|
Чтобы как-то обособить данный лонгплей от прочего своего творчества, парни даже выпустили его под несколько отличающимся логотипом - "Saw Throat". Впрочем, на CD-изданиях присутствовал вариант, включавший, как гордо заявляла наклейка на обложке, "целых 52 бонус-трека!!!". Так вот, эти полсотни с лишним бонусов - ничто иное как альбом "Never Mind the Napalm..." целиком. А ведь он был выпущен уже привычными нами Sore Throat, так что не будем плодить в базе сущности без необходимости.
Иронично, конечно, что британцы, ранее очень бережно дробившие песни для заполнения пространства, здесь взяли и пустили всю сорок одну минуту материала единым треком. На самом деле, в нём вполне можно вычленить отдельные композиции - часто даже полноценные паузы между таковыми присутствуют. Я вот насчитал десять штук - что, возможно, не предел. Занятно, что на сей раз эти самые композиции не просто отличаются друг от друга, но зачастую даже оперируют абсолютно разными жанровыми формами. Царит тут первобытный индастриал-металл, местами на волнах дикого перегруза и особенно неистовой вокальной подачи превращающийся в не менее первобытный сладж. Это вообще был странный и забавный тренд конца восьмидесятых - когда британские панки массово устремились в индустриальные дебри (в очередной раз вспоминаю своих любимцев из Sonic Violence). Но Sore Throat не ограничились банальным превращением в локальную разновидность Godflesh, демонстрируя куда более парадоксальное мышление, заводившее их и в дарк-эмбиент (здесь достаточно много синтезаторных партий), и в нойз-рок, и в даже относительно чистую психоделию - с относительно "чистым" же вокалом. И это не считая милых атавизмов вроде абсолютно чистосердечного краст-панка. Причём не только синтезатор на сей раз был задействован для расширения инструментальной палитры - завезли и очень вкусных сэмплов, причём периодически встроенных настолько органично, что они абсолютно сливаются с музыкой. Особенно удался опыт с интеграцией шума вертолётных винтов - и это, если не путаю, аж за шесть лет до "Helikopter-Streichquartett" Карлхайнца Штокхаузена.
Ну а формальным поводом для слияния всего этого добра в единый манифест стала концептуальная тематика, связывающая тексты. Повествует же "Inde$troy", что неудивительно для идейных панков, о злых капиталистах, жадность которых до наживы заставляет их эксплуатировать ресурсы Земли настолько нещадно, что планета уверенными темпами превращается в смердящую помойку. В общем, Грета бы одобрила.
Аюсолютно очевидно, что стилистическое разнообразие релиза и серьёзность его форм выставляют куда более высокие требования к исполнению. И тут, конечно, лезут очевидные косяки "криворукости" Sore Throat, пускай местами все эти неровности и зашумленности можно залатать заплаткой с надписью "не баг, а фича". Но в любом случае "Inde$troy" во многом выиграл бы, отличай его более резкая гитарная атака и более акцентированные грувы в риффах и ударных партиях. С другой стороны, когда я представляю звучание альбома со всеми корректировками, возникающими в уме - получается "Streetcleaner". А одного "дворника" на данной улице вполне достаточно. Этот релиз вполне самодостаточен, несмотря на все косяки с исполнением и записью, однозначно слушабелен... да и амбициозность задумки не может не подкупать. В любом случае, никто из кажущихся более солидными на первый взгляд отцов и дедов грайндкора, насколько я помню, не позволял себе вот так вот между делом (фактически, в том же календарном году) выпустить между двумя полноформатами с "основной программой" полноценный, серьёзный и полностью экспериментальный, по своим меркам, альбом. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет