|
Выпуск сборника лучших композиций из репертуара недавно распавшейся группы лейблом, который, как в данном случае, сам же во многом ее и похоронил из чисто меркантильных соображений, — явление совершенно обыденное и зачастую никаких особых ценностей, кроме, естественно, коммерческой для издателя и ретроспективно-обзорной для фэнов, в себе не несущее. Вышесказанное, однако, не означает, что подобные релизы могут быть интересны лишь постольку поскольку, отнюдь: многие из них, включая в себя редкий и/или ранее не издававшийся материал, ценны и с точки зрения коллекционирования. И именно такова рецензируемая компиляция, которая даже при неизбежных для однодискового формата урезанности и фрагментарности полезна уже хотя бы наличием раритетных бонусов.
Однако интересен данный best of не только приятностями из разрядов «rare» и «previously unavailable» (к первому относится трек № 8 из компиляции “Teutonic Invasion Part II”, ко второму — концертные треки №№ 11–16, записанные в 1992 г. на голландском фестивале Dynamo Open Air). У Pestilence, в отличие, скажем, от Bolt Thrower, Broken Hope или Suffocation, нет ни одного альбома, даже близко похожего на остальные: группа эволюционировала и менялась от лонгплея к лонгплею, и происходило это настолько кардинально, что слушать соседствующие друг с другом, но почти никак не пересекающиеся по стилистике композиции с четырех альбомов голландцев (к примеру, следующие одна за другой “Parricide” [’88], “Mind Reflections” [’93], “Dehydrated” [’89] и “Land Of Tears” [’91]) — занятие не только не утомительное, но и, можно сказать, захватывающее. При этом эклектичность сознательно совершенного коллективом за его сравнительно недолгую музыкальную карьеру последовательного перехода от немного сыроватого и шероховатого, но при этом исполненного на весьма высоком техническом уровне трэш-дэта, чем-то напоминающего ранние релизы Sepultura и Kreator (период “Malleus Maleficarum”), к практически эталонному и отличающемуся яркой индивидуальностью подачи брутал-дэту (альбом “Consuming Impulse”), который с уходом Ван Друнена, принятием на себя роли фронтмена со стороны Мамели и привлечением техничнейшего Чоя трансформировался в более мягкую, в чем-то даже лиричную разновидность дэт-металла (альбом “Testimony Of The Ancients”), а та в свою очередь, с заменой Чоя на не менее техничного Тесселинга, — в доселе невообразимый гибрид прогрессив-дэта, джаза и фьюжна (альбом “Spheres”), если где и выглядит неожиданной и в чем-то надуманной, то разве что на стыке между двумя последними «звеньями» дискографии: столь резкой стилистической трансформации не поняли ни большинство фэнов (включая меня), ни выпускающий лейбл, что в итоге, насколько можно судить по совокупности общеизвестных фактов, и привело группу к распаду. (Ее участники, впрочем, в своем прощальном заявлении дипломатично говорили о взаимных творческих разногласиях, ставших непреодолимыми и исключающих дальнейшую совместную деятельность.)
Чрезвычайно сложно, слушая данную подборку, предельно адекватно составленную менеджером Roadrunner по артистам и репертуару Монте Коннером, определиться с личными предпочтениями (каждая из отобранных композиций по-своему уникальна и имеет собственное настроение, которым при внимательном неоднократном прослушивании проникаешься, что называется, до мозга костей), но к таковым — во многом условно — я бы всё же отнес такие песни легендарных дэт-экспериментаторов, как по достоинству открывающая сборник (и закрывающая его, но уже в концертном исполнении) “Out Of The Body” с альбома “Consuming Impulse”, где довольно незатейливое, но исключительно удачное и запоминающееся гитарное вступление с гроулом переходит в жесточайшую и одновременно предельно техничную дэтовую «рубку» с обилием смен ритма и превосходных гитарных соло, гораздо более прямолинейная и брутальная, буквально пригибающая к полу и плотно накрывающая слушателя с ног до головы, словно погребальный саван, “Dehydrated” с того же альбома (также наличествующая в двух вариантах исполнения) и звучащая «вживую» даже более «хуково», чем в студийной версии, “Presence Of The Dead” — наиболее, на мой взгляд, жесткий и «цепляющий» номер с “Testimony Of The Ancients”. Вообще говоря, в концертном варианте Pestilence звучат в целом не менее убедительно, чем в студийном, и громогласный рев публики, приветствующей своих любимцев с максимально возможным энтузиазмом, — лишнее тому свидетельство. Если же говорить о релизе в целом, то поставить ему никакую иную оценку, кроме десятки, у меня просто не поднимается рука, и я искренне надеюсь, что те из читающих эти строки, кто по какой-то причине до сих пор не открыл для себя творчество во многом опередивших свое время именитых дэтстеров из страны тюльпанов и деревянных башмаков, сделают это без промедления — оно того стόит, вы уж поверьте. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет