Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
25 ноя 2024 : Видео полного выступления CRADLE OF FILTH
3 ноя 2024 : Профессиональное видео с выступления CRADLE OF FIL...
29 окт 2024 : Лидер CRADLE OF FILTH о новом клипе
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Cradle of Filth


« Cruelty and the Beast »



Cradle of Filth "Cruelty and the Beast" Год

1998



Формат

CD Album



Стиль
Symphonic Black Metal


Music for Nations

Оценка

8

/10





N Название
1Once Upon Atrocity
2Thirteen Autumns And A Widow
3Cruelty Brought Thee Orchids
4Beneath The Howling Stars
5Venus In Fear
6Desire In Violent Overture
7The Twisted Nails Of Faith
8Bathory Aria
9Portrait Of The Dead Countess
10Lustmord And Wargasm (The Lick Of Carnivorous Winds)
Состав группы->
Dani Filth - vocals
Stuart Antis - guitars
Gian - guitars
Lecter - keyboards
Robin Graves - bass
Nicholas Barker - drums

Guest musicians:
Sarah Jezebal Deva - vocals
Danielle Cneajna Cottington - vocals
Ingridd Pitt - vocals on "Twisted Nail Of Faith" & "Eyes That Witnessed Maddness"
Информация
All lyrics and defloration of the English language by Dani
Music collectively chewed on, swallowed and sicked back up again, by Cradle of Filth

Also buried in this grave of scorched earth erotica are the dulcet ghost laments of Sarah Jezebel Deva and the Sapphic oration of Danielle Cneajna
Cottington (the breath of the Countess in youth).
These are the Syren in shadow.

Lady Bathory portrayed on "The Twisted Nails of Faith" and "Eyes That Witnessed Madness" by the glamour of Hammer, Ingrid Pitt. A role perfected for the second time.

Chapter IV, "Cruelty & The Beast", was invoked from the first full moon of January to the penumbral lunar eclipse of March, at DEP International / Abattoir Studios, Birmingham, 1998 E.H.
Тексты песен
2. Thirteen Autumns And A Widow

Spawned wanton like blight on an auspicious night
Her eyes betrayed spells of the moon's eerie light
A disquieting gaze forever ghosting far seas
Bled white and dead, Her true mother was fed
To the ravenous wolves that the elements led
From crag-jagged mountaiСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 7 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

24 июн 2017
По мне это самый слабый из ранних альбомов. Но что то в нем явно есть. Относительно плох он не звуком, а отсутствием хитов и некоторой однообразностью музыки. Полностью провалено начало, "короткие песенки без слов" здесь вообще никакие, по сравнению с другими альбомами не удались. Первая песня Thirteen Autumns And A Widow пустая и неинтересная, дальше лучше. Единственная отличная песня это грустная Lustmord And Wargasm.
Но атмосфера в целом великолепна. И не так показался крут эпик Bathory Aria, вычурной и не особо цепляет.
7 из 10
4 июл 2017
>>>"короткие песенки без слов" здесь вообще никакие

Лучшие интерлюдии в их карьере, хорош бредить.
19 июл 2017
Лучшие, не лучшие. Мне не понравились.
23 июл 2017
Соболезную тебе.
30 апр 2023
KILL GRAVE, ты бы ещё через 5 лет ответил.

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruСамый, на мой взгляд, лучший на данный момент альбом COF. Довольно оригинальные мелодии (имеено мелодии! которые идут параллельно с блэковым рубиловом), хорошие аранжировки, и отличный вокал Дэни. Альбом намного превосходит "Vempire or dark fayertales..." Плюс ко всему, хорошо спродюссированный диск, итого получаем прекрасно сделанную работу.
bonez9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1027 янв 2000

“Вот такая вот зараза, девушка моей мечты.”

Я, конечно, понимаю, что в очередной раз заводить разговор о давно всем известной женщине, которой посвящён альбом, это, как минимум, дурной тон, но сдержать себя не могу, - всё-таки предыдущие рецензенты касались её жизни и “творчества” лишь вскользь. Так что терпите, или переходите сразу к разбору альбома.
Но я всё-таки не буду тут упоминать лишние детали, касающиеся её жизни, и описывать всё от А до Я, скажу просто: тот факт, что она стала чуть ли не самым массовым серийным убийцей на планете не является случайностью. Дело вот в чём: помимо того, что чуть ли не каждый человек богатейшего и знатного венгерского рода Батори занимал какой-то определённый видный пост (князья, кардиналы, премьер-министры, даже короли – Стефан Батори, дядя Лизы, король Польши), так ещё некоторая их часть была явно не от мира сего – колдуны, лесбиянки, садисты, банальные алкаши, распутники, и, естественно, перверты разных мастей. В связи с чем, логично предположить, что недалёкие родственники Елизаветы не ленились предаваться различного рода увеселениям и оргиям, в связи с чем такое явление как инцест цвело пышным цветом (а про вступление в родственные браки и говорить не стоит, в средние века это особо не преследовалось. А зря). И не сложно догадаться, к чему это в итоге привело, и что повлияло на психическое состояние молодой графини (ей повезло, что хоть уродом с синдромом ДЦП не родилась, - вполне могло быть и такое). В плане пассий Лизе также очень свезло, – граф и полководец Ференц Надашди, - вроде, с первого взгляда даже адекват, но за патологическую жестокость к пленным его боялись даже турки, которые стремились скорее сами сдохнуть, чем от его рук. Но поскольку её муж постоянно охотился на этих самых турков и прочих врагов, то графиня (молодая, возможно – красивая) постоянно оставалась в одиночестве и, естественно, ей было скучно. И вот тут-то и началось самое веселье: сначала втихаря она делала больно своим провинившимся служанкам (пример: обмазать мёдом и привязать к дереву, насекомые своё дело знают), а после смерти Ференца и выкидывания на мороз свекрови это самое веселье превратилось в настоящие массовое смертоубийство. Какая-то старая карга сказала, что чтобы сохранить молодость и красоту, следует принимать ванны из крови девственниц. За Лизой не заржавело. А что происходило дальше, всем известно – дикие пытки, насилие, различного рода девайсы, типа легендарной “Железной Девы” и, следовательно, много крови, много жертв (местные крестьянки, которых Батори набирала на службу в замок в Чахтице), и много могилок вокруг сего замка. Не знаю, помогало ли это средство от старости, но знаю одно – графиню всё-таки засекли аккурат во время очередной “веселухи”, и безнаказанной она в итоге не осталась. Правда, казнить её побоялись (родственники влиятельные), но смогли всё же запихать пожизненно в одну из башен её замка, где она благополучно скончалась. Её слуги (тем, которым повезло не оказаться средством от старения) были казнены жесточайшим образом – вырывание пальцев, декапитация, сожжение заживо…
В общей сложности считается, что графиня причастна к убийству как минимум 30 человек (уже не мало), хотя многие склонны называть цифру в 650 (гротеск). Но последняя цифра так и не была достоверно доказана, да и скорей всего не будет, хотя это не помешало включить эту леди в “Книгу Рекордов Гинесса”, как самую массовую серийную убийцу в истории человечества (кроме немного непонятной и мутной личности туга Бехрама, такого количества человек ни убивал никто)*.
Поэтому не вижу ничего удивительного, что именно эту личность активно начали восхвалять разного рода группы тяжёлого толка – количество жертв + качество убийств сделали своё грязное дело. Дамер, Банди, Эд Гейн, Гейси, “убиватель” Чикатило, - всем нашлось место в музыкальной истории, но чаще всего обращались именно к графине (даже “Слэйер” сдались).
Что до рецензируемого альбома, то несмотря на многие проблемы записи и материала, я посмею с полной уверенностью назвать “Cruelty and the Beast” одним из величайших памятников, воздвигнутых данной особе (на музыкальном поприще, так точно). Всё-таки, как бы легендарна не была группа Куортона, стоит признать – жизнь Елизаветы в творчестве шведа показана уж больно поверхностно, и познать всю суть кроваво-эротического пути Батори посредством одной лишь “Women of Dark Desires” довольно проблематично (что никак не отменяет заслуг Bathory на металлической арене в целом).
Я вам гарантирую, такой неповторимой, холодной, словно обескровленный труп, и леденящей душу атмосферы не было ни на одном альбоме команды, да что там говорить, просто послушайте интерлюдию “Venus in Fear”, и вы всё поймёте (от этой штучки собака моего дяди чуть ислам не приняла). А уж за графическое оформление буклета хочется лично поблагодарить его автора (модели, правда, страшные, как чума). Можете не жалеть, что от Чахтицкого замка ни фига не осталось, и что вы жили не в 16 веке, - устрашающе эротичные, и эстетично красивые работы, представленные в буклете вкупе с музыкой заставляют вас перенестись в мрачные апартаменты и подвалы замка, и с лихвой окунуться в кошмарный мир психопатии и жестокости, взошедшей на почве стремления к совершенству и бессмертию.
Ну и довершает всё это бесподобная лирика Дэни, в точных, так сказать, интимных подробностях описывающая жизненный путь Лизы. Только вот беда, чтобы уловить её суть и вникнуть в детали, знания английского должны быть намного выше среднего, если это не так – ищите качественные переводы (хотя это гиблое дело, переводить поэзию Дэни - просто кощунство и издевательство над автором, так что лучше в оригинале).
Всё это – весьма весомые положительные стороны диска, которые хоть и с трудом, но смогли подавить дикие и несуразные минусы, про которые читайте ниже (или же кладите болт, и проклинайте меня за невыразимое словоблудие).
Тут на форуме всплыла такая болезненная тема, как искренность, “жизненность” музыки, то есть, способны ли немалые деньги, контрактные обязательства перед лейблом сделать из творчества отдельных качественных групп лишь эдакую “отписку” для фанатов. В большинстве случаев ответ очевиден - способны, но вот английские вампиры являлись очень упорным соперником данного утверждения. Судите сами, первый альбом – бомба, взорвавшая андеграунд, затем длительная и утомительная тяжба с лейблом, после которого Дэни и компания не отошли от дел и канонов создания своей музыки, а пошли своим путём, наплевав на все условности. 5 альбомов они продержались (считая “Vempire”), - и не подались в откровенную коммерцию, не стали писать 3-х минутные простые песенки для МТВ, а делали всё от души, с любовью. Что дальше было, вопрос другой, я это к тому написал, что отдельные личности выше начали говорить, что “Cruelty and the Beast” и есть тот самый “прорыв” в гадюшный мейнстрим. Да, звук жиденький, плоский, что наносит дикий ущерб тяжести, гитарный саунд вычищен до неприличия, ударные звучат все мы знаем как, но это лишь последствия работы дегенератов за микшерским пультом, но никак не признаки коммерциализации. Группа уже с первого, почти “трушного” альбома взлетела на небосклон, и не было никакого смысла пилить ветку, на которой сидишь. Да и откровенно попсовеньких песенок тут нет (правда, “Desire in Violent Overture” спорный параграф, но уж не хит, это точно).
Но… Увы, вне зависимости от причин подпорченности звука, этот минус оказал на музыку альбома своё негативное влияние. Но даже не это главная беда. Она в следующем: музыкальные линии альбома стали более прямолинейными и даже назойливыми, а вкупе с практически не изменившимся хронометражем песен, это делает “Cruelty” откровенно тягостным, и временами грузящим релизом. Специально ли это сделано, случайно ли, или от нехватки идей, но факт остаётся фактом – той сладостной продолжительности, напоминающей смакование ароматов духов в “Rivegauche” тут процентов 50, причём под конец альбома сей процент значительно повышается.
Но это уже ничего не меняет – в противовес шикарной, дикой, убийственной (добавить нужное от себя) атмосфере и несравнимой концепции тут предложены Паркинсон звукорежиссёров, излишняя продолжительность и даже некая усталость и вымученность. Кому-то так не покажется, но я не претендую на абсолютное мнение. Лично я считаю “Cruelty and the Beast” неудавшимся шедевром, которому банально не хватило времени и внимания. Группа за это особой вины не несёт, но всё же они упустили возможность продолжить цепочку паранормально красивых и настолько же устрашающих релизов. В периоде 1994-2000 это слабое звено однозначно. Как же обидно…

*Есть распространённое мнение, что Батори просто подставили (некий Дьёрдь Турзо), дабы завладеть немалыми территориями, занимаемыми этим семейством. Но самый кошмарный сценарий всегда является самым желанным, да и сомнений насчёт её виновности не так уж и много.
MAX DE SADE6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1028 мар 2010

Второй подряд шедевр от вампироподобных англичан. Конечно, мне ещё не довелось ознакомиться с альбомом 1994-го года, а вот от творений 1995 и 1996-го годов я просто в восторге. Являясь таким человеком, которому необходимо очень много слушать альбом, чтобы его понять, я довольно долго тянул с прослушиванием этого диска, так как это музыка серьёзная, - в этом я окончательно убедился после того, как переварил гениальнейший бриллиант "Dusk... and Her Embrace", и для её понимания нужно так же серьёзно к этому отнестись, то есть, не в автобусе её слушать, а сесть и вдумчиво проглядеть, скажем так, настроя на что у меня довольно долго не появлялось.

Время шло, и вот уже я начал потихоньку вникать в этот альбом. Сначала идёт мрачное романтическое вступление "Once Upon Atrocity", которое задаёт тон всему предстоящему музыкальному пиршеству очень чётко (уступает разве что интро на "Midian") - впереди нас ждёт кровавый, жестокий, жуткий и всё-таки безумно, дьявольски красивый материал, подобного которому уже не сотворят, на мой взгляд, никогда. Далее идёт умопомрачительное трио "Thirteen Autumns and a Widow", "Cruelty Brought Thee Orchids" "Beneath the Howling Stars" - именно эти три песни я считаю своими любимыми в этом стиле вообще - такого сочетания красоты, глубины и атмосферности, это не говоря уже об очень сложной структуре как лирической, так и композиционной (вы только попробуйте спеть лирику именно в том темпе и именно ту, которая звучит на альбоме, лично я постоянно запинался) я не встречал даже на предыдущем альбоме - "Крэдлам" даже за эти три песни надо при жизни памятник ставить! Далее идёт довольно атмосферный переход "Venus in Fear", который заставил меня догадаться, о каком человеке идёт речь - насколько мне известно, графиня Батори принимала ванны из крови девственниц, дабы поддерживать молодость - опять же, насколько мне известно, ей это очень даже удавалось - в свои шестьдесят с лишним "Кровавая графиня" выглядела лет на сорок, - после чего начинается максимально похожее на блэк рубилово в виде "Desire in Violent Overture", пробирающее клавишным проигрышем который появляется в начале второй минуты и в конце четвёртой - эдакий добивающий удар! Следом нас поджидает такая же шикарная, как и весь альбом "The Twisted Nails of Faith", и после всех этих торжеств нас караулит шедевральная "Bathory Aria" - повторить такого группа уже никогда не сможет - хотя, после "Godspeed" начинаешь надеяться, что группа всё-таки способна нас ещё парой если не шедевров, то просто отличных альбомов порадовать, и последние две песни точно так же хороши, как и всё, что нам представлено на данном творении.

Кто-то из отозвавшихся выше рецензентов сказал, что на альбоме в песнях стали появляться моменты, "высосанные из пальца"... с этим я в корне не согласен. Каждый момент в песнях имеет значение, каждый переход, каждая смена ритма - всё это влияет на атмосферу, нагнетает её, не даёт заскучать и показывает, что музыка может создавать в воображении картины не хуже какого-нибудь фильма на подобную тему, - а если ещё и вчитаться в лирику (в неё надо именно вчитываться, текст каждой песни это произведение искусства, каждый раз её читаешь и видишь новый смысл), то атмосфера создаётся просто неповторимая и уникальная в своём роде, да и вообще в музыке.

Кстати, об атмосфере. В рецензии на прошлый альбом я писал о том, что если сравнивать предыдущий альбом и этот - в "Cruelty and the Beast" она более мрачная, романтичная и агрессивная, чему в особенности способствуют необычный вокал Дэни, чередующийся с небольшими, но значимыми женскими вставками Сары, и клавишные завывания, похожие на хор (к примеру в начале "Thirteen Autumns..."). В общем - атмосфера тут решает, и её хоть отбавляй... также, как я написал выше, на атмосферу очень сильно влияет понимание того, о чём именно поётся. Пытаться разобрать со слов, даже если вы очень хорошо знаете английский, как мне кажется, бесполезно, ибо вокал Дэни разбирается с большим трудом, хотя, конечно, не настолько, как на предыдущем (кто-то из тамошних рецензентов остроумно сказал, что "зачем вообще под такой вокал стихи писать?") - такое надо именно читать - поверьте, оно того стоит! Здесь царит атмосфера мрака, крови, иногда даже страха, но в то же время, как я отмечал выше, БЕЗУМНОЙ КРАСОТЫ и ЧАРУЮЩЕЙ РОМАНТИКИ... Это не для слов - это надо слышать!

Не всё так радужно со звуком, господа. Конечно, проблема прошлого альбома - что иногда все звуки мешаются в одну кучу - частично решена, но появилась другая, о которой было сказано выше - басовые бочки на барабанах действительно напоминают что-то не очень на них похожее, не будем показывать пальцем. В общем-то, в этом вся и проблема. Остальное радует не звучанием, но мелодиями и находками. Гитары слышно чётко, когда надо, они создают фон, когда надо - выходят на первый план, они мелодичны и порой очень красивы. Порадовал какой-то трэшевый переходной мини-соляк в шестой песне. А вот с бас-гитарой дело плохо - её не слышно во время основной игры, лишь иногда она доминирует (и то, на пяти-десятисекундных отрывках), но это не мешает восприятию абсолютно - обращаешь внимание не на звучание и некоторые погрешности, а на то, что звучит - когда слышишь встревоженный, тихий, и специально приглушённый голос Сары в песне "Thirteen Autumns and a Widow" ("I must avert mine eyes to hymns
For His gaze brings dogmas to my skin..."), то тебя просто вводит в состояние полного погружения в музыку - и именно это главное в звучании! Мелодии, идущие параллельно с перестуком барабанов тоже очень кстати пришлись - без них была бы потеряна часть атмосферы и мелодичность ушла бы в неизвестном направлении.

Что же мы имеем? А имеем мы абсолютный шедевр, лучший альбом группы и классику жанра, чёткого определения к которому не подобрать - Дэни сотоварищи сотворил гениальное творение! Такому альбому надо ставить не 10, а 100..00 баллов... те, кто этого не слышал, очень многое потеряли... это надо слышать... это надо почувствовать...
Domilition10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1018 авг 2010

CoF обычно называют Vampire Gothic Black Metal. Если считать готикой Lacrimosa, блэком Darthrone, то представить себе CoF как нечто среднее между ними не получиться. Своеобразие этой музыки заключется в том, что её часто любят люди, скучающие от релизов вышеупомянутых команд, далёкие от идеологии как блэка, так и готики. Попса? Не всё так просто. У меня при прослушивании данного диска возникают смешанные чувства - с одной стороны желание по-детски заорать "CoF - megarulez forever!" а с другой - осознание почти полной пустоты в плане содержания и идей. Нет здесь холодной злобы true black и возвышенной красоты шедевров готики. Перенавороченная структура композиций подобна таковой у Dimmu Borgir после "EDT" - мелодии красивы и сложны, но почти не запоминаются и не содержат ничего принципиально нового. Да и атмосфера при прослушивании создаётся какая-то сумбурная, хаотичная. Но обо всём этом начинаешь думать лишь спустя несколько часов после конца звучания пластинки, до этого в голове вертится лишь "это шедевр на все времена!". За это я и ценю CoF, при всей внутренней пустоте их музыки (знаю, эта фраза может вызвать множество нападков, есть же люди, утверждающие глубокую философскую природу творчества Cannibal Corpse) они способны вызвать настоящий восторг и восхищение своими работами, а эта является лучшей на дату. Album cover artwork лучший на metal сцене после работ Тревиса Смита. А всё-таки жаль, что злоба на этом альбоме какая-то ненастоящая, ибо вложенная энергетика достаточна для передачи слушателю мощного заряда бодрости. Главное - не сочетать эту работу с чем-то по настоящему серьёзным, и не сравнивать.
Bereavement9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 6 июн 2002

Многие назовут этот релиз лучшим из всех тех, что имеются в готическо-симфоническом black-metal. Прочая же часть, напротив, будет поносить данный релиз с такой силой, на какую она способна. Совершенно ясно, лишь одно: это творение не оставило и не оставит равнодушным НИКОГО.
Вообще, писать о работах такого уровня очень трудно, по причине их проработанности и величайшей смысловой наполненности, которую сложно описать в небольшой рецензии. Тем не менее, некоторые фундаментальные штрихи выделить можно, что и будет проделано нами ниже.
Итак, традиционно, начнем с музыкальной составляющей альбома. Наверное, имеет смысл рассматривать ее в сравнении со звучанием предыдущих альбомов этого замечательного английского коллектива. Итак, что же мы имеем?
Качественный и ясный звук. По-крайней мере, он во множество раз ярче и чище того, что доводилось слышать на предыдущем релизе CoF – DUSK… AND HER EMBRACE. Действительно, рассматриваемый в этой рецензии LP позволяет услышать всю полноту музыкального звучания. Впрочем, группа добивалась и лучших результатов на последующих альбомах, но эта совсем другая стадия их творчества. На CRUELTY AND THE BEAST все уже на высоком уровне.
Теперь о характере музыки. Во-первых, она стало более стремительной. Послушав музыкальный опус (иначе это произведение и не назовешь) “Thirteen Autumns and a Widow”, мы столкнемся с ураганными гитарными рифами, очень агрессивными, но, одновременно, не обделенными лиричностью и, скажем так, внутренней красотой. Впечатление после прослушивания остается просто необыкновенным. И от услышенного, и от того, что музыканты сумели соединить столь разнообразные оттенки в своей музыке.
Как видно, речь выше шла всего лишь об одной композиции. Прочие, более известные такие как “Сruelty brought Thee Orchids”, “Beneath the Howling Stars” – демонстрируют нам еще более неповторимые созвучия несовместимых на первый взгляд, настроений, насквозь пронизанных мраком и волшебством (средневековой) готической атмосферы, которая, как и многое остальное, выведена мелодиями просто потрясающе.
Во-вторых, более различимо стало разнообразие музыкальных инструментов, пусть и преподнесены они всего лишь синтезатором. На альбоме удастся услышать и клавесин, и скрипку и духовые инструменты. Несмотря на то, что многие группы используют аналогичный ход в создании своей музыки, у Cradle of Filth подобные симфонические вставки, в отличие от прочих, очень гармонично вписываются в общий характер их музыки. И это не выглядит примитивно.
В-третьих, и здесь разговор уже пойдет о частном случае, очень красиво исполнены инструментальные интерлюдии между композициями. Особенно это касается композиции “The Portret of The Dead Countess”. Печальные скрипичные партии прекрасно подчеркивают трагизм, ужас и убивающую красоту, что насквозь пронизывают все музыкальные произведения этой работы.
О звуковой части можно было бы сказать еще очень много, но благоразумнее будет просто услышать ее.
Далее, рассмотрим концепцию альбома и лирику, так как обе этой части тесно между собой связаны.
Сначала поговорим о концепции альбома. Она, как известно, основана на жизни Элизабет Басори (Elisabeth Bathory) – средневековой венгерской графине, которая, дабы поддерживать молодость, принимала ванны, состоящие из крови девственниц. Тема, а это прекрасно видно, дает широчайший простор для фантазии, поскольку ее пикантность и своеобразная мистичность дает обширную почву для воображения. Именно для воображения, которым, кстати, Дэни Филс (и он об этом сам говорил) успешно воспользовался, дабы создать свой шедевр. Таким образом, взяв реальный исторический персонаж, загадочную атмосферу средневековой восточной Европы и, прибавив к этому обширную фантазию, удалось произвести на свет уникальнейшие тексты, которые поражают своей образностью и смысловой насыщенностью.
Вообще, внимательно прослушивая альбом, а, главное, вчитываясь в лирику, нетрудно заметить, что каждая композиция посвящена определенному эпизоду жизни графини. Так, в уже упомянутой ранее композиции “Thirteen Autumns and a Widow” повествуется о ее рождение, а ближе к концу альбома, в инструментальной композиции “The Portret of The Dead Countess”, подуразумеваются размышления о ее смерти. И, конечно, нельзя забывать об эпическом творении «Басорианская Ария», которая, впрочем, скорее более фантастична, чем правдива.
К слову, о фантазиях. Они, разумеется, весьма специфичны и выдержаны в стилистике группы. Так, кровь ассоциируется и с вампиризмом, и со склонностью к воспеванию однополой женской любви, и с половыми извращениями, и со взаимодействием с вампирическими образами. Причем, внимая всей этой порочности, совершенно не хочется от нее отвращаться. Она представлена так мастерски, что появляется желание рассматривать ее скорее как искусство, нежели нечто недопустимое. Ведь рождается множество ассоциаций. Особенно тогда, когда мы имеем дело с темой, оперирующей такими понятиями, как соотношение красоты и жестокости (порочности). Должно быть и в этом гений Дэни Филса преуспел.
В заключении рассмотрения лирики альбома хочется, собственно, сказать о ее структуре. Это стихи. Стихи замечательно сочиненные и гладко зарифмованные. Дэни Филс всегда славился своими поэтическими талантами, которые, пожалуй, еще в музыке подобного рода не превзошел никто. Однако, на релизе CRUELTY AND THE BEAST, он превзошел сам себя. Слушать его мысли, воплощенные в прекрасный слог – одно удовольствие.
Теперь кратко поговорим о вокале. Здесь все также на высоте. Возможно, именно на этом альбоме вампирический-ведовской скриминг Филса достиг своего апогея. Вернее, слово скриминг употреблять несколько некорректно, ведь вокал Дэни очень разнообразен. Это и замогильный гроулинг, и едва-слышимый шепот, и фальцетный визг... Неизменно во всех этих составляющих его вокала только одно: он эмоционален и безумен. Высший балл.
Конечно, Cradle of Filth не был бы Cradle of Filth, если бы не женский вокал. Он имеется и на этом творении. По-сравнению с предыдущими работами группы, он выведен мастерски. Как-правило, задвинутый на задний план, он создает прекрасное дополнение голосу Дэни, а иногда и выходит на первый план, придавая общей симфоничности звучания неповторимый оттенок.
Имидж и визуальная часть альбома.... Образы замечательно соотносятся с тематикой альбома. Женщина в кровавой ванне на желто-мраморном фоне (должно-быть имитирующая Элизабет Басори), музыканты с выбеленными лицами и вампирическим макияжем, взаимодействие с различными христианским образами и утонченное богохульство. Этим отличается буклет данного диска от всех предыдущих буклетов на остальных работах, которые, к сожалению, были не на высоте. И, опять-таки, здесь нет пошлости. Все выполнено высокохудожественно и на должном уровне. Пожалуй, на последующих релизах группы такого качества в оформлении диска добиться не удалось. Так что LP 1998 года в этом особенно уникален.
Итак, кратко осветив основные детали альбома, попытавшись хотя бы в неполной мере показать, те детали, в которых он лучше своих предшественников, можно сказать, что он действительно неповторим. Издав этот материал, группа получила как культовый статус, так и определенный уровень, который в последующем, к сожалению, потеряла (правда, релиз Damnation and a Day можно рассматривать как работу-конкурент, но это тема для другого разговора). Как бы то ни было, касаемо Cruelty and The Beast можно сказать только две вещи. Этот альбом либо отвратителен (правда, еще не один человек доходчиво не смог объяснить объективно почему это так), либо, по меньшей мере, дьявольски хорош (можно говорить, что он и гениален, но такая трактовка больше похожа на изречения фаната). Думаю, прочитав, вышеизложенное, будучи приверженцами объективности, разумные люди изберут второе.
Haelthdane10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1022 дек 2005

Следом за великолепным, поистине шедевральным предыдущим релизом выходит "Cruelty and the Beast", который является материалом неоднозначным. По крайней мере, он уже не заслуживает наивысшей оценки. Сейчас попробуем разобраться, почему.
Материал, казалось бы, сочинен так же грамотно, все фирменные ходы группы на месте, аранжировки довольно разнообразны и богаты, так в чем же дело? Я считаю, ребята поторопились с выходом альбома и слишком сильно полагались на рекламу. Данный диск является концептуальным, повествует нам о всем известной графине, через призму извращенной фантазии Дэни, конечно. Но это и сыграло в чем-то злую шутку, ведь раньше каждая песня была отдельной историей, обладала собственными эмоциями, атмосферой. Теперь же все треки обладают пусть и чудесной, но одной атмосферой и эмоциями на всех. Следующий минус уже куда значимей: впервые у этого коллектива появились проходные моменты. То есть, не песни, они по-прежнему замечательные в общем и целом. В композициях встречаются отрезки, которые явно были высосаны из пальца и призваны просто увеличить длину трека. Вспомните, до этого песни группы таким не страдали и буквально каждая нотка была важна. Считаю, дальше рассуждать над музыкальной частью альбома нет необходимости, так как уже довольно много рецензий написано, я сказал все, что желал, да и повторяться не хочется.
Что же касается звука, то тут тоже все не слава Дьяволу. Прошлый релиз вызывал только одно нарекание: клавишные звучали «жидковато». Здесь они не только не исправили этот недостаток, но и внесли целый ряд новых. Наблюдаются огромные проблемы с низами. Складывается ощущение, будто бас-гитара вообще не участвовала в записи материала, ее просто-напросто не слышно. А ведь раньше за ней так интересно было наблюдать. Средненько записаны ударные: «ноги» Николаса слышны не четко. Приходится просто догадываться или выискивать с лупой партии этих инструментов, что, естественно, отнимает несколько баллов у альбома.
Я бы не рекомендовал этот альбом тем, кто только собирается приобщиться к музыке английского коллектива – лучше начать свое знакомство с предыдущих дисков. Рассматриваемый здесь материал может в полной мере может понравиться тем, кто уже слышал другие работы группы.
Satanislav7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1027 мар 2010

Первый раз попробовал послушать "Колыбель Из Грязи". Считается, что это вроде как самая вершина black-metal, но мне как-то не приходилось до этого слушать именно этих ребят. Я ещё продолжаю формировать своё мнение о творчестве этой группы, но по поводу услышанного могу сказать следющее.
Во первых странно, почему все так дружно признают их самой экстремальной группой: тяжести тут даже и нет особой... Тем не менее, музон интересный. Очень мрачный, граничащий от безысходности с истерией (это, кстати, вроде как основная характеристика самого стиля black-metal, в котором пашут ребята). Мне понравились вещь "DESIRE IN VIOLENT OVERTURE", хотя, в принципе, каждая композиция в своем роде оригинальна (даже "VENUS IN FEAR"). Фантастические аранжировки, органные вставки, женские беки, хор... По крайней мере после этого альбома мне стало понятно, насколько The Kovenant со своим аниматроником ничтожны по сравнению с блэком, из которого они сами выросли.
HaNgoVA10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1014 май 2000

Он был первым их альбомом, который я услышала. Последним же будет лишь тот альбом, который поставит точку в славной жизни CoF. Это - мое навсегда! Концептуальный, мелодичный, агрессивный, гипнотический, ПОТРЯСАЮЩИЙ АЛЬБОМ! Настоятельно рекомендуется всем, кто еще не слышал Крэдл, и тем, кто просто боится блэка, но хочет начать знакомство с ним с чего-то, что его не разочарует. Это далеко не true&evil, но вам оно надо? Альбом-совершенство во всем, начиная от стильного готического оформления и необыкновенно сложной лирики, до собственно убийственной музыки. CRADLE OF FILTH RULES, AND IF YOU DON'T THINK SO, CLEANSE YOUR EARS!!!
Memento Mary10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 9 авг 2000

На этот раз Крэдлы превзошли самих себя: альбом получился потрясающий - концептуальная работа от начала до конца посвященная кровожадной графине Батори, которая прославилась убиением 500 девушек, живших в окресностях ее замка. Именно графиню мы видим на обложке диска как раз в том момент, когда она с целью сохранения вечной молодости принимает ванну из крови вышеупомянутых девчат. Альбом при всей его экстремальности остается невероятно романтичным, вокальные данные Дани, как всегда, на высоте; фемальный вокал Сары Иезавель Девы очень силен, Николас лупит сверх-быстро и ультра-технично (жаль, что Cof с ним расстались). Отличные песни, а "Ария Батори" вообще - непревзойденный шедевр. На песню "Beneath The Howling Stars" был снят, пусть не навороченный, но все же клип, пару раз мелькнувший на МТВ. Отдельно упомяну стильное оформление диска (одному из знакомых привезли фирменный компакт из Англии), за один только артворк можна ставить 10.
Karpathiahn10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1015 сен 2000

Давно не пили крови? И даже не принимали кровавых ванн? "Ай-яй-яй! - скажет нам заслуженный вампир Dani Filth и покачает головой, полной садистких и кровопийских замыслов. - Никуда не годится!" Но не все еще потеряно. В связи с этим наш Dani и приглашает нас прокатиться на богохульных крыльях симфонического black-вампиризма в поместье его старинной приятельницы графини Элизабет. Там, после торжественного нашего вступления во владения Ночи и Крови, которое символизирует инструментальная Once Upon Atrocity, нас начнут живенько приводить в чувство, отпаивая и окропляя свежезаготовленным продуктом - Thirteen Autumns And A Widow, Cruelty Brought Thee Orchids, Beneath The Howling Stars. Придя, наконец, в себя после долгого воздержания, мы сможем насладиться стонами и криками жертв (по милости этих жадных и самодовольных людишек мы так долго жили впроголодь!). Затем, изрядно повеселев от всего этого, продолжим упиваться кровью. Жертвы настолько ослабели, что кричать уже почти не могут, ну да это ничего, зато пир идет горой, приобретая какую-то все более пьяную торжественность - Desire In Violent Overture, The Twisted Nails Of Faith. И наконец, - то, зачем мы сюда прилетели, - благоухающая ванна, полная крови, венец блаженства от заботливой графини. Не что иное, как грандиозная Bathory Aria. Омолодившись и вдоволь поразмышляв о прекрасном (Portrait Of The Dead Countess), мы сможем угоститься кипящей кровью девственниц - так сказать, на закуску - Lustmord And Wargasm (The Lick Of Carnivorous Winds). Ну вот, совсем другое дело! Dani дружески похлопывает нас по плечу: "То-то же!" Ведь это его вкрадчивый шепот, пронзительный вопль и издевательские хриплые скороговорки пробудили нас своей виртуозностью к нашей вампиической жизни. Под аккопанемент гитар, напоминаюших о клыках впивающихся в человеческую плоть и ищущих кровеносные сосуды, ударных, изображавших биение сердец, качающих по жилам столь необходимую нам кровь, а также скрипок, клавишных - инструментов, не вполне традиционных для рока, однако создающих впечатление огромных кожистых крылев, проносящихся над головой, погружающих нас в неповторимую атмосферу вампирического безумия Cradle Of Filth, в том числе и здесь, в более чем успешном Cruelty And The Beast.
Kambis10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1025 окт 2007

C этого альбома началось мое знакомство с Cradle of Filth, и скажу откровенно – это было чертовски приятное знакомство, которое способствовало моему желанию собрать все альбомы группы, вышедшие на тот момент!

Чем же лично меня так зацепило? Не скажу, что «сложнейшими гитарными партиями», видали мы и посложней во сто крат! И не лирикой… С первого (второго, третьего, … в общем пока в буклет не заглянешь) прослушивания ну очень сложно разобрать скороговорки Дани, даже людям, владеющим английским. Качеством звучания? Да нет… И запись видал я получше… Мелодикой? Ну этим сложно удивить: хотите мелодизма и полифонии, обратитесь к классике))) Альбом цепляет создаваемой атмосферой, образами, которые рождались в моей голове в ходе его прослушивания. Именно это для меня отличает ту музыку, которая мне нравится от той, что создает звуковое сопровождение.

Несмотря на то, что это альбом «концептуальный», композиции вполне разнообразные, на мой взгляд органично «раскиданные» по всей пластинке. Даже хваленый «Midian» увиделся мне более однообразным, как следствие более скучным…

Альбом ругают за коммерческий успех? Бред! Кто из вас, ругающих, отказался бы от коммерческого успеха создаваемых творений? Безусловно, намного прикольнее и эмоциональнее звучит какой-нибудь бутлег на аудиокассете, записанной при помощи каменного топора и палки-копалки в сортире в глубине дремучих норвежских лесов!

Вы говорите, что Cradle of Filth позорит блэк метал? Вы наверное хреново в блэке разбираетесь! Даже если кто-то назвал Cruelty… блэком, он не вполне прав… Если человеку интересен блэк, его стоит поискать у других групп, на этом альбоме его можно выделить, но не явно.

Не спорю, сколько людей, столько и мнений. Мое мнение – 10, а кто не согласен – ваше право!

PS: Знакомиться с блэком, начиная с Godless Savage Garden (даже не альбом кстати)… Ну понятно, почему после этого тянет что-то другое послушать
Kirian10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1026 окт 2007

Cradle Of Filth значительно отошли с этим альбомом от помпезного, неподражаемого по виртуозности кордебалета с Vempire и романтичного кровососания Dusk в сторону «более модернизированного и отчасти экспериментального» звучания. Действительно, требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к истории про графиню Батарейкину…:)). Более всего CATB похож на Dusk, но Грязный Даня (предоставляющий оральные удовольствия :)) ) и компания чего-то перемутили, похоже. Диск блестяще упакован и разрекламирован по всему миру, но в музыкальном плане он уступает предыдущим, есть немного самоплагиата.
Однако кренделя не были бы сами собой, если бы не позаморачивались на прочувствованные темы, и ряд вещей очень приличен, а батареечная арея и вообще попахивает медиевалом. Но есть и ряд существенных недостатков – барабаны кое-где спродюсированы хлипковато, темы не так виртуозны, лирика Дани как-то уж слишком стандартна становится, со всеми этими ассоциациями из греческих мифологии и пантеона. Но ничего, от прыщиков помогает. :)
self-disciple8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1026 янв 2000

Достаточно неоднозначный, на мой взгляд, альбом одной из моих любимейших групп. С одной стороны, атмосферности в нем полным полно, причем заключается она, в основном, в мастерском нагнетении страха и какой-то непонятной тревоги. Великолепно слушается на ночь. При этом в музыкальном плане все сводится в значительной степени к некоторому однообразному стучанию Ника Баркера, порой весьма действующему на нервы, вкупе с кое-где занудной симфоничностью и местами просто совершенно неясными гитарами. Действительно мощных и ярких песен на альбоме мало и списывать все на концептуальность достаточно глупо. Тексты, как всегда, бесподобны, но "все о том же" и это малость бесит. В целом, альбом по-своему великолепный и в чем-то у CoF лучший, но при всем этом он же, как это ни парадоксально, по некоторым показателем у группы абсолютно худший и совсем не такой интересный с точки зрения композиций, как предыдущие релизы.
Александр Щербаков8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1015 май 2000

Лучший альбом этой некогда прекрасной группы. Потом все стало просто ужасно. Но Сruelty это зе бест из всех зе бестов в вамперическом блэке. Сложнейшая, мрачнейшая, прогрессивная, техничная, симфоничная и адски красивая музыка, которая сносит крышу. Причем все эти ингредиенты изумительно сбалансированны и приправлены легкой, прям таки гомеопатической долей хитовости. Короче абсолютное произведение искусства и последний великий альбом группы. Железный мастхэв.
ск10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1025 окт 2007

Гениальность текстов, сложность музыки - не буду спорить (хотя насчет сложности всё же сомнительно). Но "великолепное звучание"! Ребята, вы о чем?
Напоминаю, что одной из причин ухода Ника Баркера из группы стало то, что ему не понравилось сведение этого альбома, из-за которого его барабаны "звучат, как дерьмо". Полностью с ним согласен! Много раз слушал этот альбом, понимая, что видимо я что-то не понимаю. Но что я не понимаю, я так и не понял! Тот кто делал сведение был либо пьян, либо настолько гениален, что мне его гениальность неподвластна. Барабаны то ли шелестят, то ли шлепают, то ли шипят, в общем, делают что угодно, но только не звучат. И не только барабаны, все "низы" этого альбома убраны куда-то, не то что на второй, на третий план. Для меня качество записи - один из первостепенных критериев хорошей пластинки. Даже если материал достаточно средний, то грамотно сделанная запись и сведение может заставить меня слушать его, хотя бы из-за уважения к проделанной работе. Здесь же мы имеем весьма неплохой материал, который великолепно сыгран (при прослушивании можно догадаться (да, именно догадаться) какие чёткие и вкусные партии записаны Ником Баркером), но абсолютно загублен убогим сведением. Я думаю, что у альбома был неплохой бюджет и в банальном "сэкономили" ребят обвинять не стОит. Потому не знаю, чего хотели добиться "Крэдлы". Возможно, хотели быть непохожими на других и создать "свой неповторимый звук". Одно совершенно ясно - попытка провалилась. Да они и сами это поняли, ибо уже на следующем альбоме звук кардинально отличается большей мощностью и "мясистостью". Может быть, модное ныне переиздание ремастированных версий старого материала затронет и эту группу, и тогда я смогу получать удовольствие от прослушивания "Cruelty and the Beast", а не ЗАСТАВЛЯТЬ себя каждый раз дослушивать его до конца.
andy585/105/105/105/105/105/105/105/105/105/1023 мар 2010

Первый коммерчески успешный альбом Крэдлов, что и окончательно загубило былой талант группы. Музыка показалась мне скучной и неинтересной (все последующие альбомы будут в том же духе), есть какая-то монотонность, под конец альбом начинает надоедать и возвращаться к нему уже как-то не очень хочется. Есть небольшие параллели с прошлогодней пластинкой Боргиров - тоже откровенное коммерческое звучание и, не побоюсь выразиться, слащавость. На счет текстов, ну, конечно, что же им еще делать, кроме как перессказать какой-нибудь кровавый ужастик. Ведь не душа главное в музыке, главное, чтобы это было круто и чтобы нравилось всем людям. Хочу отметить, что именно эти бездарные последователи Крэдлов, идущие по проложенной ими дороге, превращают блэк - рожденный в мрачных лесах и на широких снежных просторах севера, в сборище одержимых сексом нимфеток и вампиров с идиотскими текстами про всю эту хрень. Крэдлы - это Бонни Тайлер, поющая "Я - панк рокер" - так назвал их Фенриз (DARKTHRONE). Вердикт: откровенно гламурный альбом с женским вокалом в угоду публике.
yura2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10 5 апр 2007

Ребта старались и добились качественного звучания, но видимо позабыли о самой музыке. Просто пустой альбом. Музыка играет, а чувства не возникают, не смотря на применение всяких интересных приемчиков. Мидиан как-то поправил ситуацию, но на этом альбоме самое лучшее - оформление обложки и буклета. Слабая в музыкальном плане работа, нельзя так.
t0lik4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10 5 янв 2002

Прочитал все эти восторженные рецензии и сразу, в надежде послушать этакую живую классику, достал альбом и - ужаснулся! Разумеется, не могу претендовать на признание моего субъективного мнения истиной в последней инстанции - но все же выскажу его. Каким-то жалким,по-детски игрушечным и по-смешному рыкающе-злым показалось мне это творение "лучшей блэк-металлической группы". Сочетание пустой, попсоватенькой мелодии (здесь не нашел я ни "сложнейшего ритмического рисунка", ни хваленых "сложнейших гитарных партий"), плоского логического построения, искусственной, ужастиковой
псевдомифологичной лирики и, наконец, крайне неприятного, коробящего слух визжащего вокала Дани делает даже прослушивание альбома почти невозможным.
Может быть, конечно, мои музыкальные вкусы слишком извращенны, слух мой избалован возвышенной Lacrimosa, инфернальным Elend и благородной Dreadful Shadows, но - честное слово - мне стало жалко 80 рублей.
Secundus1/101/101/101/101/101/101/101/101/101/10 1 фев 2002


~



просмотров: 78529    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом