Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
13 ноя 2024 : Басистка COAL CHAMBER не против, что её считали «с...
3 ноя 2024 : Вокалист COAL CHAMBER о состоянии здоровья
4 окт 2024 : COAL CHAMBER не выступят на AFTERSHOCK из-за болез...
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Coal Chamber


« Dark Days »



Coal Chamber "Dark Days" Год

2002



Формат

CD Album



Стиль
Nu Metal

Оценка

8

/10





N Название
1Fiend
2Glow
3Watershed
4Something Told Me
5Dark Days
6Alienate Me
7One Step
8Friend?
9Rowboat
10Drove
11Empty Jar
12Beckoned
Состав группы->
Dez Fafara - vocals
Miguel "Meegs" Rascona - guitars
Nadja Puelen - bass
Mike "Bug" Cox - drums



КомментарииСкрыть/показать 2 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

24 мар 2021
Скучный какой-то
24 мар 2021
Крутой альбом. На свое время он был особенным, Фафара окончательно сформировал фирменный адовый вокал, а затем дебют водилы диавола был прям некст лвл после чамбера.

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruТретий и последний номерной альбом группы (после - только компиляция «Giving the Devil His Due»). Саунд заматерел и теперь более насыщен чем-то вроде рассеянного индустриального нойза. Шизофрения никуда не делась, но теперь к ней добавилось больше остервенения. Индустриальные мелодии звучат совсем жутко и бесчеловечно. Дэз Фафара здесь превзошел самого себя в изобретении скороговорок, и эти словесные формулы в сочетании с апокалиптической музыкой создают впечатление молитв перед надвигающимся концом света – воистину Dark Days! “Fiend for the fans and Fodder for the press (“Fiend”); Get it you want it I've got it I'm gonna get it good” (“Glow”); “Something told me to tell you Don't give it to me” (“Something Told Me”) et cetera.
Данный альбом можно слушать в качестве отдыха после «Demanufacture» Fear Factory, однако он вполне может загрузить еще больше своим психопатическим драйвом.
P.S. Риффинг в песне “Rowboat” подозрительно напоминает мотив песни “Break Stuff” группы с ругательным названием Limp Bizkit.
Blackknot8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 2 апр 2006

Признаться, при прочтении отдельных древних рецензий смех до икоты перемежался с лютым фэйспалмом. Какой, прости г-споди, Rammstein, какой "Break Stuff", какие ацтекские мумии, какой индустриальный нойз... На самом деле сабж - первый альбом Coal Chamber, на котором группа перестала восприниматься, как косплей Korn тех же лет, оставаясь при этом строго в прокрустово ложе переживающего пик популярности nu metal - и, как казалось до камбэка в 2015, последний вообще.

Но обо всём по порядку.

Дебютник Coal Chamber был плотью от плотью двух первых работ Korn, только со звуком, вызывающим ассоциации скорее с третьим их альбомом (см. некоторая зааранжированность даже по сравнению с первобытной сыростью: это не одинокий стейк с кровью в тарелке, это вполне себе "well done" с изысканным гарниром и моднейшими соусами), вплоть до прямых параллелей - воспринимать, например, "Big Truck" иначе, как небрежно замаскированный кавер на "Faget", довольно сложно. Ко второму альбому Coal Chamber несколько прибавили в оригинальности, и хотя вещи типа "Untrue" - это всё тот же Korn, в их музыке появились некие элементы (ошибочно, на мой взгляд, ассоциируемые с готик-роком - особенно тут преуспел журнал "Ровесник", который в 1998 году прямо сравнивал Coal Chamber с Paradise Lost и Tiamat, притом, что "Chamber Music" ещё не вышел, а на дебютнике эти параллели невозможно было найти со сколь угодно мощным микроскопом, даже с поправкой на те стилистические метаморфозы, кои творчество Paradise Lost и Tiamat уже успело претерпеть), которые нагоняли довольно мрачной атмосферы и притом не вызывали столь настойчивых ассоциаций со "старшим братом".

Ну а к "Dark Days" некая "формула успеха" пополам с индивидуальностью таки выкристаллизовалась. Во-первых, Coal Chamber в целом играют чуть быстрее "старшего брата". Нет, это не означает, что они используют панк-, а то и трэш-ритмику вслед за Slipknot - просто там, где Korn методично давят на мозг в среднем и низком темпе, Coal Chamber эксплуатируют формат своего рода "строевых песен". Во-вторых, на сабжевом альбоме Дез использует чистый вокал скорее эпизодически, в основном же плотно налегая на манеру, которую в те годы описывали, как "дэт-металлический рэп". При всём идиотизме такого описания, доля истины в нём присутствует - это довольно агрессивный харш-речитатив, которым пропеваются повторяющиеся, подобно заклинаниям, лирические конструкции. В-третьих, звучание гитар: и аранжировки, и риффы ощутимо жёстче, чем у Korn тех лет ("Take A Look In The Mirror" ведь на тот момент ещё не вышел).

И альбом, в общем-то, довольно неплохо слушается - nu metal никогда не был какой-то глобально высокоинтеллектуальной музыкой. Надо, чтобы качало? "Dark Days" исправно качает, не скатываясь в плагиат (в т. ч. с приставкой само-) - группа всё же была одним из грандов жанра, и не в последнюю очередь благодаря этому альбому. Но есть, есть в трэк-листе альбома одна вещь, которая выделяет его из потока релизов тех лет - и это, внезапно, кавер на "Rowboat" абсолютно безвестно канувшего в Лету ВИА Flood (ужасное, кстати, название с точки зрения пригодности для гугления информации о группе, когда она уже всё). Это настолько несложная, но в то же время доходчивая штука, которая просто не может не срубить типового тупого подростка с траблами в социализации, отношениях и этом вот всём, обо что все без исключения гранды nu metal пели и на чём гребли бабло лопатой. Незамысловатый (но с яркими образами - такие беспомощные бабочки в стеклянной банке, поди ж ты!) текст, ничуть не более замысловатый, но прочно врезающийся в память рифф, мрачная и в то же время какая-то остервенелая подача - это готовый рецепт "мазафакерского" хита на все времена. В "Empty Jar" группа попыталась уже собственными сочинительскими силами воспроизвести похожий эффект - но не дотянули всё же (хотя рифф с 2:17 в 2021 заходит почти так же, как в 2002).

И всё же... всё же ностальгия по бытности тупым подростком имеет место и влияет на итоговую оценку. Лирика в "закрывашке" ("Ты облажался, с этим ничего не сделать / Я облажался, с этим ничего не сделать / Ты просто мудлан / Я просто мудлан / Мы просто два мудлана / Зато хоть облажались вместе") спустя годы вызывает исключительно снисходительную ухмылку - но подача, подача искупает всё, и делает этот альбом реслушабельным.
SketchTurner7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1024 мар 2021

Альбом этот я прослушал только по своей любви к работе вокалиста Дэза Фафары в Devildriver, фанатом которых я являюсь, причем очень ярым. Но все-таки разочаровал меня Coal Chamber.
Хотя, казалось бы очень хорошая работа. Вокалист словно поливает нас своими многочисленными фразам, гитаристы поражают своей техникой, агрессией и скоростью. Музыка не однообразна, ритм постоянно меняется, прямо как и многочисленные крики Дэза. Под такую музыку только бы прыгать, орать что-нибудь неразборчивое и трясти хайром (ну или как там любят отрываться ярые поклонники рэпкор и ню-метала)
Но где здесь, простите, вся страсть Дэза (да, в принципе, и остальных музыкантов), которую мы можем слышать на других альбомах? Все страсть игры, присущая ню-метал и металкор-группам, благодаря которой, как мне кажется, она и существует. Агрессия - да, есть, есть скорость, есть не-разносторонность... но вот та удивительная страсть, агрессивная, настойчивая, и жестокая, с которой мы можем ощущать себя воистину на седьмом небе от прослушивания, заставляющая нас раз за разом крутить уже запомнившиеся мелодии и насильно вдалбливающая нам в голову тексты песен всего после двух-трех прослушиваний... конечно, может, это только мне так кажется, но все-таки...
Короче, разочаровали меня Coal Chamber. Очень разочаровали. А вроде бы и работа сильная, и сделано все хорошо... придираться особо не к чему - да и делать этого не очень хочется. Поэтому я считаю вполне возможным поставить ребятам «семерку» - однако лишь из-за того, что сделано-то все, в принципе, нормально.
Dweller in the Cellar7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1022 июн 2009

Удивително, но я первый?!
И так, мрачная банда мексиканских доисторических кибер мумий откопанных из ацтекских шахт в которых томятся древние духи.
Такое ощущение, что вуду и заклятия древних шаманов, через музыку добрался до нас. Музон оригинальный, у группы есть своё лицо. Грубый саунд гитар, отмороженно-техничные барабаны, шаманские ритмы, куча кибер звуков, агрессивный вокал. Есть отголоски Sepultura, Rammstein & Megahertz, даже где-то The Kovenant, учтены веяния nu-metalla.
Конечно хит это Fiend. От прослушивания аж пробирает. Мелодия не вылазиет из головы, грубо, живо, бодро, вокал просто Брутал-Паваротти, ощущение что присутствуеш при экзекуции, где изверг глумится над жертвами и с явным удовольствием замуровывает их в шахте. Кстати Fiend напоминает Satyricon'овский Fuel For Hatred. 6 тема - Alienate Me не оставляет равнодушным к мясной пище в припеве четко прослеживаются такие слова - НЯМ, Ням, Ням. Гастропатическое удовольствие. Остальные темы тоже не баласт. Coal Chamber заслуживает большего внимания и по-моему они тянут на лидеров.
Обложка оформленна минималистически. Ощущение, что она всего лишь срисована с каких-нибудь мексиканских пирамид или предметов культа - 4 примитивных скелетика с народными инструментами. Mast Buy! Всем в магазин!!!
Ставлю 9 баллов т.к. они реально меня встряхнули. Струя свежего воздуха и ещё, я слушаю этот кошмар уже 1,5 месяца и всё никак не надоело.
Adept9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1024 сен 2003


~



просмотров: 20076    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом