|
Второй альбом едва ли не самых известных Джей-Рокеров получился подлиннее (1:17:19), да и поразнообразнее дебютного «Gauze». В построении альбома же особых изменений не произошло – всё те же тяжёлые грубые песни чередуются с более лёгкими и мелодичными, плюс появилось несколько медляков невероятной красоты, которыми не мог похвастаться первый альбом. Да и разве что выше упомянутые мелодичные нетяжелые песни стали ЕЩЁ КРАСИВЕЕ И МЕЛОДИЧНЕЕ, а боевики – ЕЩЁ тяжелее (главным образом – из-за утяжеления гитар). В некоторых песнях были обнаружены более «типичные» «европейские» мотивы, хотя самобытность никуда не исчезла – куда ж подобным группам без неё?! Более того, альбом этот рискну назвать одним из самых лучших (если не САМЫМ) в дискографии группы – именно тут было достигнуто идеальное сочетание между тяжёстью, фирменной мелодичностью и не менее фирменной психодельной атмосферой, благодаря которой Dir en Grey сложно спутать с чем-либо. Стоит отменить и некую особенность в названиях песен – если название на японском, то рядом неизменно стоит английский перевод (очевидно, чтобы «малограмотным» европейцам было хоть приблизительно понятно, о чём поют ребята).
Если обозревать непосредственно сами песни, то к категории 1, т.е. «тяжёлые» можно отнести такой треш-боевик, как «Rasetsu Koku [Kingdom of Demons]». Если на предыдущем альбоме мастерство ребята в области метала трудно было оценить из-за чрезмерной лёгкости гитар, то тут уже ничего лишнего не скажешь – настоящий треш-дет, коий заставит колбаситься самого отъявленного металхеда. Трудно так же пройти мимо песенки «Berry», которая больше походит на скоростной панк с забавным «добрым» припевом. Особняком в этом альбоме стоит «Wake or Riyuu [Motive]», больше походит на песню, сыгранную какими-нибудь мало известными (пока) лав-готик-рокерами. В мотивах вступления порой слышатся аккорды Тиаматовской «Truth For Sale» (правда, та вышла в 2002г.). Впрочем, своими «национальными» моментами ребята песню тоже не обделили… Кстати, ещё одна особенность альбома – лиричные красивые сольники, что придутся по душе не только любителю конкретно j-rock’а, но и любому рокеру в целом (проверено на себе). Кстати, пара слов о лиричных песнях – они выше всяких похвал. Это заметно уже со спокойного трека «Hotarubi or Keika [Firefly's Light]». В середине которого присутствует очень красивое соло на скрипке (едва ли не единственное в арсенале группы). «Zakuro [Pomegranate]» - кажется, самая лучшая баллада у группы –переполнена тоской и безысходностью, атмосферу которых усиливает и тревожный голос вокалиста. В середине песня чуть ускоряется, а гитарист выдает такое классное соло (я не шучу), что оно надолго останется у слушателя в памяти. Следует отметить и идущую следом песню «Taiyou no Ao or Taiyou no Midori [Jaded Sun]» - начинаясь как медляк, она переходит в быстрый и лёгкий (просто воздушный какой-то) и очень оптимистичный по настроению трек, со «скачущим» ритмом, так и представляешь себя, скачущим на белом коне к вечному солнцу. Особняком стоит так же и заглавный десятиминутный эпик, с самым длинным названием, которое я встречал у DeG - «MACABRE ~ Sanagi no Yume wa Ageha no Hane ~ [MACABRE ~ The Chrysalis' Dream is the Swallowtai». Трек с размеренным ровным ритмом, он представляет собой небольшой заскок на психоделические территории – имеется «посторонние» звуки-диссонансы, гипнотизирующий ритм, да и нездоровая атмосфера в некоторых местах эпика. Кстати, такие моменты неожиданно сменяются более лиричными, с акустикой и гитарными соло. Вот и все песни, которые, на мой взгляд, представляют ценность на этом альбоме…
Как итог – группа продолжает прогрессировать. На фоне всё нарастающей тяжести проявляется всё больше лиричности. В этом отношении «Macabre», несомненно, красивее дебютного предшественника. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет