|
Жутковато-киберпанковский «аппаратно-реализованный» музыкальный ландшафт, сошедший со стапелей стабильно плодовитого EBM/industrial-дуэта Либ/Фульбер в 1995 году, можно упрекать в излишней механистичности, в несколько выходящей за традиционно-стилевые рамки «обесчеловеченности» саунда, временами действительно больше напоминающего работу какого-то изощренного, идеально отлаженного бездушного механизма, нежели творение Homo sapiens, и даже, что уж греха таить, в некотором однообразии ряда композиций. Но вот чего у этого альбома определенно не отнять, так это практически идеального соответствия конечного продукта смысловому посылу, закладывавшемуся его создателями: человечество в том смысле, в каком оно было задумано Творцом, сегодня дальше от божественного замысла, чем когда бы то ни было, ибо, став заложником слепой веры в неизменно позитивные плоды технологического развития и торжество технократии во всех сферах жизни, оно в конечном итоге само поставило себя на грань техногенного, культурного и, что самое страшное, нравственного коллапса, неизбежно ведущего к разобщению, деградации и взаимному истреблению. Более того, если говорить о творчестве FLA периода 90-х, то данный релиз является у группы, пожалуй, наиболее целостным и убедительным во всех аспектах для того времени. Он далеко не прост для восприятия, в него поначалу приходится пытливо вслушиваться, в нем почти не прослеживается стремление привлечь слушателя благозвучием и танцевальностью; но вся та убийственно-мрачная «химия», что присутствует здесь буквально в каждой ноте, и выплескивающиеся наружу неудовлетворенность, боль и ярость от несовершенства мира затрагивают даже самые потаенные закоулки души и заставляют безоговорочно верить услышанному, испытывая наряду с глубочайшим эстетическим удовлетворением леденящий ужас.
Если говорить о личных вкусовых предпочтениях, то наиболее выигрышными мне представляются такие композиции, как а) начальная “Neologic Spasm” — нагляднейший пример того, что создавать разноплановую и «качающую» тяжелую музыку можно посредством не одних только гитар и барабанов; б) предельно заводная и зажигательная “Re-birth” (самый танцевальный номер на пластинке); в) просто восхитительная, навевающая самые разные мысли “Mortal”, которую хочется слушать часами, а не те без малого шесть минут, что она длится; г) следующая за ней “Modus Operandi”, откровенная болезненная патологичность которой не в состоянии умалить тот факт, что сочинения такого уровня не устыдился бы не то что Мэрилин Мэнсон или Трент Резнор, а даже и сам Людвиг Ван Бетховен, живи и твори он в наше время; д) финальная “Infra Red Combat”, состоящая из трех частей, плавно переходящих одна в другую, и вносящая поистине живительную толику умиротворения и отдохновения от «колюще-режущих» эмоций и переживаний, навеянных всем предыдущим содержимым альбома. Оценивая же альбом в целом, я отталкиваюсь главным образом от той подспудной «магии», которую он в себе несет, от той по-своему уникальной странноватой негативистской харизмы, что позволяет мне выставить данной работе только самую высокую оценку. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет