|
Этим альбомом кудесник звукорежиссерского пульта и бас-гитары Ральф Хьюберт чуть не поставил себе надгробный памятник. Два года, проведенных в бесконечных поисках оптимальных аранжировок для популярнейшего классического произведения Модеста Муссоргского «Картинки с выставки» (в оригинале оно, как известно, было написано для пианино), насколько сильно сказались на нашем герое, что до сегодняшнего дня – а с тех пор прошло уже девять лет – Ральф не нашел в себе сил выпустить ни одной новой композиции. Так стоил ли этот альбом затраченных на него усилий? Трудно ответить однозначно. Во-первых, сама идея записать «Картинки с выставки» в рок-варианте далеко не нова – еще в 1970-х ее с блеском реализовали Emerson Lake And Palmer. Во-вторых, далеко не все поклонники любили Mekong Delta за их обработки классики, ведь собственный трэшевый материал получался у Ральфа Хьюберта ничуть не хуже. В-третьих, язык классики достаточно сложен, и человеку неподготовленному воспринимать 72 минуты музыки, исполненной пусть и на роковых инструментах, но в полном соответствии с классическими канонами и традициями, очень сложно. “Pictures At An Exhibition” требует многократного прослушивания, к нему нужно привыкнуть, его музыкальный язык и эстетику не так-то просто «переварить» с наскока. Но если вы все-таки затратите на ознакомление и вникание в альбом немного больше времени, то не сможете остаться равнодушными к его красоте и гармоничности. О виртуозной игре Ральфа и его коллег – гитариста Уве Балтруша и барабанщика Питера Хааса – я ничего говорить не буду, поскольку совершенно очевидно, что исполнение классики такого масштаба подразумевает наличие у музыкантов очень высокого технического уровня. А вот про аранжировки скажу – Ральф не только с успехом превратил фортепианное произведение в настоящую рок-сюиту, но и записал ее в двух вариантах. Сначала на диске идет вариант, в котором задействованы только гитара, бас и барабаны, а потом произведение повторяется с начала, только в этот раз к рок-инструментам добавляются партии оркестра. Лично мне больше пришелся по душе первый вариант, в нем больше динамики и энергетики, но и второй слушается с большим интересом. Хотя, на мой взгляд, Ральфу стоило бы остановиться на чем-то одном, поскольку продолжительность звучания в 72 минуты – это явный перебор. Ну а в целом, это самый противоречивый альбом Mekong Delta, и хотя я не могу обещать, что он вам понравится, его стоит послушать хотя бы ради расширения кругозора или ради того, чтобы узнать, каких исполнительских и аранжировочных высот может достичь тяжелая музыка. (Диск предоставлен компанией Mystic Empire) |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет