|
"Abominations of Desolation" - запись, которая могла бы стать дебютным альбомом Morbid Angel - ну и всего-то третьим в истории (а по большому счёту, и вовсе первым) релизом в "смертельном" жанре, изданном официально. В мае 86-го существовавшая тогда в формате трио группа прорвалась наконец в профессиональную студию, так что запечатлённый результат их трудов и близко не так потешен, как первая гаражная демка, из которой понятно только то, что какое-то время у "Ангелов" было два вокалиста, причём второй совершенно уморительно фальцетил. Нет, при всей сырости здесь имеем вполне вменяемый в плане различимости инструментальных и вокальных партий труд. Более того, уже слышны заметные отличия от творчества подавляющего большинства тогдашних "брутал"-трэш и протодэтовых/протоблэковых групп. Эдакие проблески, если хотите, эстетского самосознания Morbid Angel, которым уже недостаточно быть просто очередной группой, играющей как можно быстрее и тяжелее, да под похабные стишки с богохульством, или, дьявол упаси, пересказом сюжета очередного слэшера. На "Abominations of Desolation" есть проблески осторожных первобытных бластбитиков, и даже композиция целиком в темпе под 400 bpm ("Hellspawn"), но в целом композиции на релизе разнородны, в них масса мощных, и нередко вполне размеренных и степенных риффов, причём число их, выделяемых на одну песню, никак не ограничивается - и сочленениях их выполнены вполне аккуратно, под техничные барабанные сбивочки. Ну и соло, просто запредельное количество гитарных соло, которые, порою, практически не замолкая следуют вдоль всей "магистральной" линии развития трека. Конечно, в основной своей массе это сущая какофония, услышав которую, даже Керри Кинг наверняка сказал бы нечто вроде "ну нет, мужики, это уж как-то слишком грязно и абстрактно". С другой стороны, есть мнение, что жанру с упоминанием смерти в названии ничего другого не требуется в принципе. А уж как эти запилы работают на создание зловещей атмосферы, коей так не хватало, например, первопроходцам из Possessed! Впрочем, в этом аспекте нельзя умалять заслуг и Майка Браунинга с его злодейским гроулом. И ведь как неистово выкрикивает он заклинания, почерпнутые из очередного "оккультного гримуара", купленного за пятёрку баксов во время распродажи на Хэллоуин, в абстрактных шумовых интерлюдиях "The Invocation" и "The Gate"! И плевать, что тексты "Abominations..." зиждятся на популярных в восьмидесятнических псевдо-Некрономиконах абсурдно диких замесах из мифов Ктулху, сатанизма и месопотамской эзотерики; в любом случае они куда осмысленнее (и познавательнее даже) типичного "я твой Иисус крест шатал" от Sodom/Sarcofago/Possessed/Bathory или бесконечной зомбятни от Death/Necrophagia/Repulsion.
Почему этот релиз так и не увидел свет? В силу нескольких причин. Изначально группа не была удовлетворена итоговым результатом, а там уж оказалось, что за издание такого материала могут взяться только самые отчаянные (и нищие) лейблы, которые не то что в раскрутке не помогут, а ещё чуть ли не платить за издание собственного материала заставят. Но окончательно крест на перспективах "Abominations of Desolation" поставил раскол между идеологами группы - Майком Браунингом и Треем Азагтотом. Если верить словам барабанщика/вокалиста - из-за того, что второй переспал с девушкой первого. Браунинг ушёл строить своё будущее в Nocturnus (забавно, что и из второй группы, где он стал сооснователем, он уйдёт сравнительно быстро и совсем не мирно... то ли девушки у Майка слабы на передок, то ли характер скверный, а помешанность на эзотерике и сатанизме отпугивают людей). Трей же начнёт долгий процесс переосмысления здешнего материала совместно уже с совершенно другими музыкантами. На уже официальный и настоящий дебютник Morbid Angel "Altars of Madness" в итоге войдут перезаписанные версии "Chapel of Ghouls" (к сожалению, без местного дикого интро), "Welcome to Hell" (под названием "Evil Spells", с зачем-то практически вырезанным под корень финальным забойным риффовым рисунком) и "Lord of All Fevers and Plague" (только на CD-издании, опять-таки без интро да и вообще беспощадно кастрированной). Перезаписям для "Blessed are the Sick" повезло куда больше: "Abominations", "Unholy Blasphemies" и "Azagthoth" (под названием "The Ancient Ones") были увековечены практически без купюр, в первозданном виде, с поправкой на возросшую техничность подачи. "Angel of Disease" на "Covenant" стараниями Флеминга Расмуссена зазвучала уж слишком прилизанно, реализованная аж на "Formulas Fatal to the Flesh" "Hell Spawn" ("Hellspawn: The Rebirth"), напротив, благодаря брутальному саунду "Формул" только выиграла. И лишь коротенькая и сравнительно самая простенькая здесь "Demon Seed" так и осталась исключительно коллекционной редкостью. В любом случае, замечательно, что Earache Records таки озаботились официальным релизом этой записи, пускай и из абсолютно корыстных побуждений. В конце концов, на пиратских переизданиях демо, гулявшего по андеграунду всё с того же 1986-го года, кто только ни пытался заработать; логично, что эту карусель альбомов-фальшивок попытались прикрыть. |
|
|
| |
Это вторая демо-запись после “The Beginning”. Здесь товарищам удалось записаться с более или менее нормальным качеством звука, так что хоть появилась возможность оценить их по достоинству. Да и на death-metal это стало больше похоже – вокал стал соответствующим! Конечно, 86-ой он и есть 86-й – история, в общем…
Однако местами очень даже ничего для того времени. К примеру, вторая часть первой композиции “The Invocation, Chapel Of Ghouls” (видимо, это и есть "Chapel Of Ghouls") содержит отличный риффинг с потрясным вокалом – наложением двух голосов. “Unholy Blasphemies” (02) вошла впоследствии на “Blessed Are the Sick” (1991). Здесь же она несопостовимо не только хуже записана, но и в музыкальном отношении не доработана. “Azagthoth” (4) также вошла на альбом 91 года, и здесь она звучит почти так же (лишь с поправкой на качество записи и некоторую неотточенность исполнения) – почти такие же гитарные соло и риффы и композиция в целом! И это в 1986-м году! “Aborninations” (7) – еще одна вещь для будущего “Blessed Are the Sick”. Относительно этой записи можно сказать примерно то же самое, что и в отношении “Azagthoth”, но здесь все чуть менее впечатляюще. Однако, первоклассные риффы и мелодика – все как есть.
Также следует отметить вещь “Welcome To Hell” – это переименованная “Evil Spells” с первой демо-записи. Здесь эта не слишком мелодичная, но чертовски запоминающаяся вещь записана с лучшим качеством звука и, несмотря на то что она вошла впоследствии на дебют, именно на этой демке она звучит лучше всего.
В целом, запись вышла чертовски хорошей для тех времен. Однако, большая часть материала с нее сейчас доступна в более качественном виде на студийных работах группы, так что ценность конкретно этого демо ограничивается познавательским интересом. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
звук охрененный.
Чистил жёсткий диск на старом ноуте, кхм-кхм.
Ещё что-нибудь оттуда тебя вдохновило?
Странные люди.
"Portal Tapes".
Не то что бы я хвастаюсь, но как раз недавно урвал ограниченное издание на CD. Ладно, я хвастаюсь =)
Кстати, Morbid Angel, пожалуй, моя самая любимая Death Metal группа. Спасибо за толковый разбор "Abominations of Desolation".
Ну я Death Metal почти не слушаю, но вот из фаворитов современных, наверное, предпочту назвать Krisiun, Misery Index и Illdisposed.
Одобрят!
" из фаворитов современных, наверное, предпочту назвать Krisiun, Misery Index и Illdisposed."
Не одобрят!
Иллдиспозед, кстати, древние же, как Стоунхэндж. Во всяком случае, они скатились в говно ещё когда дэт был маленький, с кудрявой головой.
Я имел ввиду активных на данный момент, видимо слово не то подобрал.
>>>Не одобрят!
Повторюсь, Death Metal почти не слушаю. Вполне вероятно, что многое более крутое пропускаю мимо, но как-то нет мотивации разбираться.
Собственно, перечисленные команды люблю как раз из-за их тяготения к мелодике, но при этом не скатывания в MDM.
Чет я косноязычен сегодня.
А Иллдиспоузд вообще какие-то инвалиды, которые пытаются и в дэт, и в грув, и в мелодэт - но нигде не выходит ничего толкового.
У них предостаточно мелодики на альбомах 2008-2015. А так, да, много долбилова. Собсна, о том и речь, что в MDM не скатываются.
>>>но нигде не выходит ничего толкового
Ну это уже вкусовщина. Лично я не особо вижу разницу между последними альбомами Misery Index и Illdisposed.
Как бы, на основе этой информации и так понятно, что спорить не о чем =) Я на звание эксперта не претендую.
не группа а пшик.
Последний альбом, который я слышал у Illdisposed, это "Grey Sky Over Black Town". Он мне понравился чисто по настроению. Сейчас с удивлением обнаружил, что у них еще один вышел. Я это к чему: если будет настроение и желание послушать что-то новенькое из Death Metal, то мне будет намного проще послушать их очередной альбом, чем заняться мониторингом новинок и начать в них копаться. Ну вот бывает так.
К слову, всегда вызывала уважение способность Макса различать между собой альбомы Aborted, да еще и находить для них слова в рецензиях. Это я сейчас без сарказма, и ни в коем случае не принижаю Aborted. Просто как раз благодаря рецам Макса я несколько лет назад обратил на них внимание, но увы, не зацепило. Думаю, тут ситуация примерно как с каким-нибудь Motorhead или Accept, где точно так же кто-то не видит разницы между альбомами, а кто-то наслушаться не может. Вкусовщина.
Точно так же восхищает способность Йотуна писать про группы, вроде Hexx или Exhorder. Я бы в жизни не смог написать про них хоть что-то толковое или связное. Рецензию на последний альбом In This Moment и вовсе считаю подвигом, ибо этот альбом нужно было в принципе послушать.
Они из него и не вылезали, как те же Incantation.
Ну если с дэтом по касательной знаком, то это вполне правдоподобно звучит, но для меня между ними если не пропасть, то заметный разрыв. Во многих смыслах.
>>>К слову, всегда вызывала уважение способность Макса различать между собой альбомы Aborted
Тоже допускаю такой вариант в срезе их альбомов 12-18 годов, но поскольку я фвнбой, то даже мелкие нюансы вижу как вескую причину разграничения их альбомов между собой.
Очень точно слово подобрал: "по касательной" =)
Я года с 2001-2002 увлекся тяжёлой музыкой, и не вылазил из Heavy/Power/Gothic вплоть до года 2008 (это не точно). В 2010-12 активно интересовался именно экстремальными стилями, и больше всего в итоге зацепили группы вроде Sadist, Atheist, Cynic ну и т.д. И вот из-за этих ребят весь интерес в итоге и пропал, потому что таких команд катастрофически мало. Условно, Obscura пытались играть в "Focus", но и попытка была так себе, и успеха они не сыскали.
Так что, когда я говорю про Krisiun, Misery Index и Illdisposed, то подразумеваю дэт без примесей. Вот одна из моих самых любимых команд - Edge Of Sanity - под подобное определение ну никак не подойдет. Или, допустим, обожаю до слёз Hypocrisy 99ого, но разве же это Death Metal как все привыкли его слышать?
Так что сорямба, что внёс сумятицу своим дурновкусием, просто приятно пообсуждать что-то такое.
А вот Морбидов однозначно стоит попробовать, если ещё не. Я сам-то их не люблю, но группа не на ровном месте знаковая.
Так я выше написал, что они у меня самая любимая Death Metal группа)
Не знаю как объяснить, но именно Morbid Angel действуют на меня успокаивающе. Очень часто их включаю во время стресса, например. Но откровенно говоря, расстроился из-за "Kingdoms Disdained". Я еще в реце писал, что этот альбом - шаг назад.
Не знаю насколько маргинально признаваться в любви к "Illud Divinum Insanus", это не "Lulu", как-никак, но вот убеждён, что нужно было развивать положенные в его основу идеи дальше.
>>>Мизери Индекс в общем по дискографии дэт/грайнд, только на одном-двух альбомах пытались в более-менее дэт, а датчане так "чистым" дэтом перестали быть я не знаю даже, когда.
Опять же, выше писал, что "на звание эксперта не претендую".
Я в перечисленных группах слышу разницу ровно как у Sonata Arctica и Helloween. Но последние вроде бы Power Metal, так и тут для меня вроде бы Death Metal.
Ну так я долблюсь не только в уши, но и в глаза.