|
Во все эпохи и периоды существования человечества как социально организованного сообщества внутри него имелась сравнительно тонкая, но неизменно стабильная прослойка так называемых людей мысли (проще говоря, интеллектуалов), которые, во многом являя собой полную противоположность людям действия, всегда ценили прежде всего независимость собственных суждений об окружающей действительности и инстинктивно отторгали любые догматы, навязываемые им как власть предержащими, так и «агрессивно-послушным» большинством. Однако, как и любой социальный пласт, люди мысли не могут существовать полностью обособленно и волей-неволей вынуждены в той или иной мере сращиваться с другими общественными слоями (сиречь людьми действия), неизбежно перенимая у тех какие-то характерные черты. Подобное сращивание по-своему присуще и музыкальной индустрии (где оно, пусть и продиктованное необходимостью перемен, совершается, естественно, на сугубо добровольных началах), и альбом с лаконичным названием «Тысячелетие» дуэта канадских интеллектуалов от электро-индастриала Билла Либа и Риса Фульбера, известного миру как Front Line Assembly («Сборка на линии фронта»), относится к разряду именно таких музыкальных симбиозов: холодные и механистичные «индустриальные» ритмы здесь впервые в истории коллектива «скрещены» с партиями «тяжелых» гитар (частично сэмплированными и частично сыгранными «вживую» Девином Таунсендом и Доном Харрисоном), придавшими суховатому по своей природе электронному обрамлению дополнительную эмоциональность и местами просто убийственный драйв.
Достоинствами альбома являются, конечно же, не только гитарные фрагменты: традиционная для FLA тщательнейшая продуманность и выверенность композиционных структур (отличающихся, надо сказать, изрядным многообразием) гармонично сочетаются с великолепными мелодиями и изобретательными аранжировками. Неизбежно же возвращаясь к теме музыкальной гибридизации, нельзя не отметить, что композиторский талант многоопытного дуэта получил на этом релизе, вышедшем на «металлическом» лейбле Roadrunner Records, ощутимую креативную подпитку в виде отдельных заимствований (не стану употреблять слово «плагиат», ибо сделано это было, надо полагать, по обоюдному согласию FLA и соответствующих правообладателей) из творческого наследия таких «звездных» составов, как Pantera (риффы из “Walk” в “Surface Patterns” и из “Cowboys from Hell” в “Division of Mind”) и Sepultura (рифф из “Dead Embryonic Cells” во вступительной части “Victim of a Criminal”). Не будем забывать и о том, что годом ранее «сборщики-фронтовики» по просьбе Roadrunner перемикшировали в EBM-ключе ряд композиций с дебютного альбома калифорнийских дэт-грайнд-индустриальщиков Fear Factory (позднее выпущенных в виде EP “Fear Is the Mindkiller”), от которых, очевидно, заразились любовью к использованию фрагментов из предельно мрачных голливудских блокбастеров тех лет — на альбоме в изобилии присутствуют вставки из «Бешеных псов», «С меня хватит!», «Цельнометаллической оболочки» и «Чужого-3» (в связи с чем немного забавно слышать в пределах одного трека памятные реплики от, к примеру, Майкла Дугласа и Ли Эрми, как в заглавной “Millennium”), придающие ему дополнительный апокалиптический привкус, полностью сообразующийся с общим заложенным смысловым посылом.
К наиболее любимым песням на пластинке я бы отнес прежде всего крайне жесткую вначале, но потом всё более лиричную, мелодичную и проникновенную “Liquid Separation” (своего рода идеальный «человеко-машинный комплекс» в музыкальном воплощении) и буквально взрывающую мозг, завершающую альбом «троицу» в виде завораживающей, ни на мгновение на отпускающей медитативной “This Faith” (вне всякого сомнения, одна из лучших композиций в жанре тяжелой электронной музыки на сегодняшний день), яростно-взрывной, опустошающей, как цунами, “Plasma Springs” и неспешной, «кибернетически» шедевральной “Sex Offender”, вдавливающей в кресло грозными размеренными пульсациями из колонок. Особняком от остального материала отстоит чрезвычайно необычное для FLA творение под названием “Victim of a Criminal”, где найденный через лейбл Nettwerk Records (вотчина сторонних проектов Либа и Фульбера) рэппер Дэвид Хансен из группы P.O.W.E.R. по прозвищу «Че, Министр обороны» мастеровито нагнал зловещей «пурги» под столь же безрадостный электронный аккомпанемент.
Подводя итог, скажу, что данная работа, пусть и немного не дотягивающая, по моему мнению, до статуса шедевра, стала тем не менее одной из наиболее заметных и значимых в дискографии группы, выделяясь на фоне других ее альбомов прежде всего своей инновационностью и уникальностью, и наряду с выпущенным в том же году альбомом “Pandemonium” от близких канадцам по духу британских «околоиндустриальных» альтернативщиков Killing Joke звания альбома года в своем жанре достойна совершенно определенно. Одним словом, заслуженные девять баллов. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет