?
Да не просто следят, а ещё и цитируют, хоть и с непременными пренебрежительными оговорками разряда "не, ну вы слышали, что ещё этот пидор сморозил?".
Какой смысл? Да, огогого лет назад у Юрца было несколько познавательных видео, о постановке рук и ещё чём-то там по технике онанизма.
А так контент давно свёлся к хэмметослэшу и многократному повторению унылой хуйни. Смысл за этим хоть как-то следить вообще?
Like!2
14 янв 2022
Он троллит и половина рунета ведется. Сейчас уже отзыв от ФГ считается показателем качества
15 янв 2022
Я вот Юрца смотрю, конечно же над особо дикими косяпорами тоже ржу, но на их примере он много полезных вещей ведь показывает. Ну и он же исключительно технику рассматривает, а тут, увы, при 90% самоучек в жанре прям чётко и чисто играть умеет очень немного людей. Фред же и сам говорит, что несмотря на грязную игру Холста, он не может не признавать крутость "Кровь за кровь", в комментах даже время от времени рекомендует этот альбом.
15 янв 2022
Ну и нахуя в митолле играть "чисто и чётко"? Чтобы вы первые завыли "бля, всё звучит одинаково!11"?
Так уже ведь воете; после того, как всю эту грязноту стали повально чистить и выравнивать при сведении.
Like!3
16 янв 2022
Ну когда ровно и чисто сыграно, то звучит очевидно мощнее. С другой стороны, в трэше как раз фишка - грязно играть, загонять темпы и т.д.
29 янв 2022
""чисто и чётко"? Чтобы вы первые завыли "бля, всё звучит одинаково!11"?"

Металлисты это в принципе, народ недалекий.
Like!2

Поиск Стили Памятка Статистика

Без сахарных предисловий перехожу прямо к порке. "Persona Non Grata" поначалу умудряется выглядеть вполне себе неплохим альбомом, но уши слабой гитарной работы начинают торчать всё больше с каждой прогонкой записи. И едва ли кто-то всегда любил группу не за отрывистый, мясной и находчивый риффинг, а за что-то другое. Действительно неплохих риффа на записи от силы два-три, лучший из которых и вовсе принес Ли Алтус ("Slipping into Madness"). Всё остальное, что можно услышать - типичные пробежки Холта по верхам (сыгранные скорее рефлексивно) и тонна невнятных филлеров, частично состоящих из "боянов", которые было бы стыдно играть даже такой каноничной группе, как Exodus.
Никогда бы не подумал, что один из лучших риффмейкеров на сцене треш-металла может с таким всплеском сесть в лужу. Далеко за примером ходить не надо - альбомы "Exhibit A-B" являют собой самый настоящий апогей безудержного гитарного задротства и изобретательности, где весь риффинг и его безумное построение отшлифованы почти до идеала, всё это явно обыгрывалось несчетное количество раз и доводилось до ума снова и снова. Даже нарочито простенький предшественник сабжа выделывает те еще коленца в плане гитарной игры. На новой же пластинке Холт будто набросал второпях демок, на которые Гибсон и Хантинг как всегда качественно напялили каркас ритм-секции. Риффов нет, мяса нет. Может, это было бы не так заметно, если бы Снип всё это не заполировал до чрезмерной прозрачности. В результате мы имеем диетический альбом Exodus, прослушивание которого неплохо скрашивается кое-какими мелодиями, но покушать тут почти нечего. Трудно сказать, это некое новое видение Холта или же просто старперская небрежность, но после такого-то перерыва можно было бы и побольше покорячиться за грифом.

P. S. Зетро можно заслуженно вручить орден Сутулова.
Kliops1445/105/105/105/105/105/105/105/105/105/1012 янв 2022

"Rear Echelon Motherfuckers!"

Вот уже который год меня терзали смутные сомнения и одолевали чувства предполагаемого разочарования перед выходом нового альбома ветеранов "thrash metal bay area". В основном данные предположения связаны с весьма специфическим вокалом Steve'a "Zetro" Souza, чья голосовая экстраординарность с каждым альбомом только усиливается (и ведь это даже несмотря на то, что Стив насилует микрофон в группе с конца 80-х и записал в составе достаточно шикарнейших пластинок!). Поэтому я понимаю то количество нелестных отзывов касаемо непереваримости "свинячего" вокала и его влиянии на отношение отдельных слушателей к данному произведению, а также последующую тоску по более "доступному" вокалу предыдущего вокалиста Роба Дюкса.

Вдобавок ко всему меня совсем не впечатлили синглы, показавшиеся мне достаточно блеклыми и недотягивающими до уровня столь значимой группы. Благодаря сложившимся факторам, я был настроен на "крепкий проходняк", чья суровая участь - появиться на свет и тут же затеряться в огромном множестве музыкального разнообразия, коим сегодня изобилует тяжёлая сцена.

И в какой же приятный восторг меня привёл конечный результат! Для меня на данном релизе нет ни одной проходной песни. Отличный металлический сплав из мастерски выверенных гитарных партий с весьма жёсткими риффами, где вокал (который в итоге я бы тут ни за что не поменял на другой) удачно гармонирует с общей атмосферой непрекращающегося насилия.
Общее настроение "Persona Non Grata" я бы сравнил с классикой мирового кинематографа - "Цельнометаллическая оболочка" за авторством гениального С. Кубрика, где повседневное насилие переплетается с вседозволенностью и перерастает в обыденность.

Релиз звучит качественно и современно, без "нафталинового" налёта (учитывая возраст музыкантов), при этом оставаясь в рамках трэша.
Отдельно хочется обратить внимание на разнообразие предлагаемых треков. Это касается как скоростного режима, так и манеры исполнения вокальных партий, чья общая составляющая не даёт заскучать или отвлекаться. Благодаря такому подходу релиз звучит более целостно и даже синглы, которые ранее мне не понравились, на общей картине заиграли свежими красками и стали её неотъемлемой частью, обращая внимания на лучшие стороны полотна.
Благодаря таким трекам, как "R.E.M.F.", "The Beatings Will Continue" и "Clickbait" кажется, что вот-вот из колонок брызнет кровь, мрачная "Prescribing Horror" (математически-необходимый трек для альбома) ввергает в обстановку безысходности, композиции "Elitist", "Slipping Into Madness", "Antiseed" - несут под своими стальными крыльями классический трэш-металлический напалм, да даже поруганная в интернет-среде Диркшнайдеровская "The Years of Death and Dying" не только не отталкивает, но играет роль некой сердцевины альбома, чья задача немного перевести дыхание, но при этом заставляет не забывать о том, что пощады всё-таки не будет и многое ещё впереди.

Дополнительным плюсом для меня является отсутствие весёленьких AC/DС каверов или "Bonded by Banjo" выкрутасов, которые начисто глушат атмосферу суровости/серьёзности происходящего.

Единственным невнятным элементом для меня является аудиоэкспрессия с латиноамериканским налётом под названием "Cosa del Pantano", чьей судьбой будет уготовано всякий раз быть перемотанной/переключенной/удалённой, ибо никакой атмосферы она не добавляет и смысловой нагрузки не несёт, хотя и не раздражает. На мой взгляд, логичнее было бы втиснуть короткий thrash/hardcore трек (а-ля сепультуровский "Revolt").

В конечном итоге мы имеем отличный альбом - в меру скоростной, тяжёлый, жёсткий, где упомянутый мною специфический вокал лишь подчёркивает всепоглощающую агрессию.
Если причины, упомянутые мной в начале моей рецензии, заставили вас пройти мимо данного релиза, то я настоятельно рекомендую вам пересмотреть своё отношение и попытаться проникнуться данной работой. С большой долей вероятности вы будете приятно удивлены и примерно с середины альбома начнете трясти головой со словами: "А ведь и правда круто!"
грозакоммунистов10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1025 дек 2021

Новый альбом Exodus я, как и предыдущий, ждал с сильным волнением. Всё-таки, в наше время, когда выпуск альбомов является признаком старомодности, найти мотивацию на шестом десятке лет делать убойные релизы как это было …-цать лет назад может найти не каждый. Но всё же как приятно бывает ошибаться! Вернувшись из своей затянувшийся командировки с распавшимися Slayer, Гэри Холт собрал волю в кулак и записал просто убойнейший альбом. Но обо всём по порядку.
Лично мне было интересно как будет группа менять стиль с учётом своего немолодого возраста. Сейчас, когда почти всем музыкантам «Исхода» под 60, рубить оголтелый треш как-то не с руки. Но за исключением одного сюрприза (о котором ниже) никаких изменений в музыке группы не произошло – это всё тот же сверхтяжёлый и сыгранный с какой-то болезненной жестокостью треш-металл, в котором характерных для эры Дьюкса «прогрессивных» элементов совсем немного. По сравнению с совсем уж простеньким «Blood In, Blood Out», «Persona Non Grata» звучит на порядок разнообразнее и продуманнее, заставляя возвращается к нему не один раз. Риффы Холта и Алтуса звучат как никогда болезненно и атонально, пусть даже для разнообразия во время соло гитаристы начинают играть чуть ли не хэви-металлические сдвоенные соло (например, в «Slipping Into Madness»). Фирменный «оглушающий» бас Джека Гибсона сделали чуть погромче, что придало музыке дополнительной остроты и какой-то почти дэт-металлической «болезненности». А вот игра Тома Хантинга стала какой-то более утончённой и академичной из-за чего напора и мощи в музыке группы немного поубавилось. Впрочем, учитывая всем известные новости о здоровье Хантинга из-за которых релиз альбома был перенесён на полгода, на этом не хочется заострять внимание.
Вокальная работа Соузы же здесь приятно порадует тех, чьи уши были истерзаны его поросячьим визжанием на предыдущем лонгплее. Во-первых, вокал Зетро здесь чуть утоплен в миксе. Во-вторых, он поёт здесь в более разнообразной манере, повизгивая примерно в 50% своих партий. К тому же, изюминкой альбома стали приглашённые вокалисты в лице его сыновей, в паре моментов украсившие альбом своим сочным гроулом (особенно здорово получилось в «Prescribing Horror»).
Про звук даже говорить неловко – Энди Снип просто лучший в своём деле, это нужно просто слышать. Столь живого и яркого звука вкупе с отшлифованным до блеска звучанием каждого инструмента я не слышал больше ни у кого. Правда, в этот раз саунд стал менее прилизанным и при этом более живым, живо воскрешая в памяти шедевральный альбом 2007 года.
Ни одной проходной песни здесь нет и в помине – все запоминаются либо сразу, либо через несколько прослушиваний. Сингловые «The Beatings Will Continue (Until Morale Improves)» и «Сlickbait» оказались чертовски хорошим анонсом к бушующему морю разгорячённого треша. Тут и сверх-хитовая «Slipping Into Madness» авторства Алтуса, и многочастная открывашка «Persona Non Grata», и просто убойное окончание в лице «The Fires of Division» и «Antiseed». Последние 2 песни просто убивают наповал, их на полном серьёзе можно охарактеризовать как «самые тяжёлые песни Exodus за всю их историю». Милая «испанская» зарисовка под названием «Cosa del Pantano» перетекает в обязательный эпик «Lunatic-Liar-Lord», в котором отметились сразу два приглашенных гитариста в лице добрых знакомых Рика Хунольта и Крейга Люма. «R.E.M.F.» и «Elitist» оказались просто хорошими боевиками в духе предыдущего альбома. Ну а вишенкой на торте стала среднетемповая «The Years of Death and Dying», которая помимо среднего темпа и мелодичного (!) припева способна запомнится качественным философским текстом от Тома Хантинга. Но моим главным фаворитом стала «Prescribing Horror». Мрачный медленный триллер с леденящей концовкой воскрешает в памяти самые жуткие и маньячные песни Slayer в духе «Dead Skin Mask» или «213». Таких медленных и атмосферных вещей Гэри Холт и ко ещё не записывали, эта песня спокойно может претендовать на звание одной из самых необычных песен группы за всю их историю.
Да и вообще, весь альбом способен стать настоящим глотком свежего воздуха на фоне всевозможных ковидных ограничений. Снижаю балл только за то, что кроме вышеупомянутого шедевра группа даже не попыталась как-то отойти от канонов стиля. А во всём остальном-то просто потрясающий альбом! За исключением Overkill, в стане ветеранов треша больше никто не радует своих фэнов на старости лет столь живой и яркой музыкой.
Sumerian Screem9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1028 дек 2021


~



просмотров: 42698    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом