|
|
|
Группа Coal Chamber была в конце 90-х годов прошлого века одной из самых многообещающих групп альтернативного метала. Дебютный альбом команды вышел в 1997 году, в то зеленое время, когда нью-металом публика еще не пресытилась, и этот противоречивый жанр был, так сказать, еще благодатным полем для экспериментов. Эта группа отличилась смесью альтернативы, индастриэла и готики (последнее - только в имидже). В числе этих мрачного вида, пропирсингованных личностей были: вокалист Дэз Фафара, гитарист Мигель ''Мигс'' Раскон, басистка Рэйна Фосс-Роуз (бывшая жена Дэза) и барабанщик Майк ''Баг'' Кокс. Coal Chamber во многом пошли путем Rammstein – т.е. играли несложные, но уверенные и четкие металические риффы, но только на фоне пустынно-тревожного настроя музыки, а также вносили в музыкальное полотно определенный привкус индастриэла. Должен сказать, что получалось нечто довольно самобытное. Музыка уж точно не производит впечатления перегруженности сэмплами и прочей чепухой, что позволяет слушать ее без особого напряжения. Звуковые ландшафты пустынны, и это придает любому проявлению звука особый ценностный ореол. Риффы незатейливы, но мощны; бас гитара играет довольно большую роль и часто радует своим хрустящим саундом соскучившихся по Korn слушателей; ударные энергичны и этого достаточно. Особенно музыкантам удается создавать атмосферу ожидания (“Loco”, “Oddity”, “I” и мн. др.). Вышеуказанной фишке соответствует и вокал - то спокойный, переходящий на шепот, то истеричный крик. В итоге создается вполне психопатическая музыкальная аура. Зловещей шизофрении исполнена даже шуточная интерлюдия “Amir of the Desert” c очень прикольными вокальными упражнениями, а также стилизация под рев свиньи в песне c говорящим названием “Pig”. Из песен хотелось бы выделить открывающий альбом хит “Loco”, очень прямолинейное рубилово “Big Truck” и еще более прямолинейную песню “Clock”, прямо созданную для тряски хаером, а также “Sway (The Roof Is on Fire)” – слова в припеве имеют особую притягательность.
Для очистки совести следует сказать, что вторая половина песни “Pig” (скрытая) – вообще тотальный стеб, что скрашивает околоиндустриальную брутальность (конечно, слишком громкое слово, но ладно…) альбома. |
|
|
| |
| | | |
| |
Лос-Анджелес. 13 августа 1994 года. Клуб Whisky a Go Go принимает только что созданный коллектив под названием Coal Chamber. Немногочисленная публика, основную часть которой составляют патлатые брутальные мужики, не может врубиться - что же это такое творится на сцене? Какой-то лысый мужик с микрофоном корчится и издает странные звуки, и даже зачитывает рэп, а на басу вообще играет девушка с дредами, да еще и в оранжевом тюремном комбинезоне... На самом деле всё можно объяснить довольно легко: например, Дэз Фафара трактовал это тем, что музыкальная сцена ЛА была практически мертва, а в клубах практически никто не выступал, и на смену глэм-металу, трэшерам и грув-металлистам пришли экспериментаторы, которые старались отличаться от всего, что было сделано до, как в музыкальной составляющей, так и в одежде. И кстати, одной из таких групп были - угадайте кто? System of a Down, которые частенько делили сцену с Чемберами, так что связь между этими группами была создана еще в самом начале пути обоих коллективов.
Уже тогда в репертуаре группы были написаны будущие хиты полноформатного дебютника, такие как "Loco", "Sway", "Big Truck", "Oddity" и "I". Собственно, в 1995 году чудеснейшим образом гитарист группы Fear Factory Дино Казарес наткнулся на демо-кассету, и пораженный услышанным, передал демку главе Roadrunner Records Монте Коннеру, который также был впечатлен материалом, в особенности песней "Loco". После этого всё у группы завертелось-закрутилось. В 1996 году они получают приглашение поучаствовать в фестивале Ozzfest, который был организован Шэрон Озборн. «Это был огромный прорыв для нас, - вспоминал вокалист Фафара. - У нас было не так много шансов войти в историю. Так что нам выпала честь выступать на самом первом фестивале Ozzfest». Играли они на второй сцене, с такими группами как Neurosis, Earth Crisis, Powerman 5000. Толпа хорошо приняла чудоковатых фриков, носящих шмотки от Dickies, а сама Шэрон так впечатлилась, что решила взять группу в свои длинные менеджерские руки. В следующие два года Чемберы регулярно попадали на фестиваль, и дали одно из самых своих больших шоу в карьере в 1998 году, когда Ozzfest переехал в Британию.
Дебютный альбом коллектива увидел свет в 1997 году, в тот самый момент, когда ню-метал набирал обороты, чтобы уже через год влететь с двух ног в мейнстрим. Сама пластинка содержит в себе практически весь материал, который группа исполняла с 1994 года - естественно, песни были переработаны, модернизированы под стать коммерческому звучанию, и максимально примитивны. Да, можно сказать, что риффинг практически всех композиций состоит из обыгрывания ноликов и единичек (или же одна гитара играет их, а вторая простейшие диссонансные аккорды), но вся эта простота идет на пользу восприятию материала. Акцент всё же ставится именно на вокал Фафары, который выкладывается на все 200 процентов. Именно благодаря ему вы словно погружаетесь в атмосферу какого-нибудь условного бунта в психушке, где Брэдли выступает гидом, погружающим вас в мир полного сумасшествия. Читая зарубежные рецензии, я наткнулся на интересную оценку одного обозревателя, который на протяжении всего обзора критиковал текстовую составляющую, однако однозначно выделял в плюс разноплановость исполнения Деза. Записывалась ли пластинка под явным влиянием Korn? Безусловно, можно сказать больше, для записи альбома Филди лично привозил оборудование, а в скрытом бонусе можно услышать голос Джонатана Дэвиса в студии. Это всё к тому, что коллектив получил в народе второе название "Korn Chamber", и если сначала такие сравнения льстили коллективу, то уже в 2002 году Фафара гневно отвечал в интервью: "Я никогда не понимал этих сравнений. Нормально, если кто-то сравнивал нас шесть лет назад, так как на тот момент были они, мы и несколько других групп, настроенных так же низко, играющих что-то такое же тяжелое. Уважаю ли я их? Черт возьми, да, я люблю Корн. Они открыли двери для всего, что вы сейчас слышите. Но у нас с Джонатаном (Дэвисом) нет ничего общего. Наши голоса совершенно непохожи. Всё его лирическое содержание в треках совершенно никак не соприкасается с тем, что пишу я”.
Главные хиты альбома - конечно же, "Loco", на которую был снят единственный с альбома клип. Сама песня базируется практически на том же риффе, на котором построена легендарная "Blind", а также на риффе бразильцев Sepultura, а именно беру в пример песню "Dusted". Вторым треком выделю "Sway", в основе которой лежит известная строчка "The roof is on fire"; "Big Truck", основной рифф которой играется как 0-0-0-6-0 (кстати говоря, любимый риффинг Макса Кавалеры); "Oddity" и "Pig", где Фафара имитирует визг свиньи. Интересный факт, но песня "My Mercy" должна была войти в дебютный альбом, но участники группы посчитали, что песня звучит максимально не под стать работе, и по итогу она попала на следующий экспериментальный "Chamber Music".
Продюсированием альбома занимались Джей Баумгарден и Джей Гордон (вокалист группы Orgy), и сделали они свою работу отлично. Альбом попал в 10-ку чарта Top Heatseekers, продался приличным тиражом, и группа поучаствовала в самых различных турах, как хороших, так и неудачных. Из неудачных можно выделить турне с Insane Clown Posse, известными скандалистами, которые выкинули Чемберов, сославшись на то, что фэны ICP возвращали билеты, так как терпеть не могли музыку коллектива. Разбирательства двух групп можно посмотреть на Ютубе, в 1999 году они лицом к лицу столкнулись на шоу Говарда Стерна.
Альбом - классика ню-метала. Примитивное построение треков, акцент на безбашенный вокал Фафары, поднятие типичных для жанра проблем, привлечение хип-хоп элементов - всё это делает дебютник Coal Chamber каноничным примером грамотно выполненной коммерческой работы. Так что можно поставить данному творению 9 баллов. |
|
|
| |
| | | |
| |
Спустя 2 с лишним десятилетия, когда nu metal пережил бурный расцвет, пик, деградацию, ренессанс и забронзовение в качестве нишевого жанра с узкой, но стабильной аудиторией, дебютный альбом Coal Chamber слушается... как некий "мостик" между "Life Is Peachy" и "Follow The Leader" другой, более известной группы. Лязгающий бас "под Филди", нарочитый примитивизм в сонграйтинге, слегка гнусавый вокал - и в то же время сочные, модные аранжировки с кучей всяческих спецэффектов и ear-worms, из которых наглухо вытравлена свойственная демкам группы грубость и свирепость: "Coal Chamber" именно что предвосхищает чудовищно запродюсированный "Follow The Leader" (вышедший на полтора года позже, замечу), где классический олдовый KoЯn, нагло плевавший на гармонии и радиоформатность (и тем и цеплявший) мутировал в максимально дружелюбного к массовому слушателю KoЯn-хитмейкера.
Чисто музыкально принципиальные отличия от творчества KoЯn отсутствуют, как класс. Один из центральных хитов альбома, "Big Truck" - и вовсе парафраз "Faget". Конечно, в целом группа отдаёт предпочтение достаточно резвым ритмам, в то время, как у "старшего брата" на изданных на тот момент альбомах они носили скорее эпизодический характер (см. "Divine" и "Lies" на дебютнике, например) - но это отличие сугубо косметическое; ещё можно отметить явный уклон в область средних частот в гитарных партиях - но, опять же, это не уникальное явление для первоисточника. Да, по вкусу самолепные домашние пельмени из 3 видов мяса, ресторанные из лосятины и дешманские магазинные почти целиком из сои, где неопределённое мясо присутствует в следовых количествах, отличаются по вкусу, порой даже радикально - но ведь всё это по-прежнему пельмени. Вот так и Coal Chamber, чуть поиграв с пропорциями ингредиентов, на своём дебютном альбоме косплеят KoЯn, практически ничего своего не привнося. Оставим за скобками имиджевую составляющую: визуальный закос под готов - не повод ассоциировать с готик-роком и готик-метал исполняемую музыку (как это делали и делают до сих пор применительно к Coal Chamber некоторые идиоты), так-то можно и с корпс-пэйнтом на лице рэп читать.
Хотя... всё же есть одна условно оригинальная фишка, которая пошла в массы - крайне репетитивные припевы и куплеты. Подобный подход фрагментарно прослеживался и у KoЯn (например, проигрыш в середине "Good God" - "Why don't you get the fuck out of my face?! Now" х8), но Coal Chamber возвели его в абсолют. Среднестатистический припев практически любой композиции обозревамого альбома - это одна и та же строчка, повторенная 4 раза, и фокус в том, что Coal Chamber распространяют подобное, гм, стихосложение и на куплеты (sic!). Взять несомненные хитяги "Loco" и "Oddity" - там несколько куплетов в структуре каждой из песен исключительно номинально, лирически же в обеих двух в наличии ровно по одному куплету несколько раз; и для альбома это скорее правило, нежели исключение - в задумчиво-медитативной "First" вроде бы куплетов несколько, однако ж отличаются они один от другого ровно местоимениями в идентичных в остальном наборах фраз. Кто-то может возразить, что nu metal, собственно, никогда и не был про высокоинтеллектуальную лирику - ну так и не утверждаю, что манера Coal Chamber категорически прямо из рук вон плоха: она оказала несомненное влияние на жанр, её много кто впоследствии воспроизводил (Dry Kill Logic в 2001, например), и некий гипнотический эффект от повторяемых, подобно заклинаниям, строчек, вполне может возникнуть у особо впечатлительных натур, коих среди целевой аудитории (см. пубертатный возраст) всегда было, есть и будет крайне богато. Другое дело, что если бы не ностальгическая составляющая, у взрослых меломанов такое может вызвать разве что снисходительную ухмылку.
В целом же, альбом неплохо справляется с развлекательной функцией, и даже содержит некоторое количество юмора - например, зарисовки "Maricon Puto" ("пид..." ой, с недавних пор же чревато, "мужеложец-проститутка" в переводе с испанского), "Amir Of The Desert", где выступающий от лица, собственно, пустынного эмира вокалист приглашает к себе в шатёр на предмет обрезания крайней плоти слушателю, вступление "Pig" и скрытый трэк в ней же, представляющий собой нарезку всяких забавных моментов из сессий записи альбома (там, к слову, и Джонатан Дэвис отметился). Но ни на шедевр, ни на альбом года он не тянет даже близко, пусть даже на тот момент жанр ещё только набирал обороты, не будучи по-настоящему массовым по релизной части - в дискографии самих Coal Chamber есть альбомы и посамобытнее, и покрепче. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 23060 |
Loco
Lock down here latch the
Generator on screw the system
Full power hit the main plan
2. BRADLEY
Try to remember
Try to forget
Try to remember
Look back try to remember
That name sounds so familiar
Sue, these letters are driving me crazy
They're driving me so fucking crazy
They're making me so angry
Bradley, to remember
Bradley, so familiar
One more year do something
Make something from nothing
Sue, these letters are driving me crazy
They're driving me so fucking crazy
They're making me so angry
Mom, these letters at christmas
Are driving me crazy
I must be crazy - why ?
Dont get it, I'm crazy - why ?
Tried to remember what you said
Sounds so familiar what you said
My life is mine, it's mine
I'm gonna take it back
My life is mine, it's mine
I want it back
3. ODDITY
This is the way it's got to be...
Crawl beneath this filthy ground
And underneath this filthy ground
I crawl beneath this filthy ground
And underneath these dirty leaves
Seems to me to be the insanity
It seems to me I've become the oddity
It seems to me I need some identity
Seems to me I've become the oddity
Keep this high now keep this high
Said I better
Keep this high now keep this high
Said I better
Keep this high now keep this high
Said I better
Keep this high now keep this high
Said I better
This is the way it's got to be...
No fear, so depraved, break
4. UNSPOILED
Always cold inside this glass
Trust it's hard, I know this trust will never last
It's never been much of my concern
I've grown in size again, still fine?
Sleep it all away, just another day
Always me in the corner this way
It's nerver been much of your concern
You've grown inside again, still fine?
Do I look fine to you?
Do I seem alright to you?
Do I look fine?
Do I seem alright - to you?
Stay - unspoiled
So spoiled you leave cleaner by day
Exposed and lonely forever on display
It's never been much of our concern
We fell apart again, kill time
5. BIG TRUCK
Too small, too small, don't compromise
So have fast, too fast, don't realize
Have hand on wheel, set the sights, drive with me
Too fast, too fast, don't realize
So have fast, too fast dont recognize
Have hand on wheel, set the sights, drive with me
Moving - motion
Said move, said move it
Somebody better come and drive me
Big truck
Ain't no grave gonna hold my body down
Ain't no grave gonna hold, hold my body, hold my body
Big truck, come on
6. SWAY
The roof, the roof, the roof is on fire
We don't need no water let the motherfucker burn
Burn motherfucker burn
Burn, burn, burn, burn
Just a little and nothing now it's over
Just a little and nothing now it's done
What you said, no
You're never gonna say again
In your own special way you tear me down
Sway - no hypnotic
Neither up nor down
Just been turned and turned
It just sits inside so it burns and burns
If I can't decide what makes you hurt
In your own special way you tear me down
So ask me please, please
Give me something good, now
Something
Give me something good, now
Give me
Come sway this way
7. FIRST
If someone should ask you then say
That he fell away
From what he wanted at first
From what he wanted at first
From what he wanted
If someone should ask you then say
That they fell away
From what they wanted at first
From what they wanted at first
From what they wanted
As he fell away, as she fell away
He won't come out and play music anymore
If someone should ask you then say
That she fell away
From what she wanted at first
From what she wanted at first
From what she wanted
Try - tried I couldn't kick it
I'm taking mine, I'm taking mine now
No, if someone should ask you then say
He sleeps all day
That he feels he's gone, son
And always will be betrayed
Try - tried I couldn't kick it, no
I'm taking mine
Try - tried I couldn't kick
As she - as she
8. MARICON PUTO
9. I
Let down through the breakthrough
I travel as I hunger for the darkness below me
When I praying for the light above
To save this soul inside me
Should I? Would I? Could I?
Outcast from my own kind never knowing
Souring through my own mind never knowing
How could they live with what they're doing
Twist of my spine
Oh God fuck
I don't get it
Breathe with me
Just breathe with me
It's up to me as I hunger
Lay slow and still as I wonder
Pray for darkness down in this hollow
But I try to grope
It's up to me as I sleep again
My body lays down as I holler
It's all inside but I confess in me
I like me
10. CLOCK
Clock tick tick tick, tick tock, tick tock
Wicked mind you hold the hour
But my mind it holds the power
Clock tick tick tick
Where did the time go?
What do I have to show?
Watching the time fly - go by
Watching the time fly
Clock - it counts my fears
My time goes by so slow
My clock goes by so slow
Come closer you can do better
You can do better than me
It counts my fears
11. MY FRUSTRATION
Where was I when God had shown
How to make a happy home
Lie in bed and sleep don't come
Have some peace then give me some
And I know the reason why you hold me down
I won't let this fear of loss make me drown
In my bed I lie alone
Scrape together bone to bone
And I can't seem to seem to find my way
I can't seem to find the break of day
I'll stay just a step away
Where was I when God had shown
How to make a happy home
And I've become my worst enemy
I will survive this instability
In my bed I lie alone
Scrape together bone to bone
Again I have become my worst enemy
I will survive this instability
I need to breathe the breath of life
You constantly drain my life
Why can't you see the breath in me
I constantly need your feed
My butterfly don't fly away
If I could just take this simple breath of life from me
You couldn't take it motherfucker eternity
If I could take this breath of life and come inside of me
You wouldn't take it, I need to breathe
As I creep the monkey's back
Now she's gone and oh he's back
And I know the reason why you hold me down
I won't let this fear of loss make me drown
I will stay, I'll stay
I will stay, I'll stay
12. AMIR OF THE DESERT
13. DREAMTIME
Something in my mind keeps me satisfied
Shoved aside, pushed to the wayside
If you lead, I will follow you
Vague memories in my mind they hide
Shoved aside to get thrown by the wayside
If you lead, I will follow you
Dreamtime comes quick when broken
Keep me satisfied so help me
So long I prayed for dreamtime, so help me
And it's inside of you my friend
Who'll save me, who will?
It's all inside of you, dreamtime
14. PIG
Lost and lonely
Your colors surrounding me
It's only my way to breakin' free
In my mind I here the souee
Souee here pig pig pig pig
Don't you see I'm set free
I'm set gone gone free
Lost and lonely
You make your way through this day
Preceding your way after way I hate
In my mind I here the souee
Souee here pig pig pig pig
Murderer, terror, killer, terror
Filthy, I'm filthy
I'm filthy swine and I'm filthy
Don't read the writing
Well come up and you will see