|
Восьмой студийный полноформатный альбом польской прогрессивной группы Riverside - «ID.Entity». Это первый диск с гитаристом Мацеем Меллером, как официальным членом команды. Да, Riverside снова квартет. Альбом вышел спустя четыре с половиной года после неоднозначного «Wasteland», на котором группа позиционировала себя как трио.
Стилистика композиций на пластинке разнообразна. Коллектив продолжает раздвигать горизонты от поп-рока до прог-метала, от мощного органа Hammond и вокала с надрывом до акустической гитары. Трек "Friend or Foe?", открывающий пластинку, как-то сразу напоминает произведения немецкой поп-группы Alphaville, в то же время захватывает своей простотой и мелодичностью. "Landmine Blast" – возвращает во времена "Rapid Eye Movement", без лишних слов. Подающее надежды на убойно-прогрессивный трек начало "Big Tech Brother" постепенно скатывается во что-то пока непонятное. Тринадцатиминутный эпик "The Place Where I Belong" – думаю, это как раз то, чего не хватало на последних пластинках. В нём есть всё, что мы называем Riverside. "Self-Aware", наверное, самая яркая вещь на альбоме, с красивым Риверсайдовским финалом. Каждая композиция многогранна и находится на своём месте.
При всём уважении к Мацею Меллеру, местами всё-таки не хватает гитары Петра Грудзинского, ведь именно она сильно влияла на мелодику и энергетику ранних альбомов. Сейчас же в большей степени «задают темп» бас Мариуша Дуды и клавиши Михала Лапая и это прекрасно слышно. Альбом хочется слушать снова и снова и при каждом новом прослушивании он играет новыми красками. Я думаю, это главный номинант на звание прог-альбом года. Рекомендую к прослушиванию. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Ничего нового из мира прог-рока на нём нельзя услышать, все ходы знакомы, но ощущения вторичности нет. Напряженно задумчивая музыка, местами даже неспешная. Не хватило в общем звуке большей чистоты, объёма, мощи. Всё звучит припрятано, интеллигентно. В кульминационные моменты этого мало для передачи эмоций. Из всей картины выбивается немного "Friend or foe?", которая звучанием передаёт привет 80-м
Общее впечатление положительное. От своего стиля не ушли