|
|
|
The Mars Volta
« De-Loused in the Comatorium »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Son et Lumiere - 1:35
|
| 2 | Inertiatic ESP - 4:24
|
| 3 | Roulette Dares (The Haunt of) - 7:31
|
| 4 | Tira Me a las Aranas - 1:29
|
| 5 | Drunkship of Lanterns - 6:20
|
| 6 | Eriatarka - 7:06
|
| 7 | Cicatriz ESP - 12:29
|
| 8 | This Apparatus Must Be Unearthed - 4:58
|
| 9 | Televators - 6:19
|
| 10 | Take the Veil Cerpin Taxt - 8:42
|
| | Total Time: 60:51 |
|
Cedric Bixler-Zavala - vocals
Omar Rodriguez-Lopez - guitars
Ikey Isaiah Owens - keyboards
Jeremy Michael Ward - sound effects
Flea - bass
Jon Theodore - drums
Guest musicians:
Lenny Castro - percussion
John Frusciante - guitars, synthesizer on 'Cicatriz ESP'
Justin Meldel Johnson - bass on 'Televators' |
|
Label - Strummer Recordings / Universal
Release Date – 24/06/03
Producers – Rick Rubin & Omar Rodriguez Lopez
Mixing – Rich Costey
Engineers – David Schiffman & Andrew Scheps
Assistant Engineers – Phillip Broussaard & Darren Mora
Assistant – Steven Kadison
Mastering – Vlado Meller
Production Coordination – Lindsay Chase |
|
| SON ET LUMIERE
Clipside of the pinkeye flight
I'm not the percent you think survives
I need sanctuary in the pages of this book
Gestating with all the other rats
Nurse said that my skin will need a graft
I am of pockmarked shapes
The vermin you need to loathe
INERTIATIC ESP
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
The Mars Volta – БЕЗУМНАЯ энергетика! Это не музыка; это шквал звука, космический вихрь (атмосферным стержнем работы является space rock вроде Pink Floyd), силой экспериментального могущества вплетающий в свою хаотическую палитру хард-рок, джаз, психоделию, техно-минимализм и т.д. Прорывающий ткань пространства и времени высокий, необычайно эмоциональный вокал, гротескный дисторшированный гитарный строй, по-проговски внушительный бас, фантастические ударные партии, исполняемые на молниеносных скоростях и описанный выше эклектизм, создаваемый этими средствами – это то, что позволяет говорить о пришествии новой супергруппы, способной оживить полумертвый прогрессив.
Группа была создана на руинах эмокор-коллектива At The Drive-In в 2001 году силами гитариста и вокалиста со звучными именами - Omar Rodriguez-Lopez и Cedric Bixler Zavala соответственно. Эти люди поняли, что способны на большее, чем занимались до этого, и принялись за работу по созданию непостижимого музыкального синтеза. Этимология названия группы: «Mars» – веяния научной фантастики и одновременно римской мифологии; «Volta» - так Федерико Феллини называет в своей книге смену киносцен.
«De-Loused in the Comatorium» - первый полнометражный альбом группы (до этого был только EP «Tremulant»), спродюсированный легендарным Риком Рубином. The Mars Volta сразу же взяли курс на соблюдение арт-рок-канонов, записав именно концептуальный альбом. Концептуальной основой для сего произведения послужила жизнь и страдания друга группы Хулио Венегаса (герой альбома – Cerpin Taxt), жившего, как говорится, «на грани», попавшего в кому, пережившего ее, но затем застрелившегося. Эта кома, представленная во всей полноте музыкальной палитры и предлагается нашему вниманию безмерно талантливой группой The Mars Volta при содействии со стороны половины состава Red Hot Chili Peppers. А литературную основу альбома можно изучить по специальной мини-книге в формате PDF - http://www.goldstandardlabs.com/marsvolta/DeLoused_storybook.pdf. Группа затронула в своем творчестве тему смерти, а во время тура в поддержку альбома смерть напрямую затронула группу – звуковой техник Джереми Уорд умер от передозировки наркотиков.
1) “Son et Lumiere”. Клавишная тема, в которой уже намечается космическая направленность звучания и общей концепции. Слов немного. Ближе к концу ударные свидетельствует о переходе ко второй песне.
2) “Inertiatic ESP”. Это первая песня, которую я услышал у этого коллектива. Сразу обращает на себя внимание мощь голоса вокалиста (врезающиеся в память слова “Now I’m Lost”) и очень энергичные ударные. Кроме того, запоминаются гитарные проигрыши и очень уместные клавишные. У этой группы уже в одной песне заключено столько драйва, сколько другим не достигнуть и целым альбомом! Заканчивается песня тихим (!) вокалом и нестройной игрой клавишных (кажется, запись их звучания пущена в обратном направлении).
3) “Roulette Dares (The Haunt of)” – блестящий пример классической прогрессивно-стремительной смены темпов. Начинается композиция со звучания тарелок. Вихреподобные ритмические структуры, наитехничнейшие ударные, психоделически далекий и примоченный вокал. В какую-то секунду музыка становится абсолютно тихой, вокал задумчиво-мечтательным. Затем музыканты играют какой-то до боли знакомый рифф, в то время как вокал в этой части просто неподражаем. Далее следует то же психоделическое молотилово, не оставляющее камня на камне от взвешенной атмосферности предыдущих минут. После этого мы можем слышать импровизационную часть с быстро стучащими ударными и гитарой, напоминающей самого Роберта Фриппа из King Crimson. В дальнейшем музыка будет исцеляющее тихой, как у Radiohead, в нее будут вливаться психоделические звуки а-ля Pink Floyd.
4) “Tira Me A Las Aranas”. Интерлюдия, представляющая из себя игру акустической гитары и таинственные, пугающие звуки далеких сфер. Данный номер производит особенно странное впечатление.
5) “Drunkship of Lanterns”. Плавный переход к латинским перкуссионным ритмам и соответствующим басовым партиям. Именно ритм-секция здесь правит балл, а гитара выполняет иллюстративную функцию, т.е. играет далеко не главную роль. Вокал в части припева (“Nobody is Heard”) опять же неподражаем. Около 5:00 мы можем слышать гитарное соло, очень напоминающее того же Фриппа. Последняя минута данной композиции занята жесткими электронными ритмами в техно-индустриальном стиле.
6) “Eriatarka”. Несколько барабанных очередей, и перед нами совершенно спокойная песня с мягким вокалом и расслабляющими фоновыми звуками. Идиллия продлится недолго – вскоре музыка приобретает стремительный характер, что ярчайшим образом отражено в ударных и в прекрасном драйвовом вокале. С 1:50 нашему вниманию предлагается очень приятная инструментальная часть с великолепной, нехарактерно нежной гитарой. Оставшееся время музыка мечется от бешеного ритма к полной гармонии. Ну а последние полминуты по традиции отданы на растерзание электронным звукам.
7) “Cicatriz ESP”. После слов “Do You Recall It’s Name” мы слышим великолепную слаженную игру бас-гитары и ударных. Вокал опять довольно спокоен. Гитара опять звучит откуда-то издалека. В таком ритме музыка держится до 1:30, когда внезапно наступает тишина и через несколько секунд слышится шум вертолета. Неожиданно музыка врывается смерчем, являя нашему вниманию припев, состоящий, однако, всего из 2-х слов (но когда вокалист действительно умеет петь, количество слов не имеет значения). После второго такого припева появляется недлинный инструментальный джем, в котором на лидирующие позиции постепенно выходит солирующая гитара. Музыкальная буря эффектно обрывается в 3:48, и теперь слышны негромкая гитарная игра и клавишные. ПОТРЯСАЮЩЕ! Живая Классика. Вышеуказанная инструментальная часть все также эффектно удаляется, уступаю место экспериментам. Последующие 3 с лишним минуты – сплошные электронные топи и хляби (но восхитительные в своей мрачной психоделичности!). С 9:10 незаметно подкрадываются уже знакомые нам латинские ритмы, сопровождаемые изящным гитарным соло, которое в этой песне, кстати, исполнил Джон Фрусцианте из RHCP. Музыка становится все более полифоничной… Около 11 с лишним минут возвращается первоначальный ритм. Финальный припев поражает своей вселенской эмоциональностью. Вот такая сверхъестественная и непредсказуемая музыка!
8) “The Apparatus Must Be Unearthed”. Жужжащие гитарные эффекты переходят в инструментальную какофонию, в которой гитара звучит 100% как у Фриппа в кримзоновской “21st Century Schizoid Man”. Музыкальное полотно вновь обнаруживает противоборство между безудержным драйвом и умиротворением. С 4:28 и до конца – проверка на прочность для слушателя: электронный авангард-нойз во всей красе.
9) “Televators”. Эта песня – как раз то, чего до этого не хватало этому альбому, а именно: концентрация медитативности и философской насыщенности. Баллада от The Mars Volta – это нечто, выполненная в стиле, похожем на Radiohead. Композиция начинается вроде бы с пения птиц и других атмосферных эффектов. Этим она и заканчивается. В середине же – игра акустической гитары, эмоциональный вокал и очень соответствующие характеру музыки ударные. Удивительно красиво.
10) “Take the Veil Cerpin Taxt”. Песня начинается с гитарного шума, а затем идет прекрасный классический хард-роковый ритм. Куплет представлен речитативом, припев как всегда эмоционален. В 2:10 мы можем слышать еще один короткий экспериментально-электронный фрагмент. После этого на фоне энергичной музыки мощные гитарные аккорды отзываются эхом и… наступает время эмбиента. К концу 4-ой минуты обретает силу гитарная игра, а в 4:11 музыка становится просто футуристически четкой, чему способствует необычайно выразительный бас. Черт, кажется, музыкальные темы, сменяются каждые полминуты! Около 4:58 наступает время околоджаз-рокового джема с уже знакомыми нам перкуссиями на последних 2-х минутах. Под конец мы опять слышим сумасшедший арт хард-рок.
* В альбоме нет коммерческой ориентации, это в основном трудный для восприятия среднестатического слушателя продукт. Но прошлое участников группы напоминает о себе, и мы слышим драйвовые ритмы, которые, однако, теперь неразрывно связаны с арт-рок исканиями, подчиняются им.
Отбросив эмоции, объективно: The Mars Volta - прогрессивное чудо, или King Crimson нового тысячелетия. И, наконец, обложка альбома – дело рук Сторма Торгерсона, прославленного artworker-а Pink Floyd. Преемственность, понимаешь ли… Гениально!!! |
|
|
| |
| | | |
Дебютный альбом этой группы, на мой взгляд, ничем не уступает именитому "Frances The Mute", а где-то даже и превосходит. В частности, продукция этого альбома мне показалась лучше, чем на следущем. Ударные, например, прописаны гораздо четче, из-за чего прекрасно слышны все нюансы игры тамошнего ударника (к слову сказать, виртуознейшего!).
На "De-Loused..." нет таких длинных пьес, как на "...The Mute", да и сам альбом на 16 минут короче. Однако, качество материала ничуть не ниже. Особо выделятся "Roulette Dares" с Crimson-подобной гитарой и продолжительная "Cicatriz Esp". Композиция "Inertiatic Esp" - видимо, свидетельство прошлых увлечений музыкантов: смесь эмо-панка с психоделией. Кстати, одна из моих любимых вещей на альбоме.
Стилистически диск почти ничем не отличается от "...The Mute", разве что более ровный и менее импровизационный. А в остальном - все тот же высококлассный современный прогрессив.
Рекомендую. |
|
|
| |
| | | |
| |
Не берусь предсказать, на какую реакцию рассчитывали группа и лэйбл, делая данный жест, но факт неоспорим - своим дебютным альбомом Омар и Седрик и их (тогда ещё совсем молодое) детище The Mars Volta не просто "сделали" себе новое имя (после проекта At The Drive-In, прекратившего своё существование), - они добились настоящего признания (в определённых кругах, конечно) и фактически бросили себе вызов на будущее, задав очень высокую планку (которую, к моей, и не только, радости, не спешат опускать в дальнейшем).
Многие слушатели могут по понятным причинам не оценить сложности материала и виртуозного владения инструментами. Однако имеется и иной козырь, которого так часто не хватает многим прогрессивным группам - хватающая за душу эмоциональность, а точнее, её лучшее проявление, именуемое также экспрессивностью - когда меланхолия сменяется яростным криком, когда полёт в пропасть - это прыжок выше головы, когда выверенные ходы соседничают с импровизацией (почему нет?).
Интересная, нешаблонная, попросту шокирующая работа! |
|
|
| |
| | | |
| |
Представить себе, что Red Hot Chilly Peppers с головой ушли в психоделию и арт-рок, в принципе, не так уж сложно. Надо лишь к не подлежащему сомнениям мастерству Фли и Джо Фрушанте как инструменталистов добавить изощренности в построении композиций. Хотя преувеличивать их вклад ни в коем случае не стоит - Омар и Седрик и без того имели солидный опыт создания полноценных музыкальных полотен, ныне им предстояло лишь развернутся на полную, заручившись массированной поддержкой именитых друзей. Итак, "De-Loused in the Comatorium". Витиеватые линии гитар, баса и ударных переплетаются в захватывающие дух узоры, а на их фоне звучит красивый, высокий, эмоциональный (вот ведь изгадили это слово малолетние розово-черные бесполые особи!) голос Седрика. Прогрессивная музыка на грани чистого эксперимента, но почти удерживающаяся от хаоса (исключение есть, но нем позже) в своих построениях, не давящая на уши и не перегружающая мозг, хотя и пытаться полностью вникнуть в дебютник "Вольты Марса" вовсе не стоит. Меж тем, сразу обращаешь внимание на а) " Inertiatic ESP" - несложную открывающую композицию с прилипчивым мотивом припева "now I'm lost", б) поражающую воображение обилием истинного рок-драйва, подкрепленного почти фьюженовыми партиями баса Фли "Roulette Dares (The Haunt of)", а так же в) балладу (о, как она прекрасна!) "Televators". Обязательно вслушайтесь в обманчивую и изменчивую "Eriatarka", и обратите внимание на стержневую "Cicatriz ESP", настолько воздушную в своей мелодике, что слушая ее, ты никак не можешь понять, или ты что-то только что потерял, или все никак не можешь обрести. Важная, как часть повествования (а альбом концептуален, и при ином оформлении вполне мог бы служить предисловием к сюжету игры "Planescape Torment"), страничка минора на альбоме - искаженно-нойзовая " This Apparatus Must Be Unearthed" - выводит из душевного равновесия, но ее минусы скорее субьективны для восприятия. У The Mars Volta будут альбомы и покрепче, но здешней непередаваемой атмосферы вы больше, пожалуй, и не встретите. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 26401 |
Now I'm lost
last night I heard lepors
flinch like birth defects
it's musk was fecal in origin
as the words dribbled off of its chin
it said I'm lost
I'm lost
now I'm lost
dolls wreck the minced meat of pupils
cast in oblong arms length
the hooks have been picking their scabs
where wolves hide in the company of men
it said
I'm lost
I'm lost
now I'm lost
are you peaking in the red
perforated at the neck
what of this mongrel architect
a broken arm of sewers set
past present and future tense
clipside of the pinkeye fountain
now I'm lost
it's been said
long time ago
you'll be the first and last to know
you'll never know
ROULETTE DARES (THE HAUNT OF)
Transient jet lag ecto mimed bison
This is the haunt of roulette dares
Ruse of metacarpi
Caveat emptor....to all that enter here
Open wrist talks back again
In the wounds of its skin
They'll pinprick the witness
In ritual contrition
The am trinity fell upon asphyxia-derailed
In the rattles of...
Made its way through the tracks
Of a snail slouching whisper
A half mass comute through umbilical blisters
Spector will lurk
Radar has gathered
Midnight neuces from boxcar cadavears
Exoskeletal junction at the railroad delayed
Exoskeletal junction at the railroad delayed
It's because this is
Cranial bleeding
Leaches train the living
Cursed are they who speak its name
Ruse of metacarpi
Caveat emptor to all that enter here
Exoskeletal junction at the railroad delayed
Exoskeletal junction at the railroad delayed
It's because this is
Ratteling the laughter
Hinges splintering inside
Bludgeoned to a saddle
Rang the cloister bell inside
Inside
Inside
exoskeletal junction at the railroad delayed
exoskeletal junction at the railroad delayed
it's because this is
TIRA ME A LAS ARANAS
Instrumental track
DRUNKSHIP OF LANTERNS
You've got the lot to burn
A shelve of pig smotherd cries
Is there a spirit that spits
Upon the exit of signs
Is anybody there
These steps keep on growing long
Bayonet trials rust propellers await
No
Nobody is heard
Rowing sheep smiles for the dead
Nobody is heard
An antiquated home
Afloat with engines on mute
Sui generis ship spined around the yard
Is anybody there
These craft only multiply
At the nape of ruins rust propellers await
No
Nobody is heard compass wilting in the wind
Nobody is heard
Rowing sheep smile for the dead
Tansoceanic depth in this earth
No
Nobody is heard compass wilting in the wind
Nobody is heard
Rowing sheep smile for the dead
Tansoceanic depth in this earth in this cenotaph
Lash of one thousand eye brows clicking
Counting the toll
Counting the toll
You've got the lot to burn
A shelve of pig smothered cries
Is there a spirit that spits upon the exit of signs
Is anybody there
These steps keep on growing long
Bayonet trials rust propellers await
No
Nobody is heard compass wilting in the wind
Nobody is heard rowing sheep smile for the dead
Transoceanic depth in this earth in this cenotaph
Carpel jets
hit the ground
Carpel jets
Hit the ground
Carpel jets
Hit the ground
Carpel jets
Hit the ground
Lash of one thousand eyebrows clicking
Counting the toll
Counting the toll
Lash of one thousand eyebrows clicking
Counting the toll
Counting the toll
ERIATARKA
And there are those who
Hadn't found the speaking so wrong
Is it wrong
Of pavolov lore
They ran rampant through the floors
Is this wrong
Feels so wrong
Happened on a respirator
In the basements
Are they gone are they gone
Stung the slang of a gallows bird
Rationed a dead letter pure
Trackmarked amoeba lands craft
Cartwheel of scratches
Dress the tapeworm as pet
Tenticles smirk please
Flinched the cocooned meat
Infra-recon forgets
Now there are those who find
Comfort in the breathing
Wrong-is it wrong
It houses the watchful eyes
They're panting in a pattern in droves
Are they gone
Happened on a respirator bet
In the basements
Is it gone
Are they gone
Stung the slang of a gallows bird
Sanctioned a dead letter pure
Trackmarked amoeba lands craft
Cartwheel of scratches
Dress the tape worm as pets
Tentacles smirk please
Flinch the cacooned meat
Infra-recon forgets
Evaporated the fur
Because it covers them
If you only knew the plans they had for us
Evaporated the fur
Because it covers them
If you only knew the plans they had for us
They used to have pulses in them
But impulse has made the strong
They used to have pulses in them
But impulse has made them stron
Evaporated the fur
Because it covers them
If you only knew the plans they had for us
Trackmarked amoeba lands craft
Cartwheel of scratches
Dress the tapeworm as pets
Tentacles smirk please
Flinch the cacooned meat
Infra-reco forgets
Gotta be a way
Of getting out
Are you just growing old
Trackmarked amoeba lands craft
Cartwheel of scratches
Dress the tapeworm as pets
CICATRIZ ESP
Do you recall it's name
As it suggested beck and call
This face and heel
Will drag your halo through the mud
Ash of pompei
Erupting in a statues dust
Shrouded in veils
Because these handcuffs hurt to much
Scalpeing these ticketless applause
And when they drag the lake there is nothing left at all
Seutured contusion
Beyond the anthills of the dawning of this plague
Said I've lost my way
Even if this cul de sac would pay
To reach inside a vault whatever be the cost
Sterling clear
Blackend ice
When they drag the lake there's nothing left at all
I've defected
Seutuerd contusion
Beyond the anthills of the dawning of this plague
Said I've lost my way
Even if this cul de sac did pay
To reach inside a vault whatever be the cost
Sterling clear
Blackend ice
When they drag the lake theres nothing left at all
I've defected
Beyond the anthills of the dawning of this plague
Said I've lost my way
Even if this cul de sac did pay
Beyond the anthills of said I've lost my way
Even if you reach inside a vault whatever be the cost
Sterling clear
Blackend ice
When they drag the lake there's nothing left at all
This is my last insicion
The stitches have defected
Drag me a vessel
Coveting all you know see and hear
This is my last incision
The stitches have fallen off
Sterling clear blackened ice
And when they drag they lake theres nothing left at all
I've defected
THIS APPARATUS MUST BE UNEARTHED
I've been waiting for so long
For someone to
Mend all the blame
Ive been searching for so long
For something to
Anonymous
Avenge my name
Anonymous
Avenge my name
you came here on time
I just hope that it's not to late
I've seen you at night
Biteing the frost of silence
Can you cure us of this fate
Mock the litany in its face
Is that you moatilliatta
I've been waiting for so long
For someone to
Mend all the blame
I've been searching for so long
For something to
Anonymous
Avenge my name
Anonymous
Avenge my name
Hex zero rouge
He'll hybernate no more
The altars run dry
Prefect dictate your final words
Does it sting of augur truth
Was your temple left in ruins
Is that you moatilliatta
I've been waiting for so long
For someone to
Mend all the blame
I've been searching for so long
For something to
Anonymous
Avenge my name
Anonymous
Avenge my name
This is the altar
The one that you let me die in
On your knees
How you wept
Much like omertta
The quiet has shielded all intent
On the ground it appears
Like wrath
Avenging the lamb as bait
In a bed of nails you made
Who made this effigy
Is there straw dressed in these fields
And now it won't be long
I've been waiting for so long
For someone to
Mend all the blame
I've been searching for so long
For something to
Anonymous
Avenge my name
Anonymous
Avenge my name
TELEVATORS
Just as he hit
The ground
They lowered a tow that
Stuck in his neck to the gills
Fragments of sobiquets
Riddle me this
Flinch stitcheing
Aureole
Stalk the ground
Stalk the ground
You should have seen
The curse that flew right by you
Page of concrete
Stained walks crutch in hobbled sway
Autodafe
A capulary hint of red
Only this manupod
Crescent in shape has escaped
The house half the way
Fell empty with teeth
That split both his lips
Mark these words
One day this chalk outline will circle this city
Was he robbed of the asphalt that cushioned his face
A room colored charlatan
Hid in a safe
Stalk the ground
Stalk the ground
You should have seen
The curse that flew right by you
Page of concrete
Stain walks crutch in hobbled sway
Autodafe
A capulary hint of red
Only this manupod
Crescent in shape has escaped
Pull the pins
Save your grace
Mark these words
On his grave
You should have seen
The curse that flew right by you
Page of concrete
Stain walks crutch in hobbled sway
Autodafe
A capulary hint of red
Everyone knows the last toes are
Always the coldest to go
TAKE THE VEIL CERPIN TAXT
You must have been phlegmatic in stature
The gates of thanos are a spread eagle wide
You let the shutters make sackcloth and ashes
Out of a blind mans picaresque heart
You take the veil
You'll take the dive
You take the veil
It's not over till the tremulant sings
These ides of march
Are they so make believe
How tempts the revenant
Slice up and not across
You take the veil
You'll take the dive
You take the veil
A mass of gallon sloth
As flys have walls for feet
A rapturous verbatim- someone said but who is to know
And when you find the fringe
The one last hit that spent you
You'll find the ossuary spilling by the day
The iconoclastic had it coming for years
They know the prisons that you have yet to fear
Where thumbs hide inside of sleepingbag mouths
Adlib your memoires by casting a drought
You take the veil
You'll take the dive
You take the veil
A mass of gallon sloth
As flys have walls for feet
A rapturous verbatim- someone said but who is to know
And when you find the fringe
The one last hit that spent you
You'll find the ossuary spilling by the day
Knife me in- hobbeling
Talking in it's sleep again
Knife me in- hobbeling
Talking in it's sleep again
The one last hit that spent you
And you will find
The greatest fucking lie
Of aneurysm vespers
The ones that pile
Up the greatest fucking lies
Knife me in- hobbling
Talking in it's sleep again
Knife me in- hobbling
Talking in It's sleep again
Virulent hives- of bedpost piles
Virulent hives
Who brought me here
Forsaken, depraved and wrought with fear
Who turned it off
The last thing I remember now
Who brought me here
Forsaken, depraved and wrought with fear
Who turned it off
The last thing I remember now
Who brought me here