|
Sore Throat - банда по-настоящему отвратительная. Во-первых, абсолютно очевидно, что исполнительские навыки парней были на очень низком уровне. Благо, я собираюсь говорить о временах, когда к группе присоединился Пол Хэлмшоу (между прочим, основатель небезызвестного Peaceville Records) - этот хотя бы ритм мог выдерживать, что, например, у басиста с гитаристом получается с огромным трудом (в смысле, там, где они исполняют хоть сколь-нибудь разборчивые партии). Во-вторых, хоть понятий "троллинг" и "байтинг" тогда не существовало, наши герои именно этим и занимались всю свою короткую (уж использую это громкое слово) карьеру: бесконечно подкалывали, причём порою очень грубо и даже мерзковато, жанрово близкие группы, но при этом не упускали случая скопировать или своровать что-нибудь у них в плане эстетики и стилистики. Например, частенько доставалось D.R.I., чей "Crossover" эти бритиши почему-то люто ненавидели - зато обложка его стала элементом оформления их EP "Death to Capitalist Hardcore". Sex Pistols стали донорами кавер-арта будущего "Never Mind the Napalm", при том, что на обозреваемом полноформате ведь именно "труп Сида" (Вишеса) задумали "позорить". Даже трек-лист данного альбома полон отсылок к тогдашним около- и полноценным экстремальщикам: "O.L.D. D.I.E.", "Poison Idea (No Handle Beer)", "In Grapple There Is No Law" - и так далее.
Но, разумеется, альфа и омега мира Sore Throat - легендарные Napalm Death. От впечатления, произведённого "Scum", они так никогда и не отошли. А уж насколько их вдохновила структура того релиза! Напомню, что дебютник "Напалмовой Смерти" - это, по сути, два очень разных (по музыкальной стилистике, звуку и даже записывающему их составу музыкантов) мини-альбома, объединённых на одном носителе. Вот и у Sore Throat содержимое сторон "А" и "B" виниловых плит почти всегда сильно разнилось. Часто каждая из них даже получала своё отдельное дополнительное имя, а-ля "side punk" и "side drunk". А раз не получалось сменить исполнителей - то уж по крайней мере парни придумывали себе для следующего буклета новые, всё более дурацкие прозвища (и да, кое-кто тут очень любит дедушку Толкина). Так вот, на "Disgrace to the Corpse of Sid" контрасты возведены в абсолют. "Инь" здесь - абсолютно отбитый психоделический нойз-грайндкор, "ян" - по-своему не менее упоротый протосладж/краст-панк/индастриал. Разница в том, что во втором случае парни пытаются быть невероятно, по своим меркам, музыкальными - при том, что на первой половине релиза насилуют эту самую музыкальность в невероятно извращённых формах.
Ну а расщедрились британцы на сей раз аж на 103 новых трека. В буклете, правда, указан всего-то 101, но при таком их обилии и провтыкать что-нибудь проще простого, сами понимаете. Обнаружить пропажу возможно, внимательно изучив лирику в буклете и сопоставив предложенную ей последовательность глав с тем, что слышно на альбоме. Так-то и найдены были две потеряшки. Причём лирика в конверте приведена только для произведений со стороны "B". Кромешный звездец, творящийся в первой половине альбома - 90 "песен" на 22 минуты звучания - никто и разбирать не стал. (Кстати, на CD-изданиях обычно эти двадцать две минуты упаковывают в один цельный трек... еретики, сущие еретики.) Чем отличается этот фарш от характерного, ну, скажем, Anаl Сunt или Gerogerigegege? Да тем, что у Sore Throat это вполне честные отдельные композиции со своими индивидуальными чертами... Нет, безусловно, сложно говорить об индивидуальности, когда среднестатистический трек - это стена гитарного шума под незатыкающийся бластбит. Разве изредка беспощадная атака ушных раковин перебивается инструментальными, кхм, интерлюдиями (в смысле, один-два кривых аккордика на ненастроенной гитаре) и достаточно рандомно разбросанными сэмплами из случайных фильмов. Но в плане отличий здесь решают вокал и "спецэффекты". Именно за их счёт длительное время британцам удаётся делать каждый следующий опус ещё смешнее и придурочнее предыдущего. Наверное, это первый релиз в истории, где "вокал" запитчшифтили до звучания воды, спускаемой в сливном бачке - будущий грайндовый стандарт, между прочим. Ещё один эффектный приём - залупливание. И нет, не в смысле соответствующего органа за воротник, а в плане сугубо музыкальном: вырезание одного крошечного фрагмента и создание из него звуковой петли, повторяющейся, пока длится трек. Или же голосу придаётся максимально синтетическое, роботизированное звучание. А это уже уровень Kraftwerk, между прочим! Ну, или разборчивость сводится до потрескиваний сверчка за камином - за десятилетия до Insect Grinder. Наконец, нередко мужчины просто изображают у микрофона стадо возбуждённых макак. На таком фоне эпизодически проблескивающие "обычные" скрим с гроулом уже воспринимаются словно эталонное эстрадное пение. Да и звуковое оформление под стать: бесконечно размножающий гитару дилэй, подавляющее эхо... Дополнительные "инструменты", в конце концов. Вот никогда бы не подумал, что грайндкор может удачно сочетаться с боем часов с кукушкой - но "Horrendify and Kill" донесла до меня это знание. Что там творится в ближайшие полминуты после неё, толком не знаю до сих, потому что каждый раз ржу, как скотина, после прослушивания данного шедевра.
И здесь вот что хочется отметить. Происходящее, бесспорно, очень потешно. Но вовсе не лишено смысла, и отнюдь не только в плане чистого незамутнённого веселья. Sore Throat из совершенно неслушабельных элементов удалось собрать реально увлекательный звуковой коллаж. И это даже без современных технологий звукозаписи. Безусловно, это если и искусство, то максимально абсурдное - но даже при этом сравнительно удобоваримое. И очаровывающее своеобразной юношеской непосредственностью действа. Именно подобной спонтанности, хаоса и веселья мне зачастую и не хватает в современном, выверенном и зачастую техничном до уровня чистого выпендрёжа грайндкоре. Да, в итоге идеи у "Disgrace to the Corpse of Sid" заканчиваются куда раньше отметки девяностой позиции трек-листа; особенно утомляют монотонные серии ультракоротких опусов, вдохновлённых "You Suffer!". Но по меньшей мере он способен удерживать внимание - лишь Agoraphobic Nosebleed годы спустя удастся добиться такого результата при подобной стилистике.
Теперь к стороне B. Да, здесь Sore Throat уже демонстрируют знание творчества Killing Joke и Head of David (возможно, даже Swans). Тут-то и приходится пожалеть, что у Брайана Тэлбота и близко не получается сочинять и играть такие же плотные и ритмичные риффы, что умел подавать Джастин Бродерик. Хотя если рассматривать исполняемый материал с точки зрения сладжа, а не индастриала - тогда получается, что всё очень даже круто и вполне канонично. Ну а что? Музыка тут грузная и грязная, инструментальные партии покрыты слоями жЫра, вокал озверелый, на записи куча артефактов - то от перегруза гитарного, то от дешевизны используемой аппаратуры. При этом ритмически и структурно всё достаточно разнообразно, кое-где даже зачаточные мелодии слышны. "Famine" вон - вообще практически шедевр. Вот так и получается, что даже самая "мерзкая" и неумелая группа способна записать по-своему выдающийся альбом, вошедший в историю. Нужно лишь отключить все тормоза и следовать самым смелым (они же зачастую и самые глупые) творческим порывам. Ведь, как говаривал Марк Приндл, именно храбрость и глупость - определяющие качества истинного грайндкорщика. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет