|
Как это повелось, сначала было слово. И слово это было "Estampie". Именно в коллективе с таким названием, исполнявшем аутентичную средневековую музыку, зародился творческий союз мультиинструменталиста Михаэля Поппа и вокалистки Зигрид Хаузен, на котором Qntal держатся и по сей день. Но в те дни совсем еще ранних девяностых на становление проекта немало повлиял и другой мастер - Эрнст Хорн, композитор Deine Lakaien, в рамках основной своей группы окунавшийся и в дарквейв, и в готик-рок, и в неоклассику; последний упомянутый опыт, кстати говоря, и дооформил "кнталовскую" парадигму.
Впрочем, с упоминанием "формы" мы, кажется, поторопились. За стройным, осмысленным сюжетом следует обратиться к альбому "II", что появился тремя годами позже. А пока что основатели группы, вдохновленные идеей замешать любимую ими музыку на густой электронной основе, крайне слабо представляли себе, каким должен быть конечный результат. Очень - очень! - осторожно эту работу можно охарактеризовать, как достаточно необычную для своего времени. Что-то более обобщенное сказать трудно. Qntal то увлекаются синтезаторной атмосферикой, плетя нью-вейвовые кружева в духе Enigma, то табунами сгоняют в сочиненные композиции механистичные звуки и мудрят с танцевальными битами. За счет сочетания с восхитительным оперным сопрано и преимущественно латинской лирике "I" часто выглядит чем-то вроде сборника техно-ремиксов на церковные гимны (особенно сильно - в "Ad mortem festinamus" и "Black Death"). Часты и уходы в некий абстрактный эмбиент, самое начало и середина альбома посвящены медивал-фолку, несколько раз появляется и электрогитара. Вдобавок, составить единое впечатление об релизе очень сложно из-за резких перепадов в настроении, эдакой эмоциональной неустойчивости. Не исключаю (да это заметно и по текстам), что изначально данный опус планировалось сделать куда более мрачным по духу. На деле же светлые, воздушные мелодии решительно берут верх числом. И на этом фоне редкие, но очень мощные провалы в беспросветный депрессняк совершенно обескураживают. Ну а верхний "я-не-понял-зачем"-пик "I" проходит на композиции "Doussa Res" - духоподъемное пение на фоне ритмичного гула очень неуютных, пульсирующих едва ли не в ритме внутренних органов, шумов... Хотя сам по себе эксперимент, безусловно, занятный.
Трезво оценить данный релиз, живя "сейчас", а не "тогда", очень сложно. В 1992-м это было даже не свежее слово, а свежий музыкальный роман, новая забава для эстетов. Но уже на следующем релизе немцы успешно преодолели планку "рассказ почти о том же, но гораздо связнее и красивей", звучание усовершенствовали, от парадоксов избавились, да и в банальной хитовости, причём не в ущерб содержанию, подтянулись. Главный же интерес "единицы" для последующих поколений - в изучении влияния электронной музыки на неоклассику и порожденные ею жанры, вроде этереала. sToa, Engelsstaub, Ataraxia, та же эрнстхорновская Helium Vola так или иначе соприкасаются или соприкасались с этим материалом; пусть даже непосредственное влияние неоспоримо лишь в последнем случае. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).